РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4255Сибирские аэропорты зафиксировали рост пассажиропотока на международных линиях

Сибирские аэропорты зафиксировали рост пассажиропотока на международных линиях


Не только московские туроператоры отмечают оживление на туристическиом рынке. Первый месяц 2017 года показал, что в Сибири пошли в рост международные пассажирские перевозки, в том числе на чартерных туристических направлениях.

 

О серьезной прибавке говорит статистика крупнейшего авиационного хаба за Уралом – новосибирского аэропорта «Толмачево». В январе 2017 года на международных линиях обслужено почти 110 тыс. пассажиров, рост по сравнению с тем же месяцем 2016-го составил 49,6%. Самую заметную динамику показали вьетнамский Камрань (+118%), Гоа (+58%) и Пхукет (+51%). Что касается Пхукета, то часть чартеров операторы направляли в соседний с островом аэропорт провинции Краби, так что реальный рост перевозки на этом направлении еще больше. 10% прибавил Бангкок, а после приличного перерыва в расписание вернулся аэропорт Санья.

 

В красноярском аэропорту «Емельяново» в январе 2017 года по международным направлениям было перевезено 31,7 тыс. человек – на 4,8 тыс. (18%) больше, чем годом ранее. Из Томска и обратно за первый месяц текущего года было перевезено 3,3 тыс. человек, и этот показатель на 70% выше, чем в январе 2016. В Иркутске пассажиропоток на международных воздушных линиях вырос на 33%. Самыми востребованными направлениями в этом сибирском городе оказались Бангкок (10 тыс. пассажиров, на 2 тыс. больше, чем в прошлом году) и Пекин (7,4 тыс. пассажиров, прибавка 1,9 тыс.). Примерно на треть приросли в Иркутске Камрань и Пхукет, по ним в январе 2017 года было перевезено 5,2 и 5,6 тыс. пассажиров соответственно.

 

Представители сибирских турфирм подтверждают, что спрос на зарубежные поездки этой зимой действительно выше, чем год назад, и говорят если не о начале выхода из кризиса, то о заметной стабилизации рынка. Собеседники RATA-news из разных городов рассказали, что новогодние каникулы прошли продуктивно: все выставленные программы загрузились без спецпредложений, а многие даже заблаговременно. Клиенты, которых не устраивали традиционно высокие цены на этот период, перенесли поездки на середину или конец января.

 

«Зимний сезон 2015/2016 был тяжелым: скачки валют, закрытие Египта и многие другие проблемы. Сейчас можно говорить об улучшении ситуации», – прокомментировала исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций Светлана Фоменко. Избытка перевозки в регионе, по мнению собеседницы, нет. Операторы в течение зимы даже добавляли объемы, и январь действительно показал хорошие результаты. Что касается основных сезонных направлений, то самый востребованный, но и недешевый в этом году – Таиланд. У Вьетнама хорошее соотношение цены и качества, а Хайнань пользуется спросом из-за невысокой стоимости недельных туров.

 

«Отрасль не может выходить из кризиса отдельно от экономики страны, а этот процесс, на мой взгляд, еще не начался, – считает руководитель Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол. – Но люди за два года привыкли к новым реалиям, заново научились планировать свои бюджеты, поэтому туристический рынок откликнулся стабилизацией и некоторым оживлением. Невозможно же долго находиться в унынии и не отдыхать! Что касается статистики новосибирского аэропорта, то думаю, что к туристам в январе активно присоединились и командированные. Такие направления как Пекин, Гонконг, Сеул во многом связаны именно с бизнес-потоками».

 

Коммерческий директор красноярской компании «Апрель» Станислав Афанаскин считает, что предпосылки для выхода из кризиса все-таки есть: «Даже открою вам секрет, что в нашей компании в январе 2017 года по сравнению с этим же месяцем год назад оборот заметно вырос. Появление нового направления – Хайнаня – сыграло свою роль в общем увеличении выездного потока из Красноярска. Доступные цены позволили активно загружать два рейс в неделю. И это не считая Таиланда и Вьетнама».

 

Собеседник напомнил, что в 2014 и 2015 годах курс евро и доллара по отношению к рублю перед Новым годом взлетал и затем снижался только к весне. В этом сезоне он и намного ниже, и уже долго остается стабильным. Операторы в Красноярске тоже действуют аккуратно – на рынке нет избытка перевозки, есть даже небольшой дефицит, что позволяет сохранять рыночные цены на туры. Пакеты с вылетом в ближайшие даты стоят дороже, чем на последующие. Это стимулирует делать покупки заранее. «Все это позволяет смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом», – резюмировал г-н Афанаскин.

 

«Эта зима намного активнее, чем прошлая, – говорит директор новокузнецкого агентства «Одиссея» Оксана Белькова. – У нас в январе продаж было как минимум в два раза больше, чем год назад, это заметно и по доходам. Кроме того, всю зиму мы бронируем не на неделю-две вперед, как было в прошлом сезоне, а с хорошей глубиной – вплоть до октября. Самолеты, вылетевшие в период новогодних каникул, насколько я знаю, загружены были полностью».

 

Агентов и операторов в Сибири радуют и первые результаты раннего бронирования. Не все полетные программы на текущий год до конца сформированы, но уже ясно, что стабильная валюта и адаптация к новым реалиям мотивируют людей планировать поездки на весенние школьные каникулы, майские праздники и летние отпуска. Многие считают, что европейские направления лучше забронировать сейчас – на тот случай, если к лету курс опять вырастет. По этой причине в Новосибирске успех Греции на раннем бронировании заставил операторов увеличить объемы летних программ.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100