РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 28.02.2001Курская область: новое открытие в туризме

Курская область: новое открытие в туризме


Вряд ли кто-нибудь считал Курскую область популярным направлением отдыха. Однако в 1997 году здесь появился Комитет по делам молодежи и туризму и началась работа по развитию внутреннего и въездного туризма. Мы беседуем Аллой Чертовой, возглавляющей Комитет с момента его создания.

- Алла Альбертовна, у большинства россиян ваш край наверняка ассоциируется с битвой на Курской Дуге. Работает ли этот мемориальный комплекс?

- Работает. Принимают экскурсантов военно-исторические музеи “КП Центрального фронта”, “Курская битва” и многие другие памятники, связанные с Великой Отечественной войной.

- Кроме этого, к сожалению, мы почти ничего не знаем о туристических возможностях Курска.

- Если я перечислю все, что можно увидеть в Курске и области – вы, и в самом деле, удивитесь: у нас более 3,5 тысяч памятников истории и культуры. Назову самые основные. “Стрелецкая степь” - уникальный биосферный заповедник, единственный на планете. Он объединяет целинные участки степи, которую никогда не обрабатывал человек. Старинный купеческий город-музей Рыльск – родина мореплавателя и исследователя Аляски Григория Шелехова. Липинский археологический комплекс, позволяющий проследить эволюцию племенной крепости в древнерусский город, центр княжества. В Липино ежегодно приезжают археологические экспедиции со всего мира. Усадьба “Марьино” - бывшее имение князей Барятинских, сейчас санаторий Управления делами Президента России. Роскошные княжеские палаты, старинный парк, каскад прудов – место очень популярное. “Воробьевка” - усадьба поэта Афанасия Фета, где бывали Лев Толстой, Петр Чайковский и другие великие личности.

Но, несомненно, главная наша достопримечательность – мужской монастырь Коренная Пустынь Рождества Пресвятой Богородицы, одна из древнейших святынь России. В сентябре 1991 года монастырь посетил Алексий II и назвал его третьим Духовным Центром России – после Троице-Сергиевой Лавры и Дивеевской обители Серафима Саровского. Ежедневно Коренную Пустынь посещают 200-300 человек. Во время церковных праздников  количество паломников достигает 2-3 тысяч. А в дни Крестного хода, который  проводится дважды в год летом и осенью, сюда приезжают до 35 тысяч человек. Курская Коренная Пустынь – это новый паломнический центр на карте России, который мы предлагаем как интереснейший туристский объект.

- Много ли в регионе турфирм, и какие их них занимаются приемом туристов?

- В Курской области действует 23 турфирмы, но только у Государственного учреждения “Областной Центр туризма” въездной и внутренний туризм является приоритетным направлением деятельности.

Кроме традиционных туристских маршрутов, мы, совместно с Ассоциацией музейных работников России, которую возглавляет Владимир Толстой, разработали очень интересный проект по приему российских и иностранных туристов. Он называется “От крестьянской избы до княжеских палат. 1000 лет Русской истории и культуры”. Этот тур вошел в программу “Русская провинция” Ассоциации музейных работников и предусматривает посещение святых мест Курской земли, ее усадеб, памятников истории, связанных, в том числе, и с Великой Отечественной войной.

- Далеко не каждая область может похвастаться почти миллионом рублей, выделенным из бюджета на развитие туризма.

- Да, в прошлом году была выделена именно такая сумма. В 1998 году была утверждена областная целевая программа “Развитие туризма в Курской области в 1998-2000 г.г.”. Сейчас на стадии утверждения в областной Думе находится программа “Развитие туризма в Курской области в 2001-2002 г.г.”.

В рамках реализации программы было создано Государственное учреждение “Областной Центр туризма”, которое является исполнителем ее основных мероприятий.  Было подписано соглашение “О передаче и разграничении полномочий на лицензирование международной туристской деятельности” между Минэкономразвития РФ и Правительством Курской области, возлагающее право лицензирования на Комитет по делам молодежи и туризму. На наш взгляд, это весьма эффективный механизм государственного управления сферой турбизнеса. Кроме того, прямое поступление финансовых средств в бюджет области от лицензионных сборов в 1998 году составило 38,8 тыс. руб., за 1999-й – 54 тыс. руб.

Мы разработали проект создания Центра подготовки и переподготовки экскурсоводов, это весьма актуальная проблема для Курска: средний  возраст наших гидов – 60 лет. Довольно своеобразно мы подошли к решению проблемы безопасности туристов: создали туристскую сеть любительской радиосвязи “За безопасность в туризме”. Эта программа заинтересовала специалистов во многих регионах России. А мы теперь планируем создание постоянно действующего Центра туристской любительской радиосвязи.

Большое внимание Комитет уделяет организации летнего отдыха детей. В 2000 году в здравницах и оздоровительных лагерях побывало более 100 тыс. детей и подростков Курской области.

- А какова в области ситуация с гостиницами?

- У нас 47 объектов размещения, и за последние 4 года ситуация на этом секторе рынка качественно изменилась. Практически каждая гостиница ремонтируется или реконструируется – за счет собственных и привлеченных средств. Конечно, в малых городах над этим еще надо работать, но в самом Курске уже немало положительных примеров. Реконструирована гостиница “Соловьиная роща” на 100 мест уровня 3*, активно работают гостиничные комплексы “Центральный”, “Курск”. В районе Коренной пустыни за счет внебюджетных средств построена гостиница “Постоялый двор” на 30 мест, кроме того, на территории самого монастыря есть гостиница Епархии на 50 мест. Остальные паломники, прибывающие к нам во время особых религиозных праздников, размещаются в Курске. 

- Какие пансионаты или санатории в области пользуются самым большим спросом?

- Прежде всего, конечно, санаторий “Марьино” Управления делами Президента РФ. Популярен санаторий “Соловьиные зори” ОАО “Курскрезинотеника”, “Маяк” завода “Маяк”, “Черняховского” областной Федерации профсоюзных организаций.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100