Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Хостелы в центре внимания

09:50, 28 января 2014

Некоммерческое партнерство «Лига хостелов» совместно с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы провели в январе первую в России международную конференцию «Деятельность хостелов и малых средств размещения. Пути повышения профессионализма в данной области».

На конференцию съехались владельцы и директора хостелов из более 150 городов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Средний возраст большинства из них составил всего 25-30 лет. Пожалуй, никогда еще в истории постсоветского гостиничного бизнеса такая многочисленная и молодая аудитория не собиралась в столице для обсуждения серьезных профессиональных вопросов. А таких накопилось великое множество. «Главное, что сегодня волнует всех владельцев хостелов, – отсутствие четкой нормативно-правовой базы, – заметила владелица семейного бизнеса в Великом Новгороде Ульяна Журавская. – Мы стараемся работать в соответствии с законодательством, но в отношении хостелов правила практически не прописаны». Еще она с горечью отметила, что «…у российских туристов пока еще очень низкая культура по отношению к хостелам. Они позволяют себе неадекватное поведение, мешают другим гостям. Возможно, ситуация изменится, если власти признают, что хостел – полноправное средство размещения, такое же, как и отель».

Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, приветствуя участников, отметил, что конференция проводится очень своевременно и поднимает ряд серьезных вопросов. За последние два года только в столице начали работать более 100 подобных объектов в общей сложности на 12 000 мест. «Хостелы очень нужны городу, благодаря им вся система гостеприимства стала более гибкой и динамичной. Но на пути развития этого сегмента существует ряд рисков», – отметил г-н Шпилько. Он призвал собравшихся обратить самое серьезное внимание на вопросы безопасности, тщательно изучить постановления и распоряжения правительства на тему предупреждения терроризма, особенно в преддверие Олимпийских игр.

О правовых аспектах работы хостелов в России рассказала член правления «Лиги хостелов» адвокат Наталья Петровская. Сегодня деятельность таких объектов гостеприимства регулируется федеральными законами, касающимися технических аспектов, защиты прав потребителей и т.п. И национальными стандартами, которые остаются рекомендательными. Но уже с 1 июля 2015 года классификация станет обязательной для всех средств размещения в городах, где будет проходить Чемпионат мира по футболу-2018. А значит, хостелам это тоже предстоит.

В сентябре 2013 года новую редакцию системы классификации передали на утверждение в Министерство юстиции, и в ней уже прописаны нормы для хостелов.

Системе классификации и новым национальным стандартам посвятила свое выступление эксперт Валентина Ковалевская. Она отметила, что необходимо обратить особое внимание на персонал, стандарты, санитарные нормы, предоставить необходимую информацию потребителям. «Имейте в виду, что процедура классификации довольно длительная, – пояснила г-жа Ковалевская. – С момента подачи документов до получения сертификата проходит не меньше трех месяцев».

Также она напомнила, что в сфере туризма действуют 22 национальных стандарта. В настоящее время готовятся «Общие требования к хостелам», которые предположительно вступят в силу опять же в 2015 году.

Сразу несколько спикеров посвятили свои выступления практической деятельности хостелов. О методах повышения продаж рассказал представитель компании «Хочу это» Павел Кухарчик. По сути, инструменты все те же, как и у «больших» отелей: собственный сайт, повышение конверсии за счет SEO, регулярная аналитика, ведение базы гостей, e-mail рассылки, работа с отзывами. Только нужно более скрупулезно подойти к делу. Проанализировать отдачу сайта, постоянно обновлять информацию, расширить фоторяд, ввести бонусы за прямое бронирование и т.д. «Сделайте сайт удобным для потенциальных клиентов. Большинство из них не любят лишние телодвижения. Они хотят за один клик получить желаемое, – подчеркнул Павел Кухарчик. – Поэтому главная задача – добиться, чтобы гости бронировал места на сайте хостела, а не через посредников». Еще он посоветовал контролировать входящие звонки, ввести комиссию для сотрудников за прямое бронирование, чтобы их мотивировать.

Для упрощения работы г-н Кухарчик рекомендовал воспользоваться SimpleOrder. Это разработанная специально для малых отелей система, которая имеет весь необходимый функционал для управления и позволяет вести учет номеров, формировать статистику, отчетность, документы. «И не забывайте быть внимательными к туристам! Направьте повторное подтверждение о бронировании за два дня до заезда, поинтересуйтесь, нужен ли трансфер, расскажите о дополнительных возможностях, напомните свои контакты. Ну а после отъезда обязательно поблагодарите гостя. Все эти несложные действия помогут удержать клиента», – резюмировал Павел.

На конференции также обсудили проблему подбора персонала в хостел (спикер – партнер Hospitality Income Consulting Наталья Розенблюм), организацию досуга постояльцев как возможность увеличить рентабельность и многое другое. Упомянули и потенциал «непрофильных» направлений в хостелах (продажа напитков, закусок, заказ такси, услуги прачечных). Не обошли вниманием обеспечение безопасности клиентов.

Организаторы позаботились не только о бесплатном размещении участников конференции, но и о развлекательной программе. Желающие смогли поучаствовать в пешеходной экскурсии, прокатиться на двухэтажном автобусе по Москве, посетить цирк и даже побывать в офисе Booking.сom. Иностранным гостям была оказана бесплатная визовая поддержка.

 

Ксения Галина, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно