Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В 2018 году россияне платили за отдых в среднем на 10% больше, чем в прошлом

05:58, 27 декабря 2018

В 2018 году россияне платили за отдых в среднем на 10% больше, чем в 2017-м, но туры по стране подорожали значительнее, чем зарубежные. Однако больше всего повышение стоимости коснулось новогодних поездок – средний чек за год вырос на 20%. К такому выводу пришли специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, проанализировав результаты продажи турпакетов от ведущих российских туроператоров.

Лидером года по спросу среди организованных туристов стала Турция с долей 45% от общих продаж. На втором месте с огромным отставанием – Россия и Таиланд, у них по 8%. На третьем Кипр с 7%. А в целом топ-5 популярных направлений выглядит так: Турция (45%), Россия, Таиланд (по 8%), Кипр (7%), Греция, Тунис (по 6%), ОАЭ (4%).

По сравнению с прошлым годом доля турецких курортов увеличилась (было 37%), а вот показатели России и Таиланда были выше – по 10%. Кипр, Греция, Тунис, ОАЭ остались на прежних позициях с теми же объемами продаж.

В этом году российские туристы стали платить за отдых в среднем на 10% больше: средний чек составил 75 000 рублей, год назад он был 69 000 рублей. При этом средняя стоимость отдыха в России выросла на 15% – до 38 000 рублей (в 2017 году – 33 000 рублей).

Подорожание коснулось всех популярных направлений. Средний чек на туры в Турцию вырос с 67 000 до 75 000 рублей. Таиланд с 84 000 подорожал до 92 000 рублей. Средняя цена на отдых на Кипре с 73 000 поднялась до 76 000 рублей. Туры в Тунис с 67 000 подорожали до 70 000 рублей.

Самыми популярными вариантами размещения в 2018 году оказались отели 4*, проживание в них входило в состав 31% приобретенных туров – как и годом ранее. Количество желающих отдыхать в гостиницах 3* сократилось с 32% до 29%. Возросло число туристов, выбравших отели 5* – с 25% до 27%.

Наиболее популярны в 2018 году были туры с системой питания «все включено» – 52%, годом ранее этот показатель составлял 45%. На втором месте размещение с завтраками – 27% (год назад – 30%).

По данным Travelata, российские туристы не изменяют своей привычке бронировать поездку в последний момент: 32% туров в 2018 году были приобретены менее чем за неделю до даты отъезда. Год назад этот показатель был меньше – 28%.

Каждый пятый тур (21%) был куплен в период от двух недель до месяца до вылета (годом ранее – 24%). Преимуществами раннего бронирования, то есть более чем за три месяца до вылета, воспользовались лишь 6% россиян, в прошлом году таких было 5%.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно