РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4716Беларусь живет в ожидании соглашения с Россией о взаимном признании виз

Беларусь живет в ожидании соглашения с Россией о взаимном признании виз


За 11 месяцев этого года экспорт туристических услуг Беларуси составил порядка $205 млн. Доля в экспорте россиян занимает $110 млн, что на 11% превышает показатели аналогичного периода 2017 года.

 

«По данным пограничной службы Беларуси, страну в прошлом году посетили около 11 млн иностранных туристов, из них 6-6,5 млн – россияне. На Россию приходиться 60% туристического рынка страны, и поток ежегодно растет», – сообщил заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Виталий Грицевич в ходе видеомоста, посвященного итогам российско-белорусского сотрудничества в сфере туризма в 2018 году.

 

По словам председателя правления Республиканского союза туриндустрии Филиппа Гулого, рост турпотока из России стабильный, в первую очередь, за счет туристов из городов-миллионников, куда поставлена полетная программа «Белавиа» и других перевозчиков. Сегодня «Белавиа» летает в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань и Калининград. «В этом году появился долгожданный рейс в Воронеж. Авиакомпания планирует включить в маршрутную сетку еще и Мурманск. Правда, российские туроператоры отмечают не самое простое взаимодействие с «Белавиа» по части туроператорского тарифа», – заметил г-н Гулый.

 

Россияне в Беларуси бронируют экскурсионные и туры выходного дня, популярно посещение замков и природных заповедников. Хорошо идут программы check-up в санаториях. Основной контингент лечебно-оздоровительного сегмента – жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Урала. Зачастую региональные туристы по пути в Европу, минуя Москву, задерживаются в Минске на однодневную экскурсию.

 

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева в своем выступлении напомнила, что компании, отправляющие туристов в Беларусь, относятся к категории туроператоров по выездному туризму, «что называется, со всеми вытекающими» – фингарантии не менее 10 млн рублей, членство в ассоциации «Турпомощь», взносы в резервный и персональный фонды. При этом россияне въезжают в страну по внутренним паспортам. Судя по запросам от турбизнеса, назрела необходимость создать единое пространство внутреннего туризма, максимально упростить взаиморасчеты, договоры и т.д. С этим согласны и белорусские коллеги.

 

Во многом поездки между нашими странами мотивированы безвизовым режимом, продолжила Ольга Санаева. К сожалению, соглашение о взаимном признании виз между Россией и Беларусью пока так и не подписано.

 

«Беларусь живет в ожидании этого соглашения. Нынешнее положение дел не устраивает никого. Россияне могут по внутреннему паспорту пересекать границу, но в экскурсионных автобусах и поездах мы не видим граждан Казахстана, Киргизии, Армении, даже если они проживают и работают в России, – подчеркнул Филипп Гулый. – Мы теряем туристов и прибыль. Поэтому нас устроило бы любое решение вопроса, проясняющее ситуацию, – либо полное отсутствие границы, либо настоящая граница со шлагбаумом и заграничным паспортом».

 

Г-н Гулый также заметил, что рынок автобусных туристов из Европы – около 5 млн в год, и сейчас белорусский турбизнес несет серьезные финансовые убытки, так как европейцы, американцы и т.д., ранее транзитом через Минск приезжавшие в Восточную Европу и Россию, теперь едут через Прибалтику.

 

Также участники видеомоста подняли тему компенсации белорусским туристам, пострадавшим от действий «Натали Турс». «Клиенты подали заявления на получение денег за несостоявшиеся туры в российскую страховую компанию, но по законам РФ оказалось, что белорусы не попадают под действие фингарантий. И все убытки легли на плечи наших турагентов, – сказал Виталий Грицевич. – Поэтому в следующем году в рамках Евразийского экономического союза нам необходимо прийти к единому рынку туруслуг России, Казахстана и Беларуси».

 

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко напомнил, что еще три года назад РСТ поднимал вопрос о синхронизации законодательства в сфере туризма России и Беларуси. «Туристам необходимо помощь в подобных ситуациях, у наших стран должно быть общее пространство для защиты своих граждан», – уточнил он. Виталий Грицевич также уверен, что белорусские туристы должны обладать теми же правами, что и российские.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100