РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2694Итоги новогодних продаж порадовали петербургский турбизнес

Итоги новогодних продаж порадовали петербургский турбизнес


В Санкт-Петербурге на рынке выездного туризма преобладает оптимистичный настрой. Как показал проведенный пресс-службой СЗРО РСТ опрос, в котором приняли участие компании «Нева», «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат», Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга, «Тез Тур», «Солвекс Турне», «Атлас», «Прима», «Вест-Тревел» и авиакомпания ГТК «Россия», итоги новогодних продаж порадовали всех. Благодаря ранней информации о десятидневных каникулах, продажи стартовали с хорошей глубиной. Пик их пришелся на начало декабря. Сегодня туры на праздничные даты почти полностью реализованы. Участники рынка отмечают сбалансированную авиаперевозку, хотя, по сравнению с прошлым годом, в целом ее объемы по городу возросли, но все-таки соразмерно спросу.

Лидер продаж, как всегда, Египет – наиболее массовое и доступное зимнее направление. Если в прошлые годы тур в Страну Фараонов можно было купить вплоть до конца декабря, то нынче направление закрылось гораздо раньше. Дело в том, что европейские туристы, как никогда массово, тоже заблаговременно позаботились о своем новогоднем отпуске в Египте. Ситуация с акулами на итоги новогодних продаж не повлияла, а вот на постновогодние – значительно. Начиная со второй половины января 2011 года и дальше спрос на Шарм-эль-Шейх пока не вернулся к «доакульему» состоянию. А по Хургаде картина стабильная.

Любопытна реакция потребительского рынка на появляющуюся в прессе информацию о якобы массовых аннуляциях туров в Шарм-эль-Шейх. На прошлой неделе в турфирмы города стали поступать звонки от «добровольцев», которые изъявляли желание «рискнуть своими конечностями» и поехать в Египет вместо отказников на Новый год за чисто символическую цену. Так вот, ни отказов, ни массовых аннуляций не было.

Что касается стоимости туров, то все респонденты отметили либо ее неизменность в сравнении с прошлым сезоном, либо незначительный рост до 10% за счет увеличения стоимости авиаперелета по некоторым направлениям или разницы курса валют.

Тамара Халецкая, генеральный директор, «Солвекс Турне»: «Надо отметить, что в целом объемы в 2010 году мы увеличили. Все, что касается наших планируемых чартерных программ, продано и с хорошей глубиной: Доминикана, Куба, ОАЭ, Израиль, Гоа, горнолыжные туры. Египта у нас не было уже в начале декабря. Отказов из-за акул у нас не было, в какое-то время остановились продажи по Шарму, но сейчас есть глубина на январь. Были проблемы с экзотическими направлениями на дополнительных рейсах: Индонезия, Шри-Ланка. Это все-таки дорогие продукты.

Очень довольны продажами по Прибалтике. Мы в этом году поставили два чартерных поезда на Таллинн, и места ушли на «ура». Неплохо показали себя и наши традиционные чартерные поезда в Великий Устюг к Деду Морозу. Единственное, что огорчило – расписание движения этих поездов, утвержденное РЖД. Если раньше мы стартовали из Санкт-Петербурга в 8 утра, то сейчас нам предложено – в 5 утра и 1 час ночи. А значит, ребятишкам придется провести дополнительную ночь в пути.

Не очень мы довольны и продажами по Ленобласти, особенно по встрече Нового года. Экономичные предложения были выкуплены в первую очередь, а вот дорогие пакеты с новогодним ужином идут с трудом».

Максим Пирогов, директор компании, «Нева»: «Продажи прошли хорошо. Из пляжных направлений, как всегда, лидировал Египет, хорошо закрылись и экскурсионные туры по Европе. Традиционно неплохо шла Скандинавия. Не очень оправдали надежды горнолыжные туры, мы рассчитывали на больший спрос».

Дмитрий Смирнов, генеральный директор, «Атлас»: «По нашим ощущениям, глубина новогодних продаж была больше, чем в прошлом году. Похоже, люди возвращаются к заблаговременному планированию своего отдыха. Однако по отдельным направлениям иная ситуация, например, хуже идет Франция. В первую очередь продавались массовые продукты по Египту, Таиланду, Доминикане, Кубе. По-прежнему хороший спрос на Прибалтику и Скандинавию».

Юрий Богданов, директор, «Тез Тур Северо-Запад»: «Глубина была на уровне 2008 докризисного года. Приятно отметить, что в городе удается сбалансировать программу перевозок соизмеримо спросу. Наши объемы не очень выросли, но повысилась эффективность продаж. По новогоднему Египту продано все!

В этом году мы совместно с «Невой» поставили два новогодних рейса на Турцию в Анталию, и спрос нас порадовал. В зимний период примерно 50% всех отелей Антальи не закрываются. Если летом их основной контингент – семьи с детьми, молодежь, то зимой в Турцию едут люди более старшего возраста и, как правило, без детей. Едут просто отдохнуть, поправить здоровье, посетить спа-салоны, поплавать в бассейне. Некоторые даже в море купаются. Зимой также особый спрос на экскурсии, можно спокойно съездить в Памуккале или Каппадокию, куда летом по жаре ехать хочется не всем. Кроме системы «все включено», которую так любят наши туристы, в Турции их привлекают и очень хорошие «зимние» цены.

Таиланд продан давно, ОАЭ – тоже, еще в середине ноября. По Тенерифе ставили даже дополнительные борта. Диминикана вначале пошла бодро, но потом «подвисала», а к концу декабря и она ушла, к тому же цены были очень симпатичные. Новинка сезона – прямой чартер из Санкт-Петербурга на Кубу, всё продано. К 1 декабря закрылась вся горнолыжка.

Картина по ценам соответствует прошлогодним показателям, небольшой рост в 8% дает колебания курса валют по наземному обслуживанию.

Олег Афрамеев, генеральный директор, «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат»: «Продажи были неплохие и с приличной глубиной. Перевозка по Египту, несмотря на опасения операторов, оказалась сбалансированной. Проблему ощутили по Таиланду, который хорошо стартовал, но потом «присел», тем не менее, закрывается. Израиль в этом году хуже идет. Из дальнемагистральных направлений хорошо продали Гоа».

Сергей Хохлов, заместитель директора, «Вест Тревел»: «По автобусным турам продажи шли волнообразно. Запланированный объем нынче больше прошлогоднего, в частности, выросли европейские путешествия. Где-то быстрее закрывались, где-то отставали, например, финский Новый год. Пик продаж пришелся на конец ноября-начало декабря. Новогодние самолетные туры (Таиланд, Доминикана, Египет) продались хорошо.

Круизы на паромах Tallink Silja с выездом из Хельсинки шли лучше прошлого года, несмотря на конкурентные прямые предложения из Санкт-Петербурга. Получше продаются железнодорожные туры в Финляндию к Санта Клаусу, Лапландию. Автобусные туры в Скандинавию – на уровне прошлого года. Спрос на Ленобласть был поздний, но все доступные предложения проданы, остались самые дорогие новогодние варианты.

По сравнению с прошлым годом цены практически не изменились, за исключением спецпредложений по встрече Нового года в пансионатах Ленобласти. Вот они, действительно, «кусаются»!».

Юрий Щеглов, заместитель директора, «Прима»: «Довольны результатами продаж, все шло ровненько. Объемы остались прежние, и пока мы не стремимся их резко увеличивать. В отличие от прошлого года хорошо продавалась Финляндия. На продажи в Египте ситуация с акулами серьезно не повлияла.

Арнольд Риш, вице-президент, Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга: «Глубина была, и в декабре Новый год мы закрыли. Что касается традиционных новогодних направлений – ОАЭ, Египет, вся Европа и экзотика – все хорошо продалось. Остались недорогие предложения на каникулярные даты по Финляндии и Швеции.

Начальник отдела чартерных перевозок ГТК «Россия» Александр Базыкин: «В целом объем перевозок в новогодне-рождественские каникулы по чартерным и блок-чартерным программам вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился объем по Египту на 50%, Дубаи – на 12%, Зальцбургу – на 28%, Праге – на 42%, Овде (Израиль) – на 70%, за счет дополнительных рейсов».

Таким образом, исходя из объемов перевозки ГТК «Россия», рейтинг самых массовых направлений, как и в прошлом году, выглядит следующим образом: 1 место – «из зимы в лето» Египет, 2 место – экскурсионная Прага, 3 место – горнолыжный Зальцбург.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100