РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4446Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана

Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана


«Куда летишь?» – «В Корею». – «Там же вот-вот ядерная война начнется!». К подобному диалогу с друзьями и родственниками, пересмотревшими телевизор, всем, отбывающим в сторону Корейского полуострова, стоит подготовиться заранее. Впрочем, людей с критическим мышлением никаким Ким Чен Ыном не испугать: ведь на другой чаше весов путешествие в страну, впечатления от которой будут перевариваться не один месяц.

 

Наш корреспондент рассказывает о своей поездке по приглашению московского представительства Национальной организации туризма Южной Кореи.

 

 

Настоящая Корея начинается прямо на борту национального перевозчика – «Корейских авиалиний». Безукоризненный сервис, вышколенный персонал, новенькие самолеты и все тридцать три удовольствия на борту – прямой рейс до Сеула занимает примерно девять часов, но пролетает незаметно. В ассортименте предлагаемых блюд (во время полета предусмотрено двухразовое питание) не только привычные курица и говядина, но и традиционная корейская еда.

 

Все рейсы из Москвы приземляются в международном аэропорту Инчхон, который находится в семидесяти километрах от Сеула. Помимо того, что Инчхон – крупнейший авиаузел страны, это один из крупнейших аэропортов мира: последние двенадцать лет он признается лучшим на планете по версии Международного совета аэропортов, получая высший рейтинг наряду с аэропортами Гонконга и Сингапура.

 

Корейские высокие технологии проклевываются уже в аэропорту: всех вновь прибывших «просвечивают» на предмет всякой хвори и помещают при необходимости в карантин.

 

В прошлом году туристов из России в Южную Корею приехало около 230 тысяч. Примерно 60% из них – жители Дальнего Востока. Пляжный отдых по популярности не в первых строках: сезон в Корее непродолжительный, с июля по сентябрь.

 

 

Зато других туристических возможностей хоть отбавляй: бескрайние поля для гольфа и прогулки на яхтах, серфинг и велосипедные туры – в окружении корейских пейзажей активными становятся даже те, кто ни разу в жизни не крутил педали.

 

 

На особом положении деловой и медицинский туризм. Так, например, ежегодно в Корее лечатся 23 тысячи россиян, и эта цифра ежегодно растет. За объяснением такой популярности далеко ходить не надо: средняя продолжительность жизни корейцев – 82 года, чему способствует ранняя диагностика заболеваний, которая, в свою очередь, достигается благодаря грамотному сочетанию восточной и современной медицины.

 

Поэтому пройти полный чекап в Корее – не так дорого и непонятно, как может показаться на первый взгляд. Да и в каждой уважающей себя клинике есть координатор, говорящий по-русски.

 

Корею, за исключением немногих ее уголков, можно было бы смело назвать страной, построенной с нуля. История войн, охвативших полуостров на протяжении последних веков, практически полностью смела с лица земли крупные города, и Сеул в этом смысле не исключение.

 

Даже одна из главных столичных достопримечательностей – дворцовый комплекс Кёнбоккун – и тот новодел. Новодел, впрочем, едва ощутимый: все исторические постройки вписаны в контекст современного мегаполиса с большим вкусом.

 

 

На протяжении пяти столетий – с конца XIV до конца XIX века – это место было домом для королевской семьи. Теперь по территории комплекса, который занимает почти пятьсот тысяч квадратных метров, свободно и с удовольствием гуляют жители и гости Сеула.

 

 

 

Многие из них одеты в национальный корейский костюм, который называется ханбок. Юноши и девушки в традиционных одеждах выглядят так, будто сошли с древних гравюр. От их предков современных корейцев и кореянок отличает разве что селфи-палка в руках, да кроссовки, периодически выглядывающие из-под одежды. К слову, взять ханбок в аренду может любой человек, независимо от разреза глаз: прокат традиционных костюмов в среднем по городу стоит около 20 долларов за четыре часа.

 

 

Территория Кёнбоккуна плавно перетекает в территорию Национального этнографического музея – с традиционными изгибами азиатских построек, живописными садами и прудами, привычными русскому человеку ромашками и непривычному хлопку, а также греющимися на солнце бурундуками.

 

 

В пешей доступности от музея находится деревня традиционных домов Пукчхон, продолжающая радовать корейскими нарядами и созревшей, но еще висящей на ветках хурмой.

 

 

 

Вообще зелени здесь столько, что к такому буйству явно оказываешься не готовым. Одни «танцующие» стволы сосен чего стоят: каждое деревце хочется уменьшить до размера в десять сантиметров и поставить у себя на рабочем столе. Самая красивая пора – это, конечно, золотая осень, которая обычно приходится на конец октября-начало ноября.

 

 

Еще один музей под открытым небом, рассказывающий о корейской культуре, находится в другой части города и называется деревней Намсанголь Ханок. Здешние домики были собраны со всей Кореи и доведены до ума, чтобы теперь посмотреть на них могли многочисленные и всегда галдящие стайки школьников.

 

 

 

Для закрепления увиденного учащиеся отправляются обратно в школу, а туристы – в так называемый Корейский дом, посещение которого становится если не апофеозом, то точно одним из самых ярких впечатлений. Сначала гостей приглашают в небольшой уютный зал: звуки национальных музыкальных инструментов сразу настраивают на нужный лад, а часовое представление с участием профессиональных артистов и музыкантов смотрится на одном дыхании. После спектакля актеры выходят в фойе и фотографируются со всеми желающими – бесплатно. Затем гостям Корейского дома предлагают ужин, состоящий исключительно из блюд национальной кухни.

 

 

Но есть и другой Сеул – громкий, яркий, небоскребный, без единого намека на традиционность. Улицы – красивые и, что нехарактерно в целом для Азии, чистые, как и люди, шагающие по ним. И если Сеул – это Азия, то Азия рафинированная, представляющая эдакий микс Праги и Нью-Йорка с привычными для бывалого путешественников вывесками – Hilton, Marriott, Hyatt…

 

 

В пробках, до боли похожих на московские, пыхтят лучшие образцы корейского и столь популярного в России автопрома – Hyundai, Kia и Daewoo, которые периодически разбавляют BMW и «Мерседесы». Несмотря на количество машин, обстановка на дорогах хоть и напряженная, но вполне миролюбивая.

 

Деловой центр Сеула отличается от других столичных районов, прежде всего, застройкой: ночью он зажигается миллионами огней и в какие-то моменты действительно смахивает на Манхеттен. Уже днем среди зданий здесь можно разглядеть и футуристического вида скульптурные композиции, и композиции, которые не ожидаешь увидеть вовсе: например, памятник Пушкину, который стоит практически напротив пятизвездочного Lotte Hotel Seoul.

 

 

 

«Солнце русской поэзии» освещает одноименную площадь и определенно сбивает с толку: слишком необычно видеть русского классика в окружении корейских небоскребов. Меж тем, памятник был установлен в ноябре 2013 года в дар городу от Союза писателей России. Как и положено, на постаменте высечены строки из произведений Александра Сергеевича: на русском и корейском языках.

 

Кажется, что в любом районе Сеула можно найти место для проведения аналогий. Например, торговая улица Инсадон, расположенная прямо в центре города, напоминает барселонскую Рамблу: только людей на ней меньше.

 

В бесчисленных магазинах, лавках и галереях продаются товары на любой вкус и кошелек: косметика, сувениры, домашняя утварь, старинные монеты и книги с иероглифами, фигурки Будды, деревянные маски, украшения, одежда, веера, картины и другие предметы искусства, керамика, товары ручной работы – проще сказать, чего на Инсадоне нет.

 

 

Здешние рестораны также многообразны: в них можно попробовать как традиционную корейскую, так и блюда европейской кухни. Если времени нет, а желание поесть есть, то еду и напитки можно купить прямо на улице: опасность местного стрит-фуда сильно переоценивают. Даже привычные жареные каштаны – и те продаются.

 

 

Карты к оплате принимают практически везде. Обменять доллары и евро на воны, национальную валюту, можно не только в банках, но и в небольших обменниках по всему городу. О том, что Сеул – это еще и столица MICE-туризма, говорят солидные русские мужчины в пиджаках, придирчиво выбирающие сувениры.

 

Продолжение следует.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100