РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 27.11.2008«Более чудовищной ошибки, чем 10-миллионная фингарантия на прием иностранных туристов, трудно было совершить»

«Более чудовищной ошибки, чем 10-миллионная фингарантия на прием иностранных туристов, трудно было совершить»


Сегодня на вопросы RATA-news отвечает генеральный директор туристско-спортивной компании «Братья Говор» (Новосибирск) заслуженный мастер спорта Валерий Говор (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- «Братья Говор» – одна из старейших компаний, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме. Работаем с 1992 года и за это время ни разу не изменили своему любимому занятию. Мы до сих пор едины в трех лицах: производитель, туроператор и – в основном, чтобы выжить в межсезонье – турагент. Еще одна наша особенность – имя собственное в названии фирмы, это о многом говорит.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Думаю, более чудовищной ошибки, чем 10-миллионная фингарантия на прием иностранных туристов, трудно было совершить, даже если очень захотеть. Понятно, что это происходит под мощнейшим прессом лоббистов, претендующих на монополию, но эффект-то получается обратный. Год назад такие небольшие компании, как наша, приглашали и обслуживали по 100-500 иностранцев за сезон. По масштабам России это действительно капля в море. Но нас таких было по стране не менее 1000, так что суммарный объем выглядит уже по-другому – от 100 000 до 500 000 туристов, а это немалая доля на въездном рынке, причем в активных видах отдыха – подавляющая. И, что немаловажно, обслуживалась эта «доля» гораздо качественнее, чем у «больших» туроператоров с большими потоками, поскольку к каждому туристу мы относились и относимся, как к родному.

И кому это пришла идея, что турфирмы, специализирующиеся на отправке наших туристов за рубеж, смогут также работать на прием в более суровых российских условиях? Сейчас нам поддерживать свой референс-номер за большие деньги невыгодно, но и покупать приглашения у «больших» – тоже. Получилось, что тем, чем занимаемся мы, «большие» не будут – хлопотно, многодельно и, в конечном итоге, для них невыгодно, а нам заниматься своим делом вроде бы и нельзя, хотя именно это мы умеем делать очень хорошо. Вот и провалились в целом по стране с приемом иностранцев в минувшем сезоне. Конечно, сейчас этому даются другие объяснения, но менять-то надо психологию чиновничества в отношении приема туристов – чтобы не бояться нелегальной иммиграции из развитых стран и в корне менять отношение к малому и среднему бизнесу. На словах вроде бы все хорошо, а на деле все получается с точностью до наоборот. А горячим головам уже мало и 10 миллионов фингарантий, подавай 100 или уж сразу 150 миллионов, но при чем тут въездной туризм?

А вообще едут к нам иностранцы из США, Англии, Франции, Германии, Норвегии, Польши, Чехии, Новой Зеландии, Австралии и т.д. Российские туристы чаще приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени, Ханты-Мансийска, Омска, Красноярска, Иркутска.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт Вашей компании наиболее популярен?

- Специфика активных (спортивных) видов отдыха такова, что туристы постоянно заставляют нас создавать новый продукт, потому что их квалификация растет с каждым путешествием. Основной наш клиент – постоянный, лет на 10 с перерывами, потом их дети, потом, надеюсь, внуки и правнуки. И еще одна специфика, которую трудно понять не путешествовавшим с рюкзаком: чем комфортнее становятся места отдыха, тем быстрее и дальше уходят от них активные туристы. Вот мы и смещаемся постепенно из низовий Катуни, где рафты вытесняются грохочущими моторками, в горы; от Байкала – в Прибайкалье и Забайкалье, в Туву и на Сибирский Север. Приемлемый комфорт можно создать и в полевых условиях, а вот природу, израненную благами цивилизации, уже не восстановить никогда. Самые популярные наши маршруты – комбинированные, например, «Супер конно-водный», «Меж двух миров», «Мини конно-водный», «Ока Саянская и конный в Долину вулканов». Из горных - «Восхождение на Белуху», ущелья Шавло, Машей и Актру, пешеходные в Долину Вулканов, «Сказ земли», водные по Катуни и большинству ее притокам, Ока Саянская, реки Бама, истоки Енисея, Сибирского Севера. И, конечно конные маршруты: «Сказ неба», «Айгулакский», «Шавлинский», «К Белухе через Затерянный мир», « К озеру Тальмень». Основное отличие наших маршрутов в том, что они оригинальные, то есть полностью собственные разработки, и их можно объединить в большое индивидуальное путешествие, причем в разных видах туризма по групповым ценам.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Самая главная проблема – сезонность. Лето в Сибири короткое, а зима длинная, бывает и с холодами. И хотя зимой люди тоже путешествуют, но их, кроме горнолыжников и сноубордистов, не так много, как хотелось бы. Любителей лыжных прогулок немало, а вот сходить в многодневный горнотаежный зимний маршрут – не очень.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Оцениваю хорошо, появилось много комфортабельных мест размещения, особенно по Горной Шории (горнолыжная мекка – Шерегеш), Белокурихе, Горному Алтаю, Хакасии, Байкалу. Но это, в основном, пассивный отдых, который легко организовать, а настоящий туризм – нечто большее, и он, в любом случае, должен быть активным. Так что комфортабельного размещения, особенно в горнолыжных районах, хватает, а вот с экономичным – явные проблемы, и они отсекают молодежь. Плюс дороговизна транспорта.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли к этому зимнему сезону что-нибудь новое?

- Прежде всего, горные лыжи и сноуборд – от нескольких часов до поездок на 2, 5, 7 и 10 дней. Сейчас горнолыжных центров в Сибири хватает: «Юрманка», «Новосоведово» в Новосибирской области, «Танай», «Мыски», «Междуреченск» и, конечно же, «Шерегеш» в Кемеровской области, снега тоже хватает. Другое направление – возрождение некогда очень популярного в России лыжного туризма. Мы предлагаем лыжные маршруты: в Новосибирской области «Пихтовый гребень», в Горном Алтае «Сказ снегов», в Горной Шории «Поднебесные зубья» и «Пустаг». Есть комбинации горных лыж и радиальных выходов на туристические маршруты и даже горные лыжи в Шерегеше плюс справ по реке Мундыбаш.

-Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- У меня невероятно счастливое сочетание: активный отдых – моя работа. Поэтому только в последние годыбыл с туристами: на севере Сибири – реки Котуй и Котуйкан, на юге – реки Балыктык-Хем, Бий-Хем, Кызыл-Хем, Ка-Хем, Кантегир, Казыр Саянский, Ока Саянская, Цыпа, Витим, Коксу Джунгарская, Гульча, Яссы, Карасу и многие другие. Ходил пешком и с конным караваном под Белуху, в долины потухших сибирских вулканов. Зимой катаюсь на горных лыжах, с 16 лет. Конечно, многое повидал и в мире, но отдыхаю исключительно в Сибири.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100