Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Асторию» вновь не удалось продать

08:26, 27 октября 2011

Торги по продаже федерального памятника площадью 17 000 кв. м с участком в 0,3 га на Большой Морской, 39, со стартовой ценой в 1,5 млрд руб. вновь не состоялись.

На аукцион поступило две заявки, но участники не стали делать предложение по цене, сообщил представитель фонда имущества. Кто подавал заявки, организаторы не раскрывают. Корреспонденту «Ведомостей» и другим журналистам, пришедшим к началу торгов, сообщили, что они не состоялись. Получить комментарии у претендентов не удалось.

Оператор «Астории» Rocco Forte & Family не участвовал в аукционе, поскольку считает цену в 1,5 млрд руб. завышенной, сообщил «Ведомостям» представитель компании. «Мы не удивлены, что претенденты не откликнулись», – добавил он.

Правительство берет тайм-аут относительно судьбы здания «Астории», передал через пресс-службу вице-губернатор Игорь Метельский. В прошлом году фонд дважды безуспешно пытался продать «Асторию» за 2,18 млрд руб., затем городские власти приняли решение понизить стоимость памятника до 1,5 млрд руб. Речь о новом понижении стартовой цены не идет, добавил Метельский.

Здание до 2046 г. сдано в аренду ЗАО «Гостиничный комплекс «Астория» по фиксированной ставке, арендная плата не авансирована. С ноября 2009 г. по август 2011 г. она составляет 3,45 млн руб. в месяц, говорилось в материалах к предыдущим торгам. С 1997 г. компания заплатила за здание 484 млн руб., сообщила вчера представитель пресс-службы КУГИ.

Контрольный пакет ЗАО «Гостиничный комплекс «Астория» (210 номеров) принадлежит британскому ООО «Рокко Форте энд фэмили». В прошлом году представитель арендатора говорил «Ведомостям», что компания заинтересована в выкупе здания и участка под ним, но стартовая цена завышена. Рядом с «Асторией» возникла большая конкуренция отелей высокого класса, отмечает гендиректор Colliers International Николай Казанский. В апреле на Вознесенском проспекте, 6, открылся отель W под управлением Starwood, в ближайшие месяцы на другой стороне Вознесенского проспекта должен открыться Four Seasons. Для владельцев «Астории» логично подождать 1-2 года и посмотреть, как будет идти бизнес с учетом такой конкуренции, а потом принимать решение о выкупе здания, полагает Казанский. Подобные сделки финансируются, как правило, из заемных средств, а сейчас в мире нестабильная ситуация, могли возникнуть сложности с привлечением финансирования, предполагает Казанский.

По данным «СПАРК-Интер­факса», выручка ЗАО «Гостиничный комплекс «Астория» за 2010 г. – 819,7 млн руб., чистая прибыль – 64 млн руб.

«Астория» – старейший отель Петербурга, он любим многими московскими и иностранными клиентами, вряд ли у кого-то еще есть такие преимущества, считает Дмитрий Воробьев, девелопер отеля W St. Petersburg. Возможно, на активность инвесторов повлияла новая волна кризиса, предполагает он. Four Seasons – отель одного класса с «Асторией» и с его открытием конкуренция усилится, но 186 номеров, которые планирует ввести оператор, не убьют рынок, считает девелопер. (vedomosti.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно