РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4404У Росавиации пока нет механизма вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа»

У Росавиации пока нет механизма вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа»


Фактически весь вчерашний день ушел на обсуждение возможностей вывоза туристов-пассажиров рейсов «ВИМ-Авиа» с зарубежных курортов. Правовой комитет ассоциации «Турпомощь», по словам ее руководителя Александра Осауленко, четко обозначил свою позицию – необходимости в эвакуации туристов нет, так как свои обязательства нарушил перевозчик, а не туроператор. «Совещание Росавиации с туроператорами больших результатов пока не принесло. Разговоров было много, но четкого механизма вывоза туристов Росавиация пока не представила. Отдельные туроператоры начали вывозить туристов с курортов, но у большинства участников рынка нет своих авиакомпаний. Пока остается непонятным, кто и за чей счет будет вывозить туристов, как все будет организовано. Ждем решения авиационных властей», – сказал он RATA-news.

 

Всего, по данным «Турпомощи», от остановки чартерных полётов «ВИМ-Авиа» пострадали восемь крупных туроператоров с объемами туристов на рейсах этой авиакомпании от 1,5 тыс. человек и выше. Coral Travel и Anex Tour начали вывоз туристов с курортов за свой счёт, а «НТК Интурист», «Музенидис Тревел» и Tez Tour продляют им отдых за свой счет – в ожидании решения с обратными рейсами. «Среди пострадавших также – ICS, «Натали турс» и «Спасские ворота», – добавил г-н Осауленко.

 

«У нас с «ВИМ-Авиа» договор до 10 октября – на один рейс Москва-Анталья-Москва ежедневно и на рейсы два раза в неделю Москва-Энфида-Москва. Мы ищем замену перевозки в рабочем порядке. Вчера улетели все наши туристы, процесс пересадки на рейсы других авиакомпаний продолжается, – сообщила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова. – Мы отправим всех туристов, которые приобрели наши туры, и доставим всех обратно. Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть туристов будет пересажена на рейсы авиакомпании «Роял Флайт». Сейчас, по данным компании, за границей находится 7 тыс. ее туристов, прилетевших на «ВИМ-Авиа».

 

В «Музенидис Трэвел», по словам генерального директора Александра Цандекиди, пока вопрос вывоза обсуждается. «Но мы технически готовы вывезти своих клиентов рейсами авиакомпании Ellinair», – уточнил он. Другие туроператоры за свой счет продлевают пребывание туристов в отелях в поисках свободных бортов и предложений Росавиации по выходу из создавшейся ситуации.

 

Вчера же Росавиация сообщила о согласованном выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. Готовность выполнить эти рейсы выразили «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия». Одновременно принято решение о переводе рейсов «ВИМ-Авиа» для удобства из «Домодедово» во «Внуково».

 

Росавиация называет ситуацию «ВИМ-Авиа» крайне сложной: «У перевозчика отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращена заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах России и иностранных государств. Самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями».

 

Возможно, как предполагают операторы, что какая-то часть выделенных государством 200 млн пойдет и на рейсы по некоторым курортным направлениям перевозчика – полеты в Испанию, Грецию, Кипр, Италию выполнялись на регулярной основе. Правда, пока это предположение. Еще меньше ясности с финансированием чартерных рейсов компании-банкрота. Это в основном Турция и Крым. В сообщении федерального агентства говорится, что эта перевозка будет финансироваться «из внебюджетных источников». Что это за источники, не уточняется. На рынке не без основания полагают, что Росавиация имеет в виду собственные средства туроператоров. И эта неприкрытая попытка переложить весь груз ответственности на турбизнес не может не возмущать. Российский союз туриндустрии в связи с этим направил письмо в адрес правительства РФ с просьбой разобраться в ситуации.

 

Всего, по уточненным данным, сейчас за рубежом находится 38 тыс. 915 человек, в основном в Турции. Еще 1 тыс. 550 человек должны быть возвращены домой с российских курортов. Плюс в России, по состоянию на 26 сентября, застряли 2 тыс. 200 китайских граждан, прилетевших рейсами «ВИМ-Авиа». Вывоз такого количества туристов, не говоря уже о тех, которые не смогут отправиться на отдых по билетам «ВИМ-Авиа» и им придется искать замену – тяжелое бремя даже для крупного оператора.

 

Открытыми остаются и другие вопросы. В частности, туроператоры указали Росавиации, что у них до сих пор нет никакого официального документа о статусе «ВИМ-Авиа», у перевозчика не отозвана лицензия эксплуатанта. Не совсем понятно, почему в сообщении ведомства об остановке авиакомпании шла речь только о чартерных перевозках. И почему буквально накануне, 22 сентября, Росавиация выдала перевозчику допуски на 4 новых международных направления, чтобы через три дня остановить его работу?

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100