РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4151Чарышский продукт надо «причесать», чтобы операторы могли формировать программы

Чарышский продукт надо «причесать», чтобы операторы могли формировать программы


Предгорные и горные районы Алтайского края и Республики Алтай притягивают ежегодно сотни тысяч туристов со всей России и из-за рубежа. Но есть уголки, куда по разным причинам массовые потоки пока не добрались. Один из них – Чарышский район Алтайского края, который граничит на юге региона с Республикой Алтай, Казахстаном. Его территория – горный рельеф с большим количеством рек и озер. Место, по мнению регионального турбизнеса, не уступает по красоте многим раскрученным природным территориям Алтая и имеет серьезный потенциал для развития.

 

 

Турпоток в Горный Чарыш пока не очень большой: в 2016 году в районе, по словам его главы Александра Ездина (фото), побывало около 10 тыс. человек. Но здесь есть множество возможностей для отдыха – сплавы по реке Чарыш или его притокам, рыбалка, знакомство с историей алтайского казачества и многое другое.

 

 

По словам председателя районного комитета по экономике Анастасии Пастуховой, в районе работает 16 коллективных средств размещения – мини-гостиницы, гостевые дома, туристические комплексы. Каждое может принять 10-15 человек. «Сейчас в нескольких местах строятся новые базы, – рассказала собеседница RATA-news. – Турпоток в последнее время растет. Если в 2014 году у нас побывало ориентировочно 7-8 тыс. человек, то в 2015 – уже 10 тыс., а по итогам 2016-го ожидаем, что достигнем цифры 15 тыс. Думаю, если считать туристов, которые самостоятельно приезжают с палатками, то посещаемость нашего района еще выше. Кроме того, мы видим, что заметно увеличилось количество сопутствующих услуг, которые предлагают туристам местные жители: прогулки на лошадях, сплавы, походы на озера, рыбалку, продукты с сельских приусадебных участков, мед. Растет число людей, вовлеченных во взаимодействие с туристами».

 

По словам Александра Ездина, жители территории пока несерьезно относятся к туризму: «Чарышский район большой, и все привыкли, что главное наше занятие – сельское хозяйство. Туризм же – это отрасль, которая пока развита слабо, несмотря на большой потенциал. Район красивый, есть что показать и о чем рассказать гостям. Поэтому мы пробуем раскачать местное население, активизировать людей, которые могли бы стать успешными в этой сфере. Договорились с Алтайтурцентром, что его специалисты проведут у нас семинар для предпринимателей, владельцев гостевых домов. Несправедливо, что в Алтайском крае есть районы, которые по потенциалу не лучше, а по приему туристов – впереди нас. В районе есть множество маршрутов для активных туров, по которым можно путешествовать на квадрациклах, внедорожниках, а зимой – на снегоходах. Есть прекрасный народный казачий хор (фото), есть алтайское казачье общество, которое хранит традиции, есть неравнодушные люди, которые берегут старообрядческую, кержацкую культуру и т.д. Потенциал есть, его нужно упорядочить и развивать».

 

 

 

В мае в Чарышском народом доме русской традиционной культуры, расположенном в селе Красный Партизан, открылся этнографический «Музей старожилов Алтая». «Мы собираем различные материалы, посвященные казачеству – оружие, фотографии, а также предметы быта крестьян-старообрядцев, – рассказал RATA-news руководитель музея Александр Головин. – Многие экспонаты мы изготовили, чтобы использовать не в экспозиции, но и для интерактивов – можно примерить кольчугу, сыграть на некоторых инструментах, метнуть пику и т.п.»

 

 

 

 

 

В музее проводят мастер-классы по кузнечному делу, изготовлению тряпичной куклы, устным народным традициям. Можно поучаствовать в старинных играх, спеть, потанцевать и даже выстрелить из пушки. Для гостей разработаны различные программы продолжительностью от 30 до 60 минут. За первые четыре месяца работы музей принял около 15 групп, здесь успели побывать туристы из Барнаула, Новосибирска, Омска, Красноярска, а также из Москвы, Петербурга, Волгограда, Севастополя.

 

Неделю назад Алтайтурцентр провел информационный тур для фотографов, журналистов и своих сотрудников с посещением Чарышского района. По словам директора учреждения Татьяны Сажаевой, отчасти это была исследовательская экспедиция, чтобы на месте познакомиться с объектами размещения и материалом, который мог бы стать основой будущих турпродуктов.

 

 

«Район очень интересный, давно привлекает самостоятельных туристов. Многие находят информацию о местных достопримечательностях в интернете, связываются с владельцами гостевых домов и приезжают на своих машинах, – рассказала г-жа Сажаева. – Но вот вопрос: а что им делать дальше? Ведь до многих природных достопримечательностей можно доехать только на автомобилях повышенной проходимости. Поэтому нужны активные люди на местах. Может быть, что-то вроде небольшого туристско-информационного центра, который бы работал, с одной стороны, с местными поставщиками услуг, с другой – с турбизнесом».

 

По словам Татьяны Сажаевой, жители района, так или иначе, уже сейчас водят людей на озера, забрасывают на красивые перевалы и т.д. Есть специалисты, способные организовывать сплавы и даже категорийные походы. Туристам может быть интересна казачья тема, возможность окунуться в деревенский быт, попробовать пироги из русской печи, познакомиться с местными мастерами, художниками и т.п. Далеко не все хотят просто отдыхать на берегу реки. Есть запрос на содержательные туры, и здесь, в Чарыше, продукт есть, его надо только «причесать», чтобы операторы могли формировать программы.

 

 

Региональный турбизнес уже пытается сделать Чарыш частью своих маршрутов по Алтаю. По словам директора турфирмы «Арго» Ирины Слесаревой, район фигурирует в двух экскурсионных продуктах компании. Первый – «Казачья подкова», который проходит по местам одноименного регионального брендового маршрута, доступен для всех желающих. Второй – «Шелковый путь» – находится в разработке и предназначен для иностранных гостей. «Туристы интересуются «Казачьей подковой», но когда узнают стоимость – более 20 тыс. рублей с человека за пятидневный тур, многие отказываются, – рассказала собеседница. – Но сделать дешевле – невозможно, район находится в 300 км от Барнаула, и в наших программах по Алтайскому краю это одна из самых удаленных точек. Тем не менее, горный Чарыш доступен, дороги – есть, тема истории казачества на Алтае – очень интересная, есть археологические памятники, например, Царский курган, природа красивая, а туристов там пока немного».

 

По словам Ирины Слесаревой, есть желающие забронировать просто размещение в районе, однако это проблематично. Местные гостевые дома не желают делиться комиссий, а если и готовы сотрудничать с турфирмами, то зачастую просят перечислить оплату на банковские карты физических лиц, что для бизнеса неприемлемо.

 

 

 

По словам директора алтайской компании «Плот» Александра Смирнова, Чарыш, несмотря на удаленность и пока слабую инфраструктуру, притягивает своей великолепной природой. «Это отличное место для водного, конного, пешего туризма, – считает собеседник RATA-news. – В начале 1990-х мы начинали свою деятельность именно с этого района. Организовывали сплавы по Чарышу, потом делали конные и конно-водные туры. Но работать с владельцами лошадей было сложно, партнеры оказались необязательными, а сам район – не такой раскрученный бренд, как, например, Катунь, Белуха, плато Укок и другие знаковые места Алтая. Набирать группы в Чарыш оказалось сложнее. Тем не менее, со счетов мы Чарыш никогда не списываем, это интересное место для любителей дикой природы, рыбалки, активных туров».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100