РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4151Чарышский продукт надо «причесать», чтобы операторы могли формировать программы

Чарышский продукт надо «причесать», чтобы операторы могли формировать программы


Предгорные и горные районы Алтайского края и Республики Алтай притягивают ежегодно сотни тысяч туристов со всей России и из-за рубежа. Но есть уголки, куда по разным причинам массовые потоки пока не добрались. Один из них – Чарышский район Алтайского края, который граничит на юге региона с Республикой Алтай, Казахстаном. Его территория – горный рельеф с большим количеством рек и озер. Место, по мнению регионального турбизнеса, не уступает по красоте многим раскрученным природным территориям Алтая и имеет серьезный потенциал для развития.

 

 

Турпоток в Горный Чарыш пока не очень большой: в 2016 году в районе, по словам его главы Александра Ездина (фото), побывало около 10 тыс. человек. Но здесь есть множество возможностей для отдыха – сплавы по реке Чарыш или его притокам, рыбалка, знакомство с историей алтайского казачества и многое другое.

 

 

По словам председателя районного комитета по экономике Анастасии Пастуховой, в районе работает 16 коллективных средств размещения – мини-гостиницы, гостевые дома, туристические комплексы. Каждое может принять 10-15 человек. «Сейчас в нескольких местах строятся новые базы, – рассказала собеседница RATA-news. – Турпоток в последнее время растет. Если в 2014 году у нас побывало ориентировочно 7-8 тыс. человек, то в 2015 – уже 10 тыс., а по итогам 2016-го ожидаем, что достигнем цифры 15 тыс. Думаю, если считать туристов, которые самостоятельно приезжают с палатками, то посещаемость нашего района еще выше. Кроме того, мы видим, что заметно увеличилось количество сопутствующих услуг, которые предлагают туристам местные жители: прогулки на лошадях, сплавы, походы на озера, рыбалку, продукты с сельских приусадебных участков, мед. Растет число людей, вовлеченных во взаимодействие с туристами».

 

По словам Александра Ездина, жители территории пока несерьезно относятся к туризму: «Чарышский район большой, и все привыкли, что главное наше занятие – сельское хозяйство. Туризм же – это отрасль, которая пока развита слабо, несмотря на большой потенциал. Район красивый, есть что показать и о чем рассказать гостям. Поэтому мы пробуем раскачать местное население, активизировать людей, которые могли бы стать успешными в этой сфере. Договорились с Алтайтурцентром, что его специалисты проведут у нас семинар для предпринимателей, владельцев гостевых домов. Несправедливо, что в Алтайском крае есть районы, которые по потенциалу не лучше, а по приему туристов – впереди нас. В районе есть множество маршрутов для активных туров, по которым можно путешествовать на квадрациклах, внедорожниках, а зимой – на снегоходах. Есть прекрасный народный казачий хор (фото), есть алтайское казачье общество, которое хранит традиции, есть неравнодушные люди, которые берегут старообрядческую, кержацкую культуру и т.д. Потенциал есть, его нужно упорядочить и развивать».

 

 

 

В мае в Чарышском народом доме русской традиционной культуры, расположенном в селе Красный Партизан, открылся этнографический «Музей старожилов Алтая». «Мы собираем различные материалы, посвященные казачеству – оружие, фотографии, а также предметы быта крестьян-старообрядцев, – рассказал RATA-news руководитель музея Александр Головин. – Многие экспонаты мы изготовили, чтобы использовать не в экспозиции, но и для интерактивов – можно примерить кольчугу, сыграть на некоторых инструментах, метнуть пику и т.п.»

 

 

 

 

 

В музее проводят мастер-классы по кузнечному делу, изготовлению тряпичной куклы, устным народным традициям. Можно поучаствовать в старинных играх, спеть, потанцевать и даже выстрелить из пушки. Для гостей разработаны различные программы продолжительностью от 30 до 60 минут. За первые четыре месяца работы музей принял около 15 групп, здесь успели побывать туристы из Барнаула, Новосибирска, Омска, Красноярска, а также из Москвы, Петербурга, Волгограда, Севастополя.

 

Неделю назад Алтайтурцентр провел информационный тур для фотографов, журналистов и своих сотрудников с посещением Чарышского района. По словам директора учреждения Татьяны Сажаевой, отчасти это была исследовательская экспедиция, чтобы на месте познакомиться с объектами размещения и материалом, который мог бы стать основой будущих турпродуктов.

 

 

«Район очень интересный, давно привлекает самостоятельных туристов. Многие находят информацию о местных достопримечательностях в интернете, связываются с владельцами гостевых домов и приезжают на своих машинах, – рассказала г-жа Сажаева. – Но вот вопрос: а что им делать дальше? Ведь до многих природных достопримечательностей можно доехать только на автомобилях повышенной проходимости. Поэтому нужны активные люди на местах. Может быть, что-то вроде небольшого туристско-информационного центра, который бы работал, с одной стороны, с местными поставщиками услуг, с другой – с турбизнесом».

 

По словам Татьяны Сажаевой, жители района, так или иначе, уже сейчас водят людей на озера, забрасывают на красивые перевалы и т.д. Есть специалисты, способные организовывать сплавы и даже категорийные походы. Туристам может быть интересна казачья тема, возможность окунуться в деревенский быт, попробовать пироги из русской печи, познакомиться с местными мастерами, художниками и т.п. Далеко не все хотят просто отдыхать на берегу реки. Есть запрос на содержательные туры, и здесь, в Чарыше, продукт есть, его надо только «причесать», чтобы операторы могли формировать программы.

 

 

Региональный турбизнес уже пытается сделать Чарыш частью своих маршрутов по Алтаю. По словам директора турфирмы «Арго» Ирины Слесаревой, район фигурирует в двух экскурсионных продуктах компании. Первый – «Казачья подкова», который проходит по местам одноименного регионального брендового маршрута, доступен для всех желающих. Второй – «Шелковый путь» – находится в разработке и предназначен для иностранных гостей. «Туристы интересуются «Казачьей подковой», но когда узнают стоимость – более 20 тыс. рублей с человека за пятидневный тур, многие отказываются, – рассказала собеседница. – Но сделать дешевле – невозможно, район находится в 300 км от Барнаула, и в наших программах по Алтайскому краю это одна из самых удаленных точек. Тем не менее, горный Чарыш доступен, дороги – есть, тема истории казачества на Алтае – очень интересная, есть археологические памятники, например, Царский курган, природа красивая, а туристов там пока немного».

 

По словам Ирины Слесаревой, есть желающие забронировать просто размещение в районе, однако это проблематично. Местные гостевые дома не желают делиться комиссий, а если и готовы сотрудничать с турфирмами, то зачастую просят перечислить оплату на банковские карты физических лиц, что для бизнеса неприемлемо.

 

 

 

По словам директора алтайской компании «Плот» Александра Смирнова, Чарыш, несмотря на удаленность и пока слабую инфраструктуру, притягивает своей великолепной природой. «Это отличное место для водного, конного, пешего туризма, – считает собеседник RATA-news. – В начале 1990-х мы начинали свою деятельность именно с этого района. Организовывали сплавы по Чарышу, потом делали конные и конно-водные туры. Но работать с владельцами лошадей было сложно, партнеры оказались необязательными, а сам район – не такой раскрученный бренд, как, например, Катунь, Белуха, плато Укок и другие знаковые места Алтая. Набирать группы в Чарыш оказалось сложнее. Тем не менее, со счетов мы Чарыш никогда не списываем, это интересное место для любителей дикой природы, рыбалки, активных туров».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100