РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3135«В Москву, в Москву!»

«В Москву, в Москву!»


Планируя отпуск, вряд ли жители российских регионов всерьез задумываются: «А не провести ли мне недельку в столице нашей родины? Похожу по музеям, покажу детям Красную площадь, посмотрю, наконец, «Вишневый сад» в Малом театре!». Даже если и возникнет такая мысль, скорее всего, она разобьется о стереотип, что «в Москве делать нечего», так что в столицу уж как-нибудь потом, а пока… в Париж, в Прагу, в Барселону, в Анталью, в конце концов.

 

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы в 2012 году вышел на «тропу войны» с этим несправедливым стереотипом, и уже провел несколько пресс-туров для представителей региональных туркомпаний и средств массовой информации. В одном из них в начале сентября побывал и региональный корреспондент RATA-news. Насыщенная программа, в которую вошли и классические экскурсии по Москве, и уникальные событийные мероприятия, и новые объекты показа, говорила сама за себя: разобрав на ингредиенты этот «коктейль», понимаешь, сколько отдельных «блюд» могут приготовить туроператоры для гостей столицы.

 

В качестве «аперитива» участники сентябрьского пресс-тура получили бокал с искрящимся содержимым – очередной Международный фестиваль военных оркестров «Спасская башня». С 2007 года он проводится на Красной площади каждую осень, в этот раз – с 1 по 8 сентября (фото). Свои лучшие номера показали зрителям подразделения почетной охраны глав государств, лучшие военные оркестры из России, Германии, Польши, Дании, Китая, Сингапура, Италии и т.д. Мероприятие проводится в Москве с 2007 года в начале сентября. У гостей столицы была отличная возможность насладиться этим уникальным зрелищем: стройные ряды военных, колоритные национальные мундиры, начищенные сапоги, мелодии, любимые в разных странах, оглушительные выстрелы. И все это – в декорациях Московского Кремля, Собора Василия Блаженного и, конечно же, Спасской башни.

 

   

 

По традиции, каждый фестивальный день на «Спасской башне» заканчивается фейерверком – фотографии на его фоне получаются потрясающими.

 

 

На следующий день организаторы московского пресс-тура подготовили сразу несколько «блюд». Среди них была и классическая пешеходная экскурсия по Красной площади, и ностальгический «Синий троллейбус», курсирующий по Садовому кольцу, и суперсовременный обновленный московский планетарий, и убаюкивающий круиз по Москве-реке (фото) и спонтанный визит к памятнику Евгению Леонову, установленному на Мосфильмовской улице – на аллее российских кинозвезд (фото), и некоторые другие сюрпризы.

 

   
   

 

«Синий троллейбус» – несомненно, эксклюзив. Ходит он по Садовому кольцу с февраля 2005 года. Необыкновенный троллейбус выезжает на работу по субботам, его маршрут – «Б» – дублирует путь знаменитой трамвайной, а позже как раз троллейбусной московской «букашки», известной москвичам с 30-х годов прошлого столетия. Билет на него стоит 150 рублей (для пенсионеров – 100). Путь по кольцу от первой до конечной станции занимает около часа, троллейбус идет без остановок, а его пассажиры становятся зрителями и участниками живого бардовского концерта (фото).

 

 

К сегодняшнему дню в списке исполнителей, которых можно услышать в «Синем троллейбусе», уже более 40 имен. Для гостей московского пресс-тура пела автор и исполнитель Раиса Нур (фото). Окунуться в атмосферу Москвы 60-х годов прошлого века, взглянуть другими глазами на достопримечательности Садового кольца, послушать авторские песни и хорошо знакомые произведения Визбора, Окуджавы, Галича, Кима, спеть вместе с музыкантами – все это способен подарить каждому своему пассажиру уникальный московский троллейбус.

 

 

Яркие впечатления остаются и от посещения обновленного московского планетария, старейшего в России и одного из самых больших в мире. К сожалению, фотографировать в Большом Звездном зале, где творит чудеса самый совершенный, по словам сотрудников планетария, аппарат «Универсариум М 9», нельзя. А именно он воспроизводит в деталях звездное небо и заставляет забыть о том, что у тебя над головой купол, построенный людьми из земных материалов. Еще одно устройство – полно-купольная цифровая проекционная система, разработанная компанией Global Immersion, – погружает зрителей в космос, уносит в прошлое нашей Вселенной и моделирует сверхдалекое будущее: с его помощью можно увидеть рождения новых планет, столкновения галактик, появление новых звезд и целых систем.

 

Увидеть все это можно только своими глазами, а вот в музее Урании можно включить фотокамеру, чтобы запечатлеть на память макеты космических аппаратов, документы, рассказывающие об истории астрономии и самого московского планетария, макеты и глобусы планет, выставку метеоритов и многое другое (фото).

 

   

 

Но главным и особо памятным пунктом программы московского турне, на наш взгляд, стало посещение Донского монастыря, открытого для посещения в рамках экскурсий только два года назад. Знакомство с этим святым местом началось с погружения в допетровскую Москву – с посещения Малого (старого) собора монастыря (фото).

 

 

Собор бы построен в конце XVI века, в 1591—1593 годах, в честь Донской иконы Божией Матери. Именно в нем в середине XX века была установлена мироварная печь (фото), которую в наши дни разжигают раз в несколько лет во время Страстной седьмицы, чтобы сварить миро для всех православных русских приходов. В состав мира входят несколько десятков различных трав, используют его для обряда миропомазания.

 

 

На территории монастыря сохранились уникальный некрополь и усыпальницы, здесь захоронены многие представители высшего русского дворянства и богатого купечества – на надгробиях можно найти фамилии Долгоруких, Голицыных, Трубецких и т.д. Здесь находятся могилы выдающихся писателей, поэтов, общественных деятелей – Александра Суморокова, Михаила Хераскова (фото), Петра Чаадаева, Владимира Одоевского и многих-многих других. Похоронены на Донском кладбище и наши современники, к примеру, отец русской авиации Николай Жуковский, и писатель Александр Солженицын (фото)…

 

   

 

Большой собор Донского монастыря потрясает фантастическим по красоте, открытым в 2011 году после реставрации иконостасом (фото), созданным в конце XVII зодчим Карпом Золотаревым. Стены были расписаны лишь 100 лет спустя итальянским художником Антонио Клаудо.

 

 

На экскурсии по собору участникам пресс-тура рассказали, что изначально у алтаря была обратная сторона, которую сохранить не удалось. Однако из поколения в поколение рассказывают истории о том, какими необыкновенными звуками наполнялся храм во время богослужений благодаря этой конструкции – певчие занимали места внутри иконостаса, а их голоса сначала «подлетали» к куполу, а потом мягко распространялись по всему собору, радуя и восхищая прихожан.

 

На «десерт» участникам программы московского пресс-тура преподнесли головокружительный в прямом смысле слова подъем на смотровую площадку Останкинской телебашни (фото), которая расположена на месте бывшего ресторана «Седьмое небо» на высоте 337 метров. Сегодня посетить ее в составе экскурсионной группы может любой желающий, правда, одновременно здесь могут находиться не более 70 человек. Перед входом в здание башни экскурсанты проходят спецконтроль, а перед подъемом слушают не только рассказ об истории Останкинской башни и ее уникальности, но и проходят инструктаж по технике безопасности, почти как перед полетом на самолете. Летом на этой смотровой площадке на уровне 340 метров можно не только полюбоваться видами, но и посетить арт-мероприятия под открытым небом.

 

   

 

Панорама Москвы с высоты птичьего полета из-под кромки облаков на закате дня – еще один ни с чем несравнимый фон, который дает возможность сделать эффектные фотографии. Туристы с крепкими нервам могут испытать себя, пройдя над пропастью по стеклянному полу (фото).

 

 

Организаторы первых пресс-туров планируют продолжить традицию – по их приглашениям в Москву приедут новые группы региональных турагентов и журналистов, чтобы рассказать потом своим клиентам и землякам, чем может быть интересен экскурсионный отдых в Москве. Проект Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы поддерживают московская дирекция фестивально-концертных программ «Стольный град», российская авиакомпания «ЮТэйр», международный аэропорт «Внуково» и гостиничный оператор Cronwell Hotels&Resorts.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100