Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Закономерный финал для оператора повышенного риска

08:07, 27 сентября 2005

Вчера стало известно о проблемах с вылетом на родину из Антальи туристов компании «Азтур». Порядка 70 человек не смогли вылететь домой в воскресенье, причем, в субботу их демонстративно выставили из отеля Grand Prestige за неоплаченное проживание. В понедельник утром 15 человек не смогли вылететь из «Домодедово» на отдых в Анталью. Более чем у половины туристов в билетах не была проставлена дата вылета, у большинства – не оплачены обратные билеты или проживание в гостиницах. Однако, как выяснилось, этот инцидент был лишь вершиной айсберга под названием «Азтур».

Жалобы от агентств на проблемы с размещением туристов по путевкам этой компании поступали всю прошлую неделю. Оказавшись в безвыходном положении, они вынуждены были обращаться к крупным операторам, традиционно работающим на турецком направлении, с просьбой расселить их туристов в других или тех же отелях. По сути, агентствам приходилось повторно оплачивать отдых своих туристов. Кто-то из туристов платил из собственного кармана. В основном речь шла о региональных агентствах и, соответственно, региональных туристах: Пермь, Брянск, Саранск, Тула, Ржев и др. По мнению Анны Подгорной, генерального менеджера по продажам компании «Пегас Туристик», «Азтур» всегда злоупотреблял демпингом, подрывая рынок и выставляя скандально низкие цены. Они сделали этого оператора столь популярным в регионах, они же, судя по всему, стали причиной громкого провала.

По словам Амира Султанова, юриста компании «Дип тур» - консолидатора рейсов «Красноярских авиалиний», на которых держал блоки «Азтур», особых проблем с блочником у них не было. «Азтур» исправно работал и ничто, как говорится, не предвещало... Не исключено, считает г-н Султанов, что нынешние сложности возникли по вине банка, с которым работает «Азтур». Возможно, так оно и есть. Настораживает лишь тот факт, что в течение всей предыдущей недели «Азтур» проплачивал «Дип туру» билеты только в один конец, и неизвестно, как он себе представлял возвращение туристов домой. Причем, на вопрос удивленного клиента, который не увидел у себя в пакете обратного билета, в «Азтуре», по словам г-на Султанова, ответили, что их «пока не выдает «Дип тур». Блок у «Азтура», между прочим, составлял 40 мест в день.

Пока трудно сказать, идет ли речь о сознательном мошенничестве или «Азтур» - очередная фирма, которая просто не справилась с управлением. Офис компании в Трехпрудном переулке в Москве пуст. Однако один вывод сделать можно уже сейчас. У агентств был шанс не попасть в эту неприятную ситуацию, если бы они не закрывали глаза на очевидные «странности» этой компании. Можно не волноваться, если разница на одноименный отель у двух операторов составляет $20-50, но разница в $200 не может не насторожить. Вера в чудеса заканчивается обычно грустно. Не случайно во многих агентских сетях «Азтур» относили к числу операторов повышенного риска.

Вчера проблемой проживания туристов занималось консульство России в Анталье. По словам вице-консула Сергея Корицкого, с руководства турецких отелей взято письменное подтверждение, что денег с российских туристов за проживание они брать не будут, а все расходы отнесут на счет оператора. 38 человек были вынуждены купить билеты на самолет за свой счет, у остальных денег на это не оказалось. К решению вопроса подключилось Федеральное агентство по туризму. Как рассказал RATA-news советник руководителя Ростуризма Аббас Алиев, он связался с владельцем принимающей турецкой компании «Лиза Холидей», который пообещал всех туристов посадить на рейсы, вылетающие в Москву. Вчера же оставшиеся в аэропорту 32 человека были отправлены в Россию. Сегодня должны улететь еще 79 человек, затем с четверга до воскресенья – по 50 человек ежедневно. Всех их «Лиза Холидей» обещала обеспечить билетами. Всего, по различным данным, в Анталье находятся не менее 300 клиентов «Азтура». (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно