Отельеры подвели итоги Универсиады в Казани
За время проведения XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани с 6 по 17 июля
Отельеры ожидали, что объекты будут заполнены на 100% весь срок проведения Универсиады, но на деле загрузку от 95 до 100% удалось получить только в дни открытия и закрытия мероприятия. Все остальное время было выкуплено не более 70-80% комнат.
У объектов, заключивших контракты на размещение участников и официальных гостей соревнований, ситуация сложилась несколько иначе. Часть их была заполнена выше среднего – 80-90%, а часть – лишь на 20% из-за того, что они были обязаны держать номера, но делегации не заехали. У отелей меньшей звездности и более низкой ценовой категории загрузка была выше: в некоторых этот показатель держался на уровне 90-100% всю Универсиаду, при том что для июля привычны 50-60%.
Все гостиницы требовали гарантий бронирования, учитывая изрядный спрос на номерной фонд. Однако отельеры признают, что в не связанные с массовыми мероприятиями периоды негарантированное резервирование помогает увеличить заполняемость. Количество незаездов и отмен заявок в среднем не превышал 10-15%, что ниже, чем обычно.
Специалисты рынка сочли использование дополнительных инструментов для привлечения клиентов бессмысленным, поскольку загрузка и без того ожидалась высокая. Решили, что будет достаточно систем бронирования отелей (HRS.com, booking.com, Hotels.com и другие) и контрактов с организаторами мероприятия, а апартаменты не воспринимались отельерами как конкуренты. Но позже стало очевидно, что спрос на этот вид размещения вырос в связи с тем, что места в гостиницах расхватали.
Кстати, гостиницы в Казани на период Универсиады подняли цены в среднем на 50-60%, а некоторые – более чем вдвое. Апартаменты тоже подорожали, примерно на 50%.
«На самом деле ситуация, когда объекты полностью загружены только в дни открытия и закрытия Игр, вполне обычна. Я считаю, имеет смысл продавать пакеты на весь период мероприятия или на большую его часть. То есть отель предлагает, например, 6 ночей по цене 5, при этом не сильно завышая цену. В этом случае реально получить с клиента те же деньги за проживание, что и за короткий период по более высокой цене. А заодно обеспечить себе более высокий процент загрузки и реализовать дополнительные услуги, увеличив тем самым прибыль» – считает руководитель отдела контрактинга HRS Russia East Яна Павленко.
Представители казанских гостиниц рассказывают, какой политики придерживались отдельные средства размещения, и каковы их впечатления по итогам Универсиады.
Hayall 3*: «Отель не менял тарифы на время проведения соревнований, хотя в среднем по городу цены возросли примерно на 20-30%. Мы планировали загрузку на все 100%, а получили в результате около 80-90%. Июль – высокий сезон, обычно в этот период номерной фонд распродан на 90-100%.
Что касается инструментов для привлечения клиентов, то лишь повышение качества обслуживания (т.е. сервис) может заинтересовать гостей, вне зависимости от тарифов. Незаездов было около 20%, но это типичный показатель для этого периода за последние 3 года».
«Гвардейская» 2*: «Учитывая, что свободные номера на 6-17 июля
На весь период проведения Универсиады свободных номеров практически не было. Имело место небольшое количество отмен, но в основном из-за нехватки авиа- и ж/д билетов. Негарантированное бронирование, на наш взгляд, не повлияло бы на загрузку гостиницы во время соревнований, так как спрос был велик. Хотя в обычный период, конечно, оно могло бы увеличить заполняемость.
Мы считаем, что во время проведения таких мероприятий нет смысла создавать дополнительные инструменты по привлечению клиентов, т.к. средства размещения и так загружены полностью.
В связи с нехваткой номеров изрядно вырос спрос на апартаменты, но они охватывают немного другой сегмент рынка, поэтому конкурентами для гостиницы не выступают».
Bilyar Palace Hotel 4*: «В среднем цены на отели во время проведения Универсиады выросли на 1500-2000 руб. Планируемая загрузка составляла 100%, фактическая – 98%.
Весь наш номерной фонд был зарезервирован Дирекцией Универсиады, поэтому отмен и незаездов было мало, и в основном это были гарантированные бронирования.
Вообще, заполняемость была хорошая во всех гостиницах города, даже в хостелах. А рост экономики в этот период очевиден».
«Гольфстрим» 4*: «В среднем отели подняли цена на 50% (кто-то на 20%, а кто-то на 70%). Все планировали загрузку на 100%; наш номерной фонд был заполнен на 90% и пустовал в первую неделю проведения Универсиады. В качестве инструментов для привлечения гостей мы использовали договоры с туроператором и корпоративными клиентами. Незаездов было всего два, зато фамилии заезжающих менялись повсеместно. У нас жили журналисты, бизнесмены, «силовики», т.к. туристы предпочитают селиться в центре города, а мы находимся чуть дальше.
Что касается апартаментов, то они не пользовались спросом по двум причинам: не совсем привычная услуга – ведь люди привыкли к отелям, – и дороговизна.
На наш взгляд, Казани мероприятие далось непросто, но в итоге горожане получили благоустроенный город. Рост экономики был взрывным, падение после такого взлета бывают болезненными; полагаем, что так будет и у нас.
В целом гостиничный бизнес не остался внакладе, хотя пришлось поднапрячься, а ожидания не вполне соответствовали действительности. И, конечно, реальность не оправдала усиленный ажиотаж в период подготовки».
«Корстон» 5*: «У отеля весь номерной фонд был выкуплен Международной федерацией студенческого спорта, которая сразу оплатила все комнаты. Подобный договор был заключен всего с 3-4 отелями Казани. Поэтому «Корстон» больше нигде не предлагал свои номера и не использовал никакие другие каналы продаж. Таким образом мы получили полную загрузку, хотя обычно в июле фонд заполнен на 68%. Цены в гостинице, конечно, выросли: в обычный период номера «комфорт» стоят 4500 руб., а на время проведения Универсиады – 8000 руб.».