Интурмаркет 2020 02.10

«Плаза Железноводск» – новый санаторий в Кавминводах

В Кавминводах появился новый санаторий – «Плаза Железноводск» на 134 номера различных категорий, включая апартаменты. Это уже второй объект Africa Israel Hotel в регионе, первый – «Плаза» в Кисловодске – работает около семи лет.

Как рассказали RATA-news операторы направления, санаторий еще на стадии подготовки к открытию попал в поле их пристального внимания, места распроданы уже до 15 июля. Правда, цены на первый месяц были снижены на 50%. Впрочем, бронирование и на последующие даты, по мнению игроков, идут неплохо. По окончанию промоакции стоимость стандартного номера на человека в сутки составит 3300 руб. с трехразовым питанием и определенным набором процедур.

Ведущий менеджер отдела Кавминводы компании «Астравел» Елена Петрова вернулась из Железноводска буквально на днях. Она отмечает, что санаторий практически полностью готов к работе, за исключением пока еще не открытого салона красоты, аптечного киоска и других «мелочей» инфраструктуры. По ее мнению, «Плаза» обладает лечебной базой очень высокого уровня: «И, что самое важное, главный врач – настоящий профессионал, он собрал команду грамотных специалистов, сильных диагностов». Целевая аудитория нового объекта – «крепкий средний класс и выше», преимущественно из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и других крупных городов. Г-жа Петрова оценивает санаторий на «твердые 4 звезды» европейского уровня.

Директор офиса компании «Алеан» в Кавминводах Наталья Барабанова подтверждает заметный интерес туристов к новому санаторию, места выкупают уже и на сентябрь-октябрь. Появление качественного объекта на таком небольшом курорте хорошо как для региона, так и для туроператоров. По словам г-жи Барабановой, в первой половине года спрос на отдых в Кавминводах по сравнению с этим же периодом 2011-го в «Алеане» показал прирост на 30%. Во многом это связано с тем, что местный аэропорт с прошлого года заработал в полноценном режиме, расширилась география полетов, а цены на билеты снизились. «Значительно вырос турпоток из Сибири, северных регионов, больше туристов, особенно в межсезонье, прибыло из Азербайджана, Казахстана и Узбекистана», – рассказала г-жа Барабанова.

В компании «Дельфин», по утверждению ее генерального директора Сергея Ромашкина, ждали открытия железноводской «Плазы» и даже приезжали на ее открытие. Он обратил внимание, что хорошие условия размещения и питание – это не главное, почему туда поедут люди. Основное достоинство объекта – уникальная технология медицинского обслуживания. «Медицинский блок поражает современной оснащенностью, отличными специалистами. Документооборот полностью компьютеризирован, процедуры идут строго по графику. В общем, все устроено как в уже облюбованной туристами «Плазе» в Кисловодске», – пояснил г-н Ромашкин.

Он уверен, что отличительной особенностью здравниц Кавминвод остается именно лечебно-оздоровительная база, во многих санаториях внимательно следят за ее качеством, постоянно развивают. «Есть и устаревшие объекты, требующие реконструкции. Однако люди приезжают в Кавминводы за лечением, многие готовы мириться с простотой размещения, но не хотят экономить на качестве медицинского обслуживания», – уверяет г-н Ромашкин.

По его данным, спрос на Кавминводы остался примерно на уровне прошлогоднего. При этом лучшие санатории заполнены в среднем за год на 85-90%: «Такая загрузка не снилась даже Сочи и Подмосковью. Все санатории находят своих клиентов, разброс цен идет от 1800 до 4500 рублей в сутки. В среднем стоимость путевки в Кавминводы раза в два выше, чем на черноморском побережье». По мнению Сергея Ромашкина, если спрос хороший и загрузка высокая, это явный сигнал рынку, что здесь нужно строить новые объекты размещения.

Впечатления директора департамента компании «Роза ветров Вояж» Юрия Блейза по поводу открытия новой «Плазы» в Железноводске не столь радужны. Он уверен, что не были учтены некоторые ошибки, проявившиеся в работе кисловодского объекта этой сети. «Цены высокие, а люди еще не знают объекта, к тому же четко не определена его целевая аудитория. Что это в первую очередь – лечение или спа? Да и постоянный расчет на клиентов премиум-класса я считаю неоправданным», – разъясняет г-н Блейз. Тем не менее оператор уже начал продажи, отель выставлен на сайте компании.

Юрий Блейз считает, что каждый год загрузка санаториев Кавминвод снижается, а цены остаются прежними. Эксперт отмечает падение спроса на курорты региона в пределах 10-12% за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В текущем году, по наблюдениям г-на Блейза, акция раннего бронирования как-то потерялась, и это было заметно по всем российским направлениям. Одной из причин снижения спроса Юрий Блейз называет отсутствие продуманной политики сотрудничества санаторно-курортных объектов Кавминвод с ведущими туроператорами направления.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати