РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4812Российский рынок морских круизов на подъеме

Российский рынок морских круизов на подъеме


Глобальный рынок морских круизов в 2018 году вырос на 6,7%, в абсолютных цифрах – до 28,5 млн. туристов. В нынешнем году этот показатель преодолеет отметку в 30 млн. человек. Об этом рассказал партнерам и журналистам директор по продажам и маркетингу компании Costa Cruises Алессандро Боттаро во время мероприятия Protogonisti del Mare 2019. Оно прошло с 15 по 19 мая на борту лайнера Costa Favolosa.


За последние десять лет круизный рынок вырос почти вдвое. Флот увеличился на треть – с 294 до 404. Не менее ста новых лайнеров должно появиться и в ближайшие десять лет. В 2018 году больше всего круизных туристов было среди американцев (11,9 млн.). На втором месте с большим отрывом – китайцы (2,4 млн), Германия (2,23 млн), Великобритания (2 млн), Австралия (1,34 млн), Канада (0,92 млн), Италия (0,83 млн), Испания (0,53 млн), Франция (0,52 млн).


Средний возраст круизера, если брать весь мир, 47 лет. Европейский турист старше – ему почти 50. Ожидается, что рынок Старого Света в 2019 году преодолеет отметку в 7,5 млн. В Европе морские круизы особенно популярны в Германии. Рынки Италии (откуда родом компания Costa Cruises), Испании и Франции, даже вместе взятые, меньше немецкого.


По словам представителя Costa Cruises в России Екатерины Илюшиной, рынок морских круизов в нашей стране на подъеме. «В 2017 году рост относительно 2016 года составил 120%. В 2018-м – 35%, но по итогам 2019 года рассчитываем на большее. Тем более что к этому моменту мы уже сделали объемы прошлого года, так что сейчас все продажи идут в прирост», – рассказала собеседница RATA-news.


Развитию предшествовали инвестиции в наш рынок, в частности, в подготовку так называемых «золотых лайнеров». Эти корабли специально адаптированы для приема русскоговорящих туристов. «На четырех самых популярных кораблях есть расширенный сервис для гостей из России: дополнительный персонал на ресепшн, в барах, ресторанах и других сферах обслуживания, – объяснила Екатерина Илюшина. – Есть русскоязычный аниматор в детском клубе, а также экскурсии с гарантированным гидом. Более того, по специальным ценам, которые на 40% ниже, чем стоят другие экскурсии, которые предлагаются на борту». Все это дает возможность нашему рынку хорошо расти. Большинство туристов из России в морских круизах впервые. Не все знают языки, а также сам продукт. И такая поддержка дает им возможность чувствовать себя комфортно и легко.


Costa Cruises начала с четырех «золотых лайнеров» в 2018 году, в 2020-м их станет уже 10. Они будут курсировать не только по Средиземноморью, но и по Северной Европе, Индийскому океану, Юго-Восточной Азии. Начав с маршрутов по Европе, россияне все больше присматриваются к экзотическим направлениям.


Как отметили на пресс-конференции в рамках Protogonisti del Mare 2019 топ-менеджеры Costa, Россия хоть и занимает пока совсем небольшую долю в общем потоке туристов компании, но относится к самых быстрорастущим и потому приоритетным рынкам.


«В Европе рынки уже устоялись, а у нас – перспективный, – прокомментировала Екатерина Илюшина. – Если раньше россияне бронировали круизы в среднем за четыре месяца, то сейчас глубина продаж выросла до года. Зима 2019-2020 бронируется уже сейчас. Это значит, и ситуация на рынке стабилизируется, и круизы становятся все популярнее».


Продвижение морских круизов в России идет на всех уровнях, в том числе много рекламы на прямых клиентов. Спрос с их стороны дополнительно провоцирует интерес агентов – все больше профессионалов убеждается, что продавать его не только интересно, но и выгодно. «Круизы позволяют нашим партнерам заработать. Комиссия не меньше 10%, а при хороших объемах – выше», – подтвердила Екатерина Илюшина.


Давно неактуально утверждение, что этот вид отдыха подходит только людям старшего поколения, потому что все больше на лайнерах молодежи (они чаще выбирают экзотику), семей с детьми (если речь идет о летних месяцах). Россияне чаще всего летом едут на Средиземное море, а зимой – в Дубай. Продолжительность путешествия – минимум неделя. При этом они занимают первое место по удовлетворенности продуктом компании Costa Cruises.


В 2019 году на Средиземном море работают семь лайнеров под брендом Costa, 69 маршрутов охватывают 9 портов. В Северной Европе четыре корабля, четыре порта и 28 вариантов маршрутов. Цена круизов стартует от €679 с человека.


Планы компании на 2020 год – 200 круизов на 11 кораблях по Средиземноморью; 116 круизов на пяти лайнерах по Карибам и Южной Америке; 135 круизов на трех кораблях по Эмиратам, Индийскому океану и Мальдивам; 101 круиз на четырех кораблях по Северной Европе; 57 круизов на двух кораблях по Японии и Сингапуру; 42 больших и кругосветных круизов на семи кораблях.


К 2021 году вместимость флота Costa Cruises увеличится на 38%. Ближайшие новинки Costa Smeralda и Сosta Firenze будут спущены на воду в 2019 году.


Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100