Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Какие сборы устанавливают авиакомпании и аэропорты России

06:47, 27 мая 2015

При перелетах по территории России внутренние авиакомпании обязуют пассажиров платить дополнительно к тарифу только топливные сборы (YQ/YR). При этом на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» по ряду субсидируемых направлений, например, в Симферополь, топливные сборы не берутся. В целом, как выяснили аналитики онлайн-агентства путешествий Tripsta, несмотря на размеры России, для отечественных авиакомпаний характерно иметь единую тарифную сетку топливных сборов по всей территории страны.

Исключение составляют «Аэрофлот» и «Трансаэро». Первый на рейсах во Владивосток увеличивает топливный сбор в 2 раза – с 1711 до 3211 рублей. «Трансаэро» на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом берет топливный сбор в размере 1778 рублей, в то время как на остальной территории страны сбор перевозчика самый значительный по сравнению с другими российскими авиакомпаниями – 2405 рублей. На рейсах во Владивосток топливный сбор этой авиакомпании увеличивается лишь на 10%, составляя 2655 рублей. Также «Трансаэро», в отличие от других российский авиакомпаний, берет незначительный сбор за выпуск авиабилетов – 57 рублей. Невысокий топливный сбор выставляет авиакомпания S7, не меняя его даже на рейсах во Владивосток, – он составляет всего 1871 рубль. Самый низкий топливный сбор из классических авиакомпаний у UTair – 1386 рублей, а бюджетная авиакомпания «Победа» перекладывает на пассажиров топливный сбор в размере лишь 500 рублей.

Интересно, что практически у всех европейских авиакомпаний топливный сбор держится в пределах от 2166 (Finnair) до 2565 (Vueling) рублей. А British Airways вообще не включает этот сбор. В основном иностранные авиакомпании придерживаются единого топливного сбора независимо от дальности перелета. Так, например, у авиакомпании Lufthansa топливный сбор составит 2541 рубль на перелете во Франкфурт как из Санкт-Петербурга, так и из Самары. Очевидно, что расходы на топливо у Turkish Airlines и финской авиакомпании на перелете в Санкт-Петербург не могут быть равны, учитывая разницу в продолжительности перелета минимум 2 часа, однако турецкий перевозчик берет сбор лишь на 8% выше, чем Finnair. Turkish Airlines – единственная авиакомпания, которая адаптирует свой топливный сбор в соответствии с расстоянием. Сбор за самый короткий перелет из Санкт-Петербурга в Стамбул составляет 2337 рублей, а топливный сбор для путешественников из Новосибирска обойдется уже в 3420 рублей.

Однако самые низкие топливные сборы включает в билет лоукостер flydubai – 600 рублей при вылете из Внуково, Екатеринбурга, Казани, Самары или Ростова. А вот у испанского бюджетного перевозчика Vueling, наоборот, один из самых высоких топливных сборов – 2565 рублей. Причем, он действует практически на всей маршрутной сети авиакомпании в России, за исключением Самары, где сбор снижен до 1995 рублей.

Зарубежные авиакомпании при выполнении рейсов в Россию включают в стоимость билета помимо тарифа сбор за пользование аэропортом (RI) и сбор за обеспечение авиационной безопасности (UH). Сбор за обеспечение авиационной безопасности взимается только в аэропортах Пулково, Домодедово и Шереметьево и составляет от 322 рублей в Домодедово до 391 рубля – в Шереметьево. Самые высокие сборы за пользование аэропортом в питерском Пулково, московским Внуково, аэропортах Ростова, Нижнего Новгорода и Казани – 710-745 рублей. Одними из самых низких оказались сборы в Домодедово и Шереметьево – 444 и 485 рублей соответственно. Зарубежные авиакомпании по-разному рагируют на эти сборы. Так, Turkish Airlines в ряде аэропортов взимает сборы за пользование аэровокзалом в несколько раз ниже конкурентов: в Казани все авиакомпании перекладывают сбор в размере 735 рублей на плечи пассажиров, а Turkish Airlines включает в билет лишь 123 рубля. Lufthansa в Самаре выставляет лишь 227 рублей за сбор RI против 663 рублей стандартного сбора других авиакомпаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно