РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2775В Петербурге сезон начался хорошо

В Петербурге сезон начался хорошо


Туры на майские праздники в этом году в Петербурге продавались отлично на всех направлениях. Главная особенность сезона – рост бронирований Турции и экскурсионной Европы из-за «закрытия» Египта. Впрочем, и после его открытия спада спроса на других направлениях не произошло, что и показал опрос туроператоров, проведенный пресс-службой СЗРО РСТ.

 

Цены на туры подросли за счет роста стоимости авиабилетов на 15% по отношению к 2010 году. Но этот рост объективный – подорожало авиатопливо. Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2011 года получился таким: первое место – Турция, второе – Египет, третье место определить трудно – у разных фирм лидируют разные направления: Болгария, Израиль, экскурсионная Европа, ОАЭ, Финляндия, Греция, круизы и т.д. Тунис оказался вне конкуренции – направление только что открыто и начавшиеся продажи вряд ли изменят существующий расклад сил.

 

Традиционно «на коне» наши ближайшие соседи – Финляндия и Эстония. По оценке туроператоров, в конце апреля – начале мая более 130 автобусов отправятся в Финляндию через пограничные пропускные пункт Торфяновка, Брусничное и Светогорск и около 20 – в Эстонию через Ивангород и Шумилкино. В этой связи СЗРО РСТ направило письма в Пограничное Управление ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также Пограничное Управление ФСБ России по Псковской области с предложением повысить пропускную способность указанных выше автомобильных пограничных постов.

 

Удивили туроператоров итоги раннего бронирования по летнему сезону – продажи выросли в разы. Сказался отложенный спрос на Египет, когда те, кто не попал туда зимой, переориентировался на лето. Кроме того, многие туристы хотят забронировать определенные отели и даты. Или избежать топливных доплат, которые, скорее всего, возникнут летом: во многих турфирмах на полностью оплаченные путевки надбавка не распространяется.

 

Александр Мусихин, «Ривьера Интурист»: «У нас туры на майские праздники практически проданы, спросом пользуются все направления. Хорошая новость – отмена визового режима между Россией и Турцией. Это существенно облегчит процедуру прохождения границы в турецких аэропортах и сэкономит деньги для наших туристов, но также создаст дополнительные сложности для тех, кто летит на срок более месяца, а таких среди наших клиентов немало (срок безвизового пребывание в Турции для россиян составляет 1 месяц). Возвращение Египта идет в нормальном режиме, многие гостиницы значительно снижают цены для возврата туристического потока на уровень прошлого года. Также мы наблюдаем эффект отложенного спроса, то есть бронируются туристы, которые не могли попасть в Египет в период известных политических событий. Цены на другие направления выросли, прежде всего, из-за подорожания топливной составляющей авиабилетов. В зависимости от направления, рост цен на авиабилеты составил 15-20% по сравнению с прошлым годом, что повысит стоимость туров, в среднем, на 10%. Что касается лета, то в феврале и марте мы продали втрое больше летних туров, чем в это время в прошлом году. Но это не означает, что на протяжении всего сезона спрос будет таким же высоким».

 

Тамара Халецкая, «Солвекс Турне»: «У нас в этом году на майские праздники лидирует Греция. Египет продан, но его не много в городе по сравнению с прошлым годом и он не дешевый, поэтому особого ажиотажа нет. Тяжеловато пошла экскурсионная Европа, еще осталась, например, Прага. Но в целом результатами продаж мы довольны.

 

Прирост объемов бронирования летних туров на некоторых направлениях стопроцентный (Греция, Болгария). Хорошо бронируются также Черногория, Италия, Кипр, Белоруссия. Цены сохранились на уровне прошлого года или незначительно выше. Единственное, что вызывает беспокойство – это повышение стоимости перевозки. При таком хорошем раннем бронировании нам не хотелось бы беспокоить туристов дополнительными топливными сборами».

 

Юрий Богданов, «Тез Тур Северо-Запад»: «По сравнению с прошлым годом продажи туров выросли на 30%. Основной поток туристов на майские праздники улетит в Анталию (4,7 тыс. человек). Запланированные рейсы давно проданы, мы ставили несколько дополнительных. Такой всплеск по Турции однозначно связан с событиями в Египте – ко времени его открытия все уже было продано. Примерно 3% туристов после снятия запрета на Египет, захотели поменять Турцию на Египет. Еще есть свободные места на майские праздники в Дубай и Таиланд, так как спрос на последнее направление пока не восстановился.

 

Объем раннего бронирования в этом году вырос в три раза. В прошлом году к 1 апреля у нас было продано 7% туров летнего сезона, а в этом 23%. Этот всплеск нас не пугает дальнейшим спадом, так как мы заранее «проредили» июнь (спад обычно приходится именно на этот месяц). Единственная проблема – дефицит мест в качественных турецких отелях. Причина – большой спрос со стороны европейских туристов, да и сами турки начали активнее отдыхать в своих же отелях».

 

Дмитрий Смирнов, «Атлас»: «Объем продаж на майские праздники примерно такой же, как в прошлом году. Прирост есть, но небольшой и, в основном, по европейским странам – Англии, Франции, Чехии, Италии. Радует глубина продаж на лето – по некоторым направлениям продано уже почти 50% туров. Самый большой рост перевозки в этом году наблюдается по Греции, но окончательные прогнозы давать еще рано – совсем недавно появились Египет и Тунис».

 

Максим Пирогов, «Нева»: «Мы реализовали почти все свои майские программы. Объем продаж – чуть выше, чем в прошлом году. Благодаря закрытию Египта подросли другие направления. По нашему новому направлению, Марокко, продажи идут хорошо, но места еще остались.

 

Ранние продажи держатся на уровне прошлого года, с небольшим превышением. Я очень осторожно оцениваю результаты ранних продаж, так как не уверен, что такой уровень продержится весь сезон».

 

Сергей Хохлов, «Вест Тревел»: «У нас на майские праздники продаются Испания, Тунис, экскурсионная Европа плюс все круизы на пароме «Принцесса Анастасия» на 28 апреля и 5 мая. На начало мая проданы почти все автобусные туры в Скандинавию.

 

По ранним бронированиям не могу похвастаться теми же показателями, что и коллеги. Мы не делали акций по автобусным турам, есть некоторая глубина по Испании, но она не очень велика. Круизы на июнь-июль бронируются, но без ажиотажа. У меня вызывает опасения бурный старт сезона. После такого подъема, обязательно должен наступить спад, так как перевозка по некоторым направлениям заявлена избыточная. Как показывает практика, чем лучше прошло раннее бронирование, тем глубже потом будем падать».

 

Юрий Щеглов, «Прима»: «Турция распродана, открытие Египта ажиотажа не вызвало, экскурсионная Европа продавалась без значительных изменений. «Изюминка» сезона – открытие на майские праздники горнолыжного курорта Рука в Финляндии. Обычно финны держали в рабочем состоянии 2-3 трассы, а тут решили запустить все 28 и сделали различные скидки и акции для горнолыжников».

 

Александр Базыкин, ГТК «Россия»: «С майских праздников у нас начинается Греция (Афины, Родос, Закинф, Ираклион, Салоники). С 30 апреля начинается Анталия. К майским праздникам расширим число рейсов на Ларнаку, также с 3 мая стартуют Пафос (Кипр) и Неаполь с частотой один раз в неделю – это новое направление. Увеличим также объем перевозки в Рим, Милан, Прагу, Париж.

 

В летний период мы не планируем выполнять рейсы в Египет, делаем акцент на Европу: Греция, Турция, Италия, Испания и т.д. В среднем, в летнем сезоне объем перевозки в Анталию вырастет по сравнению с 2010 годом на 50%, Барселону – на 40%, Ларнаку – на 53%, Салоники – 67%, Тиват – 30%, Пула – 17%, Ираклион – 9%. Небольшой рост запланирован по Закинфу, Родосу, Римини, Варне, Бургасу. Единственное направление, где мы предполагаем снижение объемов в районе 30% – это Монастир».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100