Калуга

Группа «АСТ» создаст сеть отелей за рубежом

Группа «АСТ», принадлежащая бизнесмену Тельману Исмаилову, создает международную гостиничную сеть под брендом «Сафиса». Как сообщает РБК-daily, первым шагом в этом направлении стало строительство гостинично-туристического комплекса в турецкой Анталье, излюбленном месте отдыха россиян. Инвестиции в проект превысят $500 млн. По подсчетам экспертов, вложения могут окупиться за 6 лет.

Группа «АСТ» Тельмана Исмаилова владеет в Москве сетью рынков (в том числе Черкизовским), рестораном «Прага», зданием Военторга и, по некоторым данным, является совладельцем крупного столичного мебельного центра «Гранд». Годовой оборот группы превышает $1 млрд. Соб­ственный капитал г-на Исмаилова при этом оценивается в $620 млн.

«Комплекс будет расположен на средиземноморском побережье Антальи на участке 300 га», – рассказал РБК daily помощник президента «АСТ» Алекпер Исмаилов. В комплекс войдут гостиница «Сафиса-Истамбул» на 530 номеров площадью 104 тыс. кв. м, spa-комплекс площадью 7,5 тыс. кв. м, амфитеатр на 900 мест, вертолетная площадка и пристань для частных яхт и катеров. Кроме того, планируется построить ряд спортивных площадок для привлечения в «Сафису» профессиональных спортивных команд для тренировок.

По оценкам экспертов, инвестиции в турецкий проект группы «АСТ» окупятся довольно быстро. Вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец считает, что на это потребуется около шести лет. В то же время, на его взгляд, Турция является достаточно рискованным регионом для долгосрочных инвестиций из-за политической нестабильности. К тому же в 2006 году из-за угрозы птичьего гриппа поток туристов в страну сократился по сравнению с 2005 годом на 6%.

Однако Дмитрий Киритопуло из компании Jones LaSalle с этим не согласен: «Для инвесторов в турбизнес Турция является одной из наиболее перспективных стран. Количество туристов, посещающих страну, растет из года в год, в первую очередь это граждане России и Германии». По официальным данным, в 2006 году Турцию посетили 1,853 млн. россиян, а за первые 2,5 месяца 2007 года поток туристов из России увеличился почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По сведениям Федерации турецких хотельеров, средняя заполняемость отелей в Анталье с апреля по ноябрь составляет 65%, при этом на пике сезона большинство гостиниц забиты туристами «под завязку». Зимой загрузка отелей в этом районе сокращается в среднем до 40%. Однако если комплекс «Сафиса» сможет стать зимней тренировочной базой для профессиональных спортивных команд, то его это не коснется.

По словам Алекпера Исмаилова, развитие гостиничной сети – одно из приоритетных направлений деятельности «АСТ»: «Все проекты будут крупными и дорогостоящими». При этом планы «АСТ» одной Турцией не ограничатся. «Интересными нам кажутся Хорватия и Черногория», – заявил г-н Исмаилов, однако признался, что «конкретных планов в этих странах пока нет».

Аналитики считают выбор Хорватии и Черногории для развития гостиничного бизнеса оправданным. «Эти страны имеют курортную составляющую, но там не хватает качественных отелей», – отмечает Алексей Могила. – К тому же они относятся к так называемому восточному блоку, исторически близкому России. Там готовы принимать российские деньги». К этому списку аналитик добавил еще Болгарию. А Михаил Гец советует обратить внимание на Испанию, Италию и Объединенные Арабские Эмираты.

Версия для печати