РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 27.04.2004

РАТА-новости от 27.04.2004

Кто и зачем открывает турфирмы?

На конец 2003 года в России официально зарегистрировано около 13,5 тысяч турагентов и 5,5 тысяч туроператоров. Много это или мало? Насколько эти цифры отражают число реально действующих туристических компаний? Кто и зачем открывает турфирмы? Об этом рассуждает генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

- Консалтинг по созданию турфирм в последний год стал более востребован, и количество выполненных заказов (около 700) уже позволяет делать соответствующие статистические выводы. В отличие от 2002 года, когда вся туристическая отрасль проходила перелицензирование и выделить новые турфирмы из «вала» было невозможно, 2003 год явно выделялся большим числом «новорожденных» туркомпаний. Невысокий «входной» порог для создания турагентства позволяет без особого экономического риска пробовать свои силы в этом бизнесе. Наиболее популярные вложения в создание турфирмы (турагента) осуществляются в пределах 10 тыс. долларов. При этом ротация новообразованных фирм очень велика и составляет в течение года примерно 30%, т.е. треть компаний исчезают, не дожив даже до следующего сезона.

Как ни странно, основное число учредителей турфирм – молодые, амбициозные женщины, имеющие опыт работы в турбизнесе в качестве менеджеров или отделившиеся от какой-либо турфирмы по той или иной причине. Давняя легенда о муже, купившем своей жене турфирму на день рождения уже свое отжила. Хотя единичные случаи приобретения фирм в качестве подарка бывают, но хлопоты по содержанию такого «презента» сильно перевешивают радость от его получения.

В большинстве случаев турагентство открывается в расчете на определенный круг клиентов, сложившийся ранее на основе личных или деловых контактов. Учредители начинающей фирмы изначально рассчитывают свою прибыль, исходя из предполагаемого числа клиентов, не делая скидку на отсутствие узнаваемой торговой марки и необходимость раскрутки офиса. Подавляющее число турфирм открываются без значительных вложений, оперируя денежными средствами, достаточными лишь для аренды и оборудования однокомнатного офиса и минимальной рекламы. Степень «выживаемости» таких фирм столь же минимальна.

Начиная деятельность на туристическом рынке, многие не заботятся о квалификации менеджеров, недостаток которой непосредственно сказывается на качестве оказываемых услуг. Крупные туроператоры безжалостно штрафуют неопытных агентов за снятые брони, туристы предъявляют им претензии и выставляют иски, налоговые и правоохранительные органы вносят свою лепту и как результат – фирма закрывается и на её месте регистрируется новая, но уже без долгов. На сегодняшний день стоимость регистрации пакета документов для работы турфирмы составляет всего $500 долларов, и иногда самым простым способом ухода от взысканий является смена юридического лица.

Однако все создающиеся компании имеют твердые намерения занять свою нишу в туризме, в том числе и в туроператорской деятельности, соотношение операторов и агентов составляет примерно один к трем. Соотношение действительно новых компаний к фирмам, просто переоформляющим лицензии, например, из-за смены юридического адреса или названия фирмы, составляет 90% к 10%. Таким образом, подавляющее число лицензий, оформляемых компетентными лицензирующими органами, выдается новым фирмам, реально собирающимся работать на туристическом рынке. Соответственно растет и конкурентная среда, что, впрочем, абсолютно не смущает аутсайдеров.

Незначительный процент от общего числа создаваемых турфирм составляют туристические подразделения и отделы многопрофильных организаций. Как правило, они создаются для обслуживания собственных сотрудников и не преследуют амбициозных планов выхода на туристический рынок.

Для сегодняшнего рынка характерны размытые границы в работе турагентов и туроператоров. Различие между ними подчас состоит лишь в формулировке лицензии, на практике оператор продает путевки прямым клиентам и перепродает туры других компаний, а агент порой самостоятельно формирует турпакеты или дополняет готовые туры новыми услугами. Такое смешение «жанров» вносит сумятицу в отношения с партнерами и с налоговыми органами.

Если оценивать направления деятельности создаваемых турфирм, то первое место занимает продажа туров по России и ближнему зарубежью. Следом с большим отрывом идет выездной туризм, на третьем месте инкаминг, на четвертом – образовательные, лечебные и прочие туры. Интерес к продаже туров по России наиболее выражен в регионах, особенно, в тех, где имеются собственные туристические ресурсы. Отдельно можно выделить категорию турфирм, не имеющих специализации и ориентированных на продажу любых туров по запросу клиента. Незначительный интерес проявляют создаваемые туристические компании к сетевым проектам, возможно, из-за недостатка информации. Как ни странно влияние бренда при выборе партнеров-операторов так же незначительно. Новоиспеченные фирмы слабо ориентируются на туристическом рынке, и в обилии предложений нередко выбирают оператора по случайным признакам или руководствуясь непроверенной информацией.

Особую и очень немногочисленную категорию составляют туристические компании, обладающие финансовым ресурсом. Они сразу становятся заметны на рынке, используют агрессивные рекламные средства, завоевывают внимание потребительской и агентской аудитории всеми доступными способами, вкладывая значительные средства как в прямую, так и в имиджевую рекламу.

Инвестиционные вложения в турфирмах, обыкновенно, носят кратковременный характер, по-прежнему, очень редки долгосрочные проекты и значимые иностранные инвестиции. Направление инвестиций в туристических компаниях – это, в первую очередь, пополнение оборотных средств с целью создания собственного туристического продукта. Весьма распространены вложения в технологии и рекламу, переоборудование офиса, управленческий консалтинг, но это, как правило, не привлечение долговременных инвестиционных ресурсов, а использования банковского кредитного «плеча».

Зарубежные компании практически ничем не выделяются из общего числа создаваемых турфирм. В первую очередь, это отражается на правовой форме регистрации. Иностранцы предпочитают создавать резидентные предприятия в простейшей форме ООО, иногда даже без признаков иностранного участия. Государственная пошлина за аккредитацию представительства или филиала иностранного юридического лица в Государственной регистрационной палате составляет на год $1000, на три года - $2500, на пять лет - $3500. Учет иностранных предприятий ведется в специальной налоговой инспекции № 38. Чтобы не платить высокую госпошлину и не выделяться, иностранные туристические компании предпочитают зарегистрировать обычное российское ООО с подставными учредителями, которое, при необходимости, меняют. Используя зарегистрированную торговую марку, предприятие может безболезненно менять юридическое лицо, передавая фирменный знак, как флаг, из одних рук в другие.

Иностранный капитал, практически не имеющий прямого влияния на туристический сектор экономики в России, тем не менее, косвенно явился «катализатором роста» для развития крупных российских компаний. Это видно, например, по действиям столичных операторов, активно вкладывающих деньги в технологии и управленческий консалтинг. Помимо общих рисков, присущих всем вложениям в Россию, инвесторов отпугивают низкая рентабельность и необходимость долгосрочных инвестиционных программ по техническому перевооружению, кроме того, инвестиционную привлекательность снижает «непрозрачность» российского бизнеса.

Кстати, неожиданным ударом по «прозрачности» турбизнеса может стать введение спецсчетов для оплаты НДС. С 1 июля 2005 года Правительство РФ планирует ввести систему специальных банковских счетов для всех расчетов по НДС. Основной принцип новой системы взимания налога заключается в том, что каждый совершаемый платеж должен будет делиться на две части: одна - получателю платежа, вторая - на оплату НДС. При этом деньги со спецсчетов не могут быть возвращены на расчетный счет предприятия - они могут быть перемещены или в бюджет, или использованы для расчетов по НДС с контр-агентом. При недостаточности средств на спецсчете он должен пополняться из собственных средств фирмы. Поскольку многие турфирмы живут за счет оборотных средств, сокращение которых может пагубно сказаться на расчетах с партнерами и платежеспособности компании, малый турбизнес может снова перейти на «черную» форму расчетов.

Создание многочисленных туристических предприятий в Москве отражает общую тенденцию активного развития малого бизнеса, туристический рынок растет пропорционально спросу потребителей на услуги и росту платежеспособности населения. Тревожит лишь тот факт, что формирование профессиональных кадров не успевает за ростом числа турфирм. А это пагубно сказывается на качестве услуг и подрывает доверие потребителей к туристической отрасли.

Бог троицу любит?

7 апреля компания «Асент Трэвел» и его представительство «Асент-Новосибирск» провели презентацию чартерной программы в Хорватию из Новосибирска. С планами на предстоящее лето более 40 представителей местных турфирм познакомил заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел» Дмитрий Петров.

Нынешняя программа московского оператора станет уже третьей попыткой организации прямых рейсов в Хорватию из Новосибирска. Первой была чартерная программа в Задар, организованная новосибирскими компаниями "Сибстандарт" и "Сибирия" летом 2001 года. Тогда шестью рейсами авиакопании "АвиаЭкспрессКруиз" (Ту-154) на курорты Средней Далмации отправился 441 турист. После двухлетнего перерыва инициаторами организации чартера в Пулу стали компании "Асент Трэвел" и "Адриатик-тур". В рамках программы, заказчиком которой выступило турагентство авиакомпании "Сибирь", были заявлены 7 рейсов с 20 июня по 12 сентября. Однако за неделю до вылета первого из них программа была снята из-за низкого уровня продаж. Рядовой потребитель турам в Хорватию предпочел сопоставимую по цене, но более комфортабельную Турцию.

Несмотря на неудачную попытку организации цепочки в Пулу из Новосибирска в прошлом сезоне, в этом году «Асент Трэвел» уверен в успешной реализации своих планов. Основной причиной отмены прошлогодней программы Дмитрий Петров назвал отсутствие слаженности во взаимодействии всех участников. «Не было туроператора, который бы взял на себя ответственность за выполнение программы», - заявил г-н Петров. В то же время опыт красноярской фирмы «Самей» по организации чартерной цепочки в Пулу прошлым летом, по его мнению, можно считать положительным хотя бы потому, что все заявленные рейсы были выполнены.

В этом году консолидаторами чартерной цепочки Красноярск - Новосибирск - Пула выступят "Асент Трэвел" в Новосибирске и "Самей" в Красноярске. Рейсы будут выполняться самолетом Ту-204 авиакомпании "Красэйр". Все 170 кресел (из них 12 бизнес-класс) поделены пополам между консолидаторами. Загрузка самолета рассчитывалась исходя из прямого беспосадочного перелета на участке Новосибирск - Пула. Рейсы будут выполняться раз в две недели по воскресениям. Начало программы запланировано на 20 июня, окончание - на 29 августа.

Предупреждая возможные вопросы агентств о дне выполнения рейсов, Дмитрий Петров сообщил, что назначение вылетов на воскресенье обусловлено в первую очередь плановым ремонтом ВПП в красноярском аэропорту "Емельяново". Основным неудобством продаж воскресного вылета, по словам г-на Петрова, является несколько ограниченный выбор отелей, поскольку основной заезд туристов в Хорватию, и в первую очередь из Европы, приходится на субботу. Зато несомненным плюсом рейса станут удобное время вылета, ориентировочно в 10-11 утра из Новосибирска, и прилета в Пулу – в районе 13.00 по местному времени. Г-н Петров озвучил на презентации и стоимость перелета. По его словам, она будет составлять не более $470-480, что позволит хорватской цепочке конкурировать с другими "прямыми" программами из Новосибирска.

К реализации новосибирской части рейса "Асент" приглашает компании, заинтересованные в приобретении блоков - максимально 4-5 фирм. По заявлению Дмитрия Петрова, свое участие в программе в качестве блочника уже подтвердил новосибирский оператор "Адриатик-тур". Основную задачу по организации продаж в Новосибирске "Асент Трэвел" видит в привлечении к реализации туров максимального количества агентств. Для них с 15 по 22 мая организуется рекламный тур на полуостров Истрия с посещением сопредельных городов - Венеции и словенского Порторожа. Агентствам "Асент Трэвел" предлагает стандартную комиссию 10%. При бронировании туров через интернет комиссия возрастет до 11%. "Асент" также предлагает вариант так называемой "фиксовой" продажи отелей, когда агентство вносит депозит на весь сезон за места в конкретных отелях. Агентства, выбравшие данный вариант, получат комиссию в 15%.

По словам Дмитрия Петрова, Хорватия - страна для продаж сложная, но время, потраченное на туристов, в перспективе окупится с лихвой, поскольку это "возвратное направление". Туристы, побывавшие в Хорватии, в большинстве случаев, обязательно едут туда снова. Для агентств, заинтересованных в расширении знаний о Хорватии, как сообщила директор по туризму "Асент-Новосибирск" Ольга Ерченко, запланировано проведение серии еженедельных семинаров в офисе компании в рамках неформального хорватского клуба. Первый такой семинар состоялся 1 апреля.

Учтя прошлогодние уроки, организаторы хорватского чартера, постарались оптимизировать подготовку к сезону, гораздо больше внимания уделили вопросам организации продаж и взаимодействия с агентствами. Благодаря инициативе туроператоров Хорватское управление по туризму выделяет бюджет на продвижение направления в Новосибирске и регионе. Продуманным шагом стало объединение новосибирских и красноярских рейсов в рамках единой программы.

Итоги хорватской чартерной программы можно будет подвести только после окончания сезона. Однако, исходя из опыта предыдущих лет, о предварительных результатах можно будет судить уже после вылета первого рейса. (STI)

Дальневосточный туристический Форум

По инициативе Хабаровского края и Российского союза туриндустрии при поддержке Департамента туризма министерства экономического развития и торговли РФ принято решение о проведении в Хабаровске Дальневосточного туристического форума «Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России». Он состоится 15-16 сентября 2004 г.

Предполагается, что на Форуме могут быть обсуждены следующие вопросы: сеть партнерства для устойчивого межрегионального развития туризма; перспективы становления и развития рынка инфраструктуры регионального туризма; проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства на Дальнем Востоке России; перспективы развития на Дальнем Востоке профессионального образования в туристической индустрии; создание единого информационного регионального поля как среды делового общения; проблемы безопасности туризма; развитие сервисных услуг в отрасли транспорта; электронные технологии в туризме; аспекты совершенствования нормативной и правовой базы туризма; совершенствование механизма реализации Соглашения между Правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках.

По всем вопросам участия в Форуме просим обращаться в департамент ВЭС и туризма Хабаровского края (4212) 32-71-65, 32-85-97, 31-47-96, факс 32-72-80, e-mail: tur@adm.khv.ru или в Исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии (095) 961-13-70/71, e-mail: rata@rata.ru

Новости больших гостиниц

Продолжаем публиковать обзор рынка объектов размещения Юрмалы, подготовленный для RATA-news порталом www.meeting.lv – все о Латвии по-русски.

Курортно-гостиничный комплекс, построенный в советские времена, продолжает борьбу за свое место под капиталистическим солнцем. Гостиница Lielupe - одна из наиболее динамично развивающихся в новых условиях. В апреле с.г. здесь завершился ремонт еще нескольких этажей – тем самым увеличилось количество более комфортабельных номеров. Реконструкция продолжится и после завершения летнего сезона – на октябрь 2004 года запланировано открытие SPA. Гостиница предлагает 105 номеров туркласса от 25 Ls (16 евро) и 102 номера бизнес-класса от 65 Ls (41,5 евро). С 20 июля по 5 августа (КВН «Голосящий кивин», «Новая Волна») заказ мест в гостинице может быть проблематичен.

В конце 2003 года началась реконструкция в гостинице Rigas Jurmala. Она будет в целом завершена к сезону 2004 года. Уже сейчас в корпусе А, выходящем на пляж, предлагаются полностью реконструированные двухместные номера по ценам от 43 Ls (27,5 евро), в сезон - 70 Ls (около 50 евро). В гостинице реконструирован ресторан, планируется построить президентские апартаменты, перестроить тренажерный зал, бассейн, сауну, русскую баню, помещения теннисных кортов, построить SPA. Ведутся переговоры об открытии в гостинице казино. В то же время, Rigas Jurmala предлагает более простые, но достаточно хорошего уровня номера по демократичным ценам от 17 Ls (около 11 евро).

В целом сектор больших гостиниц пока не может похвастаться существенными новшествами и остается «оплотом» сравнительно недорогих цен (15-30 Ls).

Гостиница Baltija откроется 1 мая пока без изменений. Реконструкция номеров намечена на конец 2004 года. Также, небольшая гостиница VIA Jurmala, бывшая когда-то местом отдыха партийной элиты, поработает сезон и закроется на реконструкцию только в сентябре 2004 года.

Гостиница Rigas Licis к сезону не откроется. Реконструкция, запланированная в этом году, не состоялась, и дальнейшая ее судьба неизвестна. (Продолжение следует)

Тунис готов принять 500 тысяч туристов из России

Вчера в московской гостинице «Пента Ренессанс» прошла пресс-конференция министра по туризму и ремеслам Республики Тунис г-на Абдеррахима Зуари. Столь высокий пост г-н Зуари занял всего три месяца назад и первый его официальный визит в этом ранге – в Россию. На встрече с журналистами г-н министр рассказал о состоянии и перспективах развития тунисского туризма.

За год Тунис принимает около 5 млн. туристов, что составляет почти половину населения этой североафриканской страны. Из них россиян – только 70 тысяч. И хотя начальная цифра, 20 тысяч, за последние три года более, чем утроилась, г-н Зуари все равно считает, что это очень мало. Работники тунисской туриндустрии поставили перед собой задачу сделать все возможное, чтобы к 2010 году не менее 500 тыс. российских туристов в год останавливали свой выбор на Тунисе.

В Тунисе, как считает г-н Зуари, есть все для того, чтобы проведенные здесь дни остались в памяти на долгие годы и чтобы сюда вновь и вновь хотелось возвращаться. Удобное географическое положение, чистое море, отличные пляжи, которые тянутся почти полторы тысячи километров, красивая природа, мягкий средиземноморский климат, возможность круглогодичного отдыха, богатейшее культурное наследие, качественная гостиничная инфраструктура и отличный сервис – все это сделает время, проведенное в Тунисе поистине незабываемым. Здесь с успехом развивается оздоровительный туризм, в частности, талассотерапия и термальные курорты. Абдеррахим Зуари сказал, что стоимость пластической операции в тунисской клинике значительно ниже, чем в Европе.

В Тунисе есть все условия для занятий самыми разными видами спорта, например, таким модным ныне гольфом. В песках Сахары начато строительство нового, очень крупного и самого современного, гольф-клуба. В ноябре должны быть готовы первые девять лунок. Большие перспективы у экотуризма Туниса, а также у познавательного, делового и инсентив-туризма.

Тунисскому туристическому представительству в России выделен $1 млн. на рекламную кампанию в России. В мае и июне состоится серия ознакомительных туров по стране, в которые предположительно отправятся более одной тысячи представителей российских турфирм и журналистов.

Лучше один раз увидеть...

Множеством фотографий и массой впечатлений завершился рекламный тур по городам Черноморского побережья Кавказа, организованный туристической компанией «Аврора Интур». Во время поездки представители туристических фирм из Москвы, Новосибирска, Томска, Саратова, Волгограда, Саранска и других городов смогли увидеть практически все здравницы, предлагаемые «Авророй Интур» в Анапе, Геленджике, Сочи и Гаграх (Абхазия). Всего за девять дней было осмотрено более 55 здравниц. Участники тура лично убедились в значительных переменах, произошедших в последнее время в городах-курортах, на себе почувствовали гостеприимство местных жителей и национальный колорит.

Программа тура была насыщенна не только впечатляющим количеством здравниц, но и культурно-развлекательными программами. И самое главное, появилась возможность ознакомиться с инфраструктурой курортов, качеством обслуживания и обсудить развитие более тесных взаимоотношений с директорами здравниц.

Представительство Galileo International – 5 лет в России

Компания Galileo International предоставляет возможность турагентам в более чем в 47000 точках продажи в 116 странах мира получать доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию свободных мест, бронировать авиаперевозки, номера в гостиницах, автомобили, круизы, турпакеты, дополнительные услуги, а также выписывать билеты.

Система GALILEO( в цифрах и фактах
Страны 121
Точки продажи 47 000
Авиакомпании, к ресурсам которых есть доступ 493
Авиакомпании в режиме прямого доступа 264
Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей 28
Точки аренды автомобилей 19 000
Гостиничные цепочки 227
Количество гостиниц 52 000
Туроператоры 431
Круизные компании 9

В России и странах СНГ услуги системы Galileo® предоставляются представительством корпорации Galileo International Services, Inc: (095) 795-32-77, факс 795-32-78, e-mail: moscow.office@galileo.com, сайт: www.galileo-cis.com.

Helpdesk (095) 795-32-99, 8-800-200-3299 (звонок из регионов России бесплатный), e-mail: moscow.helpdesk@galileo.com

 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100