Российские перспективы Каталонии
В 2007 году московское представительство Совета по туризму Каталонии отмечает 15-летие. Активная работа офиса на протяжении всех лет способствовала тому, что Каталония - одна из самых популярных среди россиян испанских провинций.
«В 2007 году Каталонию посетило 290 тысяч туристов из России, это 65% от общего количества российских граждан, отдохнувших в Испании», - сообщил руководитель московского офиса Хосе Мария Перрамон на презентации, прошедшей в рамках выставки MITT-2008. Особой популярностью пользуются пляжный отдых, затем активный, оздоровительный, культурный, деловой, гастрономический, сельский туризм, а также гольф-туры. В высокий сезон между Россией и Каталонией совершается более 50 авиарейсов в неделю. Регулярные полеты осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и Clickair.
Г-н Перрамон проинформировал об окончании работы по созданию официального сайта Turisme de Catalunya. Также глава российского офиса сообщил многочисленным гостям презентации о предстоящих мероприятиях.
15 мая в Москве, в рамках выставки MITF-2008, состоится специализированная рабочая встреча для российских туроператоров, посвященная активному, гастрономическому, деловому, семейному и культурному видам туризма.
Со 2 по 6 июня в Барселоне пройдет крупная встреча профессионалов турбизнеса - второй макроворкшоп Buy Catalunya. Первый форум подобного уровня проводился в 2006 года, тогда в его работе приняли участие представители турбизнеса из 16 европейских стран.
Произошли важные перемены в управлении туристической отраслью Каталонии. 28 ноября 2007 года парламент автономного сообщества одобрил закон о создании Каталонского агентства по туризму (Agenda Catalana de Turisme). Новая организация (сокращенно - КАТ) сменит государственный консорциум Turisme de Catalunya. Цель преобразований - совершенствование управления отраслью, превращение его в эффективный и отлаженный механизм, контролируемый как государством, так и частным сектором.
В последнее время Каталония все большее внимание уделяет развитию оздоровительного туризма. С этой целью правительство провинции разработало план на ближайшие два года по активному продвижению на международном рынке нового турпродукта под маркой «Каталония и здоровье». Вложения в новый проект составят €500 тыс. При этом особое внимание предполагается уделить российскому рынку как наиболее перспективному. (Светлана Чичкина, RATA-news)