РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 

№3711

Окрепший рубль не оживил продажи зарубежных туров

Министр финансов заявил вчера, что период ослабления рубля завершился, сейчас начался тренд к укреплению курса национальной валюты. Действительно, если 16 декабря в ходе сессии на Московской бирже евро достигал 100 рублей, доллар – 80, то 25 декабря доллар на торгах стоил «всего» 52,65 рубля, евро – 64,47. После рекордного ослабления, когда продажи в турфирмах просто встали, рубль отвоевал почти треть своей стоимости, и появилась надежда, что меры правительства отчасти восстановили уверенность россиян. По словам министра финансов, рубль нашел равновесие. Правда, далеко не все специалисты согласны с таким оптимистичным выводом. По их прогнозам, стабилизация российской валюты может продлиться недолго, так как перспективы доллара США остаются позитивными, а цены на нефть – уязвимыми.

 

Похоже, не готовы пока верить в укрепление рубля и клиенты турфирм. В любом случае, о «шевелении» спроса на фоне последних событий нам сообщили лишь в некоторых компаниях. Оживление интереса к поездкам в Латинскую Америку на этой неделе директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело связывает именно со снижением курса доллара. «На прошлой неделе была полная тишина, сейчас работы достаточно. Есть бронирования и на Новый год, и на январь. Мы специально интересовались у агентств и клиентов, что стало стимулом для бронирования, и поняли, что главное – все-таки рубль. Видимо, 54 рубля за доллар люди воспринимают более-менее спокойно. У нас сейчас активно спрашивают Мексику, Аргентину, Бразилию», – рассказала она RATA-news. Тем не менее, нынешний рост – пока лишь слабое отражение обычного для этого времени показателя. О возврате к докризисным цифрам можно только мечтать, заметила г-жа Попело.

 

Директор сети агентств ST Club Олег Виноградов также сообщил о возобновлении спроса к долларовым направлениям – Таиланду, Доминикане: «Мы не видим катастрофического оттока туристов. Большая проблема в том, что они бронируют все в последний момент. Думаю, эта тенденция – надолго. О раннем бронировании пока надо просто забыть».

 

Директор по взаимодействию с туроператорами сети «Горячие туры» Ирина Рубина тоже отметила оживлении спроса на этой неделе. «Нам сообщают об этом многие агентства, но далеко не все. Ситуация в турфирмах разная, независимо – находятся они в столичных городах или региональных. Дело в клиентской базе», – пояснила она.

 

В управляющей компании «Сеть Роза ветров» за последние две недели не заметили сдвигов в активности туристов: снижение курса слишком мало, чтобы стать стимулом продаж. Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин также считает, что ослабление курса доллара на 10-15 рублей не может сыграть в сегодняшних условиях решающей роли. «Возможно, это стимулирует продажи Египта, других дешевых направлений, но точно не тех экзотических стран, с которыми работает наша компания. Падение спроса очень существенное, и признаков восстановления накануне новогодних праздников не видно». Эксперт уверен, что люди, пережившие валютную лихорадку последних трех месяцев, эмоционально уставшие, просто боятся тратить деньги, выжидают или, возможно, приберегают их на потом.

 

С ним согласен генеральный директор компании «Спейс Тревел» Артур Мурадян: «Мы не ожидаем реанимации рынка не только до весны, но скорее всего, до будущего лета. Пока у россиян не произойдет привыкание к новому курсу валюты, пока не проиндексируют зарплаты, трудно рассчитывать на интерес к зарубежным путешествиям. Людям нужно время, чтобы осознать все изменения». Нынешняя неделя, по его словам, вообще стала самой худшей за весь год. «Думаю, такая ситуация в большинстве компаний, неважно – долларовые у нее направления или европейские. Просто люди в эти новогодние праздники решили не отдыхать за рубежом, а остаться дома. Проблема не в финансах, а в психологии», – уверен г-н Мурадян.

 

В том, что дело не в деньгах, полагает и генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. В компании хорошо продаются Грузия, Армения, много горнолыжных запросов на новогодние каникулы и январь. Возросший спрос на страны СНГ особенно заметен по динамике продаж Киргизии, которая в этом году прибавила больше 30%. «Главное, что СНГ – рублевая зона. Эти страны дешевле дальнего зарубежья, но они сопоставимы по стоимости с недорогой Прибалтикой. А вот страны Прибалтики в этом году просели очень сильно», – уточнил г-н Жарков.

 

Как сказала ранее RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, только подорожание отдыха во многих странах СНГ наряду с нехваткой дешевой перевозки помешали бывшим советским республикам стать реальной альтернативой Европе на российском рынке.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Золотое кольцо подтверждает повышенный спрос на отдых в России

Городам Золотого кольца России, как и большинству внутренних направлений, политика «импортозамещения» пошла только на пользу. По разным оценкам рост спроса на предстоящие новогодние праздники составил от 10% до 50%. Самыми востребованными оказались туры продолжительностью от четырех дней, что, как считают эксперты, лишнее доказательство переориентации туристов экскурсионного сегмента с Европы на Россию.

 

«Сейчас места можно найти только по остаточному принципу. В Суздале, Костроме и Ярославле, а эти направления стали хитом новогодних продаж, в продаже буквально по паре свободных номеров. Чуть менее активно бронируются Углич и Владимир, здесь пока можно найти различные варианты размещения», – рассказала директор офиса по России компании «Ванд» Ирина Астахова. Она отметила, что на фоне падения рубля направление приобрело определенную ценовую привлекательность. Например, встреча Нового года в Суздале, наиболее дорогом из городов Золотого кольца, стоит порядка 23 тыс. рублей на человека за четырехдневный тур с новогодним банкетом, трансфером из Москвы и экскурсионным обслуживанием. Кострома с похожей программой обойдется около 18 тыс. рублей, Владимир – 13 тыс. рублей, Ярославль – 15 тыс. рублей. Есть «облегченный» вариант – только с проживанием и праздничным застольем, он будет стоить в районе 9 тыс. рублей на человека.

 

По словам руководителя экскурсионного отдела компании «Мультитур» Ирины Костиной, в последние дни года в продаже остаются в основном короткие двухдневные программы по Золотому кольцу. Туры на 4-5 дней с экскурсиями были раскуплены еще в начале декабря. «Очевидно, что россияне, сделавшие в этом году выбор в пользу Золотого кольца, хотят иметь полноценный отдых – и по длительности, и по насыщенности. Туристы обращаются к нам и сейчас, спрашивают именно многодневные программы, но за неимением таковых соглашаются на короткие маршруты. Думаю, продажи по ним будут идти вплоть до Нового года», – пояснила г-жа Костина. Самыми востребованными оказались заезды, которые начинаются в период с 3 по 5 января. В тройке лидеров – Суздаль, Кострома и Ярославль.

 

«Уже замечено: как только возникает кризисная ситуация, россияне охотно переключаются на экскурсионку, поскольку это отличный вариант провести длинные выходные вне дома за относительно небольшие деньги», – говорит коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. Рост новогодних продаж по Золотому кольцу она оценила на уровне 50% по сравнению с прошлогодними показателями. В поездках в Золотому кольцу наиболее востребованы каникулярные даты, а непосредственно Новый год составляет лишь 10% объема продаж. При этом собеседница RATA-news без колебаний поставила Золотое кольцо на один уровень новогоднего спроса с Москвой. Опережает эти два направления по популярности у российских туристов только Санкт-Петербург.

 

«На фоне падения рубля мы наблюдаем приток туристов, желающих поехать в новогодние праздники по Золотому кольцу. Скорее всего, это именно те, кто собирался провести праздники за границей. Однако максимальных цифр спрос на направлении вряд ли достигнет, так как Золотому кольцу очень сложно стать заменой тем же Египту или Таиланду», – прокомментировала генеральный директор компании «Виадук тур» Лариса Федорова. Вместе с тем она отметила заметный спад интереса к Золотому кольцу со стороны школьных групп. «Такое ощущение, что все школьники из регионов поехали в Москву, которая в этом году дала очень хорошие цены. А московские дети, судя по всему, просто остались дома», – заключила г-жа Федорова. Ту же тенденцию отметили в турфирме «Пирамида Тур». Менеджер компании Галина Мамаева предположила, что в случае со школьными группами альтернативой новогодней загранице стали железнодорожные направления – Казань, Калининград, Сочи и другие.

 

А вот количество посленовогодних заявок пока не впечатляет. «Люди сейчас больше думают о предстоящих праздниках. Первых бронирований на вторую половину января и февраль следует ждать уже после новогодних каникул», – считает Ирина Костина. В компании «Виадук тур» сообщили о единичных запросах на Масленицу. Она в этом году предшествует Дню защитника отечества, таким образом у россиян есть возможность совместить сразу два праздника.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Про всеобщее заблуждение по поводу применения фингарантий

Ситуация на туристическом рынке заставляет нас вновь и вновь напоминать о функциях фингарантий и о том, как действовать турагентствам и туристам, когда туроператор сообщает о невозможности исполнить свои обязательства или о приостановке деятельности. Поводом для очередной консультации стали сообщения о том, что «Объединенная страховая компания» отказывается принимать документы на возмещение от клиентов «Астравела», ссылаясь на то, что выплаты могут быть только в случае объявления оператором о банкротстве. По просьбе RATA-news разъяснения дает руководитель юридического отдела компании «Персона Грата» Ольга Плещук.

 

- В случае, если туроператор не сообщает официально о приостановке деятельности, а только информирует своих турагентов о неисполнении обязательств по конкретным заявкам, то закон «Об основах туристской деятельности в РФ» закрепляет за туристами право требовать выплаты компенсации причиненного им ущерба в рамках договора страхования ответственности туроператора. Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации турпродукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором, а также выплату денежных средств в счет возмещения реального ущерба, в том числе расходов, понесенных туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

 

Факт неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта, а также отказ от возмещения туристу причиненного своими действиями реального ущерба является прямым основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.

 

К нарушениям договор о реализации турпродукта относится:

- неисполнение обязательств по оказанию входящих в турпродукт услуг по перевозке и (или) размещению;

- наличие в турпродукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности.

 

В этих случаях возникает обязанность страховщика выплатить возмещение по письменному требованию туриста и в соответствии с договором страхования ответственности туроператора.

 

Кстати, заметим, что в отраслевом законе вообще нет понятия «приостановка деятельности». А есть «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта» (ст. 4.1).

 

В случае, когда туроператор сообщает о невозможности исполнить обязательства по договорам о реализации турпродукта или приостанавливает деятельность, турагентам необходимо сделать следующее:

 

1. Установить туристов, которые находятся за границей, попытаться связаться с ними (их родственниками) и сообщить о возможности воспользоваться экстренной помощью ассоциации «Турпомощь» по эвакуации на родину (предоставить необходимые контакты).

 

Туристы могут оплатить перелет за свой счет, а по возвращении домой направить в страховую компанию письменное требование о выплате денежной суммы в размере понесенных убытков.

 

2. Сообщить туристам (желательно письменно), которые еще не отправились в путешествие, что туроператор не может исполнить взятые на себя обязательства. В связи с этим предложить им поездку на иных условиях (в зависимости от того, была ли часть услуг оплачена или нет) или направить в страховую компанию письменное требование о выплате страхового возмещения. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» не указывает обязательным условием для признания страхового случая объявление туроператора о банкротстве или приостановке деятельности. Достаточно факта неисполнения своих обязательств как в целом, так и неисполнения конкретного договора с туристом.

 

3. Оказывать туристам помощь в сборе документов для подачи в страховую компанию, осуществлять информационную поддержку.

 

4. Решить вопрос возврата клиентам своего вознаграждения. Отраслевой закон не обязывает турагента возвращать туристу свое вознаграждение при наступлении страхового случая. Но закон «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя вернуть денежные средства потребителю за вычетом фактически понесенных расходов в случае отказа последнего от исполнения договора. Таким образом, турагенту следует самостоятельно определить, подлежит ли возврату вознаграждение или нет. Выводы необходимо делать в зависимости от наличия или отсутствия мотивированной претензии туристов, их настроя на судебные тяжбы, а также общей суммы причиненного ущерба туристам.

 

5. Опять же, исходя из конкретной ситуации, рекомендуется предложить туристам заключить соглашение о досудебном урегулировании претензий на выгодных для обеих сторон условиях. В случае если турагент получил претензию от туристов или исковое заявление, следует, как минимум воспользоваться юридической консультацией, а не пускать дело на самотек или пытаться решить вопрос (особенно если уже есть исковое заявление) своими силами. Минимизировать свои расходы проще на досудебной стадии и юридически ориентируясь в сложившейся ситуации.

 

Особые рекомендации – в связи с отказом большинства страховых компаний продлевать или вновь оформлять договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, иными словами – предоставлять фингарантии. «Персона Грата» рекомендует турагентам обратить внимание на заключенные с туроператорами договора с точки зрения актуальности содержащейся в них информации – о наименовании туроператора, об адресе (место нахождения), почтовом адресе, о реестровом номере, о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора, о наименовании, адресе (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение. Соответствие содержащейся в договоре информации реальным данным можно проверить на официальном сайте Ростуризма в разделе «Реестр туроператоров».

 

У многих туроператоров заканчивается действие договоров страхования гражданской ответственности в марте 2015 года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

 

Соответственно, если туроператор не сможет заключить договор страхования на новый срок, Ростуризм исключит его из реестра.

 

Если турагент предоставит туристу недостоверную информацию о туроператоре по договору о реализации турпродукта, он может подлежать гражданской и (или) административной ответственности.

В новогоднем Татарстане пройдет более 500 мероприятий для туристов

За период новогодних праздников и зимних каникул в Татарстане состоится свыше 500 мероприятий для туристов. По данным республиканского Госкомитета по туризму, на сегодняшний день уже забронировано 85-87% номерного фонда, ожидается порядка 70 тыс. туристов, что значительно больше, чем в прошлом году.

 

«Повышенный интерес к Татарстану объясняется активным продвижением республики на международных выставках, появлением новых мероприятий, разработкой интернет-приложений для гостей региона. – говорит президент Ассоциации туристских агентств Татарстана, генеральный директор агентства Persona Grata Рамиль Мифтахов. – По итогам 2014 года Казань была признана лучшим регионом для путешествий по версии национальной премии «Моя планета». И наша задача – удержать эту планку, сделать все возможное, чтобы туристы выбирали нас. Ситуация на рынке сейчас не простая, но я уверен, что люди путешествовать не перестанут. Более того, следующий год будет годом поездок по России».

 

 

Подводя итоги уходящего года, директор бюро путешествий «Казань» Елена Илькун настроена оптимистично: «Люди заказывают у нас более дорогие и продолжительные туры. Если раньше поездки бронировались на двух-трех человек, то сейчас запрашивают на пять-десять туристов продолжительностью до семи дней. Появляются запросы на гастрономические и фольклорные туры. В нашей компании рост по объему услуг за этот год составил 50%. Уверена, что в 2015 году эта динамика сохранится».

 

По версии портала Travel.ru Казань вошла в топ-лист городов с наиболее интересной программой новогодних мероприятий для туристов с детьми. Новинкой зимнего сезона станет открытие «Народного катка» – одного из самых больших в регионах России, его площадь более 15 тыс. кв. м – и праздничного городка в Старо-Татарской слободе, где ежедневно будут проходить специальные новогодние программы, ярмарка народных промыслов.

 

 

В развлекательном комплексе «Туган Авылым» откроются сразу три новых объекта: городское подворье Кыш Бабая – татарского Деда Мороза, музей самовара и галерея художников Татарстана.

 

На площадке Государственного большого концертного зала им. С. Сайдашева пройдет спектакль с видео-инсталляциями «Приключения Чиполлино». Театр кукол «Экият» порадует самых маленьких гостей репертуаром из более 40 сказок народов мира. Актеры молодежного «Театра на Булаке» в интерактивной сказке «Новогодние чудеса-чудес» расскажут о приключениях Деда мороза и Снегурочки в современном мире.

 

Для ребят постарше, любителей приключений и непосед Казань приготовила настоящий калейдоскоп из захватывающих игр и экскурсий. В новогодней программе – игра-квест «Секреты новогоднего календаря» в Казанском Кремле, научное шоу «Секретная лаборатория Деда Мороза» в Музее естественной истории Татарстана, новогодние научные елки в парке занимательных наук «Лабораториум» и другие мероприятия.

 

 

Всей семьей можно будет отправиться в резиденцию Кыш Бабая и его дочки Кар Кызы. Здесь проходят интерактивные представления с участием героев татарских национальных сказок. Чтобы встретиться с Кыш Бабаем и получить долгожданные подарки придется разгадать все загадки хитрого лесного духа Шурале и преодолеть преграды, учиненные Шайтаном и татарской бабой ягой Убырлы Карчык.

 

Помимо городских развлечений запланировано проведение праздничных мероприятий в районах республики. В этом году остров-град Свияжск встречает гостей «Новогодней елкой», где пушкинские герои покажут зрителям волшебную сказку по-свияжски, развлекут русскими народными забавами и одарят каждого подарками.

 

На «Зимние встречи с прошлым» приглашает древний город Болгар. В музеях Чистополя можно будет принять участие в программе «Чудеса под Новый год», посетить выставку новогодних игрушек и елочных украшений из фондов Чистопольского государственного музея-заповедника. Елабуга готовит для своих гостей интерактивную театрализованную игровую программу «Зимние забавы купеческого города», множество конкурсов, мастер-классов по изготовлению поделок и игрушек.

 

Подробный календарь новогодних мероприятий смотрите здесь.

Постолимпийский синдром

С момента завершения Зимних Игр в Сочи прошел почти год. Олимпийские победы ушли в историю, но не проблемы – финансовые, инфраструктурные и координационные. Как с ними справляются инвесторы и сами сочинцы, и как с олимпийским наследием разбирались в других странах – этому посвящен спецпроект «Коммерсанта», который мы публикуем с сокращениями.

 

«При всей любви к Сочи…». Пока сочинцы ждут, олимпийские инвесторы гадают, как не потерять вложенные миллиарды и найти новые на развитие построенных объектов. В начале февраля с.г. о необходимости доинвестировать 10-15% от суммы, уже потраченной на подготовку к Олимпиаде, заявил владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска. Эти средства, а также еще два-три года нужны, чтобы перепрофилировать изначально рассчитанную на проведение Игр инфраструктуру в курортную. В Имеретинке, к примеру, оборудовать набережную и пляж, достроить внутренние дороги, переоборудовать апартаменты, в которых жили участники Олимпиады, под продажу и сдачу в аренду отдыхающим.

 

Общие затраты на Олимпиаду в Сочи составили 1,5 трлн. руб. Главным кредитором олимпийских застройщиков – «Рогсибала» Олега Дерипаски (основная Олимпийская деревня на побережье), «Роза Хутор» Владимира Потанина (одноименный курорт в Красной Поляне), ОАО «Красная Поляна» (курорт «Горки город», олимпийский комплекс трамплинов в горах), «Топ проджект» Виктора Вексельберга (гостиницы на 3,6 тыс. номеров в Имеретинке) – стал ВЭБ. Суммарно госбанк выделил на подготовку к Играм 248,6 млрд. руб.

 

Тогда же, в начале февраля, стало понятно, что дополнительных инвестиций из федерального бюджета в Сочи в ближайшее время не предвидится: на встрече с участниками общественного совета по подготовке и проведению Олимпийских игр президент Владимир Путин отметил, что «при всей любви к Сочи сейчас нужно развивать его совсем другими способами и средствами». Но на раздумья времени не хватило – через две недели всех волновали уже другие проблемы. За день до закрытия зимних Игр в Сочи, 22 февраля, исчез украинский президент Виктор Янукович, впоследствии отстраненный от власти. Олимпиада уже мало кого интересовала: по оценкам Международного олимпийского комитета (МОК), церемонию ее закрытия посмотрело всего 750 тыс. человек по всему миру, тогда как за открытием следили 3 млрд. Меньше чем через месяц после этих событий, 18 марта, в состав России был принят Крым, почти сразу ставший новым государственным мегапроектом. Уже 31 июля на развитие полуострова было выделено 658 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы до 2020 года.

 

Полупустая Имеретинка не столько результат нехватки дополнительных финансовых вливаний, пассивности сочинцев и появившегося на повестке дня Крыма, сколько отсутствия готовой концепции постолимпийского развития Сочи. Об этом говорят многие: от инвесторов, столкнувшихся с необходимостью переформатировать свои олимпийские объекты под требования нормальной жизни, до градозащитников и архитекторов. «Все банально: перед людьми стояла задача провести Олимпиаду на высшем уровне, и они это сделали. На постолимпийскую историю они просто не были заточены, ведь было понятно, что после Игр тот же «Олимпстрой» (госкорпорация, на время подготовки и проведения Игр отвечавшая за проектирование, строительство и эксплуатацию олимпийских объектов в Сочи.– «Ъ») прекратит свое существование»,– слова одного из участников олимпийской стройки циничны, но верны.

 

И все-таки попытки продумать постолимпийскую историю предпринимались. Согласно одной из концепций, выполненной по заказу Минрегионразвития и представленной на Сочинском экономическом форуме в 2009 году, за прототип будущего Большого Сочи брался Лазурный берег, где каждый курорт имеет свой уникальный профиль – фестивальный Канн, азартный Монако. Большой Сочи предлагалось поделить на зоны: Лазаревское отдать на откуп молодежи, из Мацесты сделать пятизвездный SPA-курорт европейского уровня, в Адлере развивать гостиницы экономкласса. По тому же плану Имеретинской долине отводилась участь международного туристического центра. Но концепция так и не получила одобрения на государственном уровне, а вся программа олимпийского наследия в итоге свелась к распределению объектов среди наследников «Олимпстроя», которые теперь ломают головы, что с ними делать. Из-за высоких затрат не была реализована даже изначально согласованная с МОК идея по переносу ряда спортивных объектов в другие регионы. Закон о ликвидации самого «Олимпстроя» Владимир Путин подписал в июле: госкомпания должна прекратить существование до конца года.

 

О будущем Сочи после зимних Игр задумывались не только чиновники, но и архитекторы. В 2012 году концепцию постолимпийского развития Имеретинки разработал Институт градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук под руководством Владимира Коротаева, который участвовал в проработке детального проекта планировки Имеретинки. Как и программа Минрегионразвития, эта концепция была представлена на Сочинском экономическом форуме, но так и осталась на бумаге. Архитектор предложил создать озелененные платформы, похожие на мосты, высотой до пяти этажей из легких конструкций, которые бы связали разрозненную территорию Имеретинки единой пешеходной зоной. По словам Владимира Коротаева, пространства под этими платформами можно было заполнить необходимой для жизни района инфраструктурой: ресторанами, магазинами, казино. Эти же конструкции защищали бы от солнца и дождя и вместе с тем увеличили бы число посадочных мест для трассы «Формулы-1», опоясывающей часть олимпийских стадионов. «Нужны были крупный инвестор и политическое решение, но, учитывая уже понесенные затраты на Олимпиаду, никто продвигать эту историю не захотел. Сегодня задуматься о будущем неизбежно придется, потому что Имеретинка пока распадается на части, пестря пустыми пятнами и скудной зеленью»,– уверен господин Коротаев.

 

Олимпийские наследники. Для решения существующих проблем требуются деньги, повторяют слова олимпийских инвесторов в администрации Краснодарского края. Региональные власти стали одним из главных наследников Игр, получив большую часть объектов в Имеретинке: стадион «Фишт», на котором проводилось открытие и закрытие Олимпиады, ледовый дворец «Большой», Олимпийский парк (взят на обслуживание), конькобежный центр «Адлер-Арена», Главный медиацентр и располагающийся по соседству отель Tulip Inn Omega Sochi в Имеретинке (последние три объекта строила подконтрольная краю компания «Центр Омега»). Краснодарскому краю принадлежит и «Сочи Автодром» – трасса, где в октябре прошел заезд «Формулы-1». Общие затраты региональных властей на подготовку к Олимпиаде оцениваются в 169,1 млрд руб.

 

После Олимпиады «Большой» стал домашней ареной хоккейного клуба «Сочи», часть медиацентра ранее планировалось перестроить в торговый центр. В «Адлер-Арене» чиновники уже разместили Академию тенниса. Содержание льда, подходящего для проведения соревнований международного уровня, стоило бы примерно 350 млн руб. в год, выбор же в пользу теннисных кортов, по заверению вице-губернатора Краснодарского края Александра Саурина, снизит эту сумму в десять раз и позволит вывести объект «в ноль». Ранее вице-премьер Дмитрий Козак, курировавший подготовку к Олимпиаде-2014, а теперь – развитие Крыма, оценивал затраты бюджета на содержание спортивных объектов в Сочи и дорожной сети почти в 4 млрд руб. в год.

 

В планах краснодарских властей на следующий год – подготовка концепции развития Олимпийского парка с новым тематическим зонированием и озеленением, обустройство при участии инвесторов пляжа Имеретинки. «Нам нужны инвестиции для развития олимпийских объектов, и “Сочи Автодром” – одна из возможностей их получить. Сейчас у нас в списке значится 13 соревнований, два из которых международные. Мы посчитали, что если не разбирать трассу и эксплуатировать ее круглогодично, с учетом регулярного проведения массовых спортивных мероприятий хотя бы пять-шесть раз в году, мы выйдем в значительный плюс»,– убежден Александр Саурин.

 

«Теперь собственники у объектов разные, отсюда и конфликт интересов, – говорит заместитель главы Минстроя России Юрий Рейльян. – Надо создавать единую управляющую компанию, как это было сделано после Олимпиады в Барселоне. Причем ни с кем из инвесторов не аффилированную. Пусть договаривается, а то выходит лоскутное одеяло. Пока этого не произойдет, каждый будет биться за одну и ту же клиентскую группу, перехватывать друг у друга мероприятия.

 

С господином Рейльяном мы встречаемся за несколько недель до проведения «Формулы-1», на которую в начале октября съехались 55 тыс. человек. У него свое мнение по поводу того, стоит ли разбирать трассу до следующего заезда:

 

– Когда мы согласовывали появление трассы, выдвинули условие, что это будет городская гонка по аналогии с Монако или Marina Bay Street Circuit в Сингапуре. То есть: провели гонку, разобрали ограждение и временные трибуны, и город живет обычной жизнью. Именно поэтому появилось поручение правительства России о совмещении трассы с улично-дорожной сетью олимпийского парка. Сейчас трасса своим ограждением рассекает олимпийский парк: проезд и проход к четырем спортивным аренам оказались перекрыты, и теперь к ним пристраиваются надземные переходы, не решающие проблем доступности и уродующие вид парка, – негодует Юрий Рейльян.

 

– Но краснодарские власти рассчитывают за счет эксплуатации трека заработать на дальнейшее развитие олимпийских объектов. Разве это не аргумент?

– Окупить вложения в трассу не помогут никакие мероприятия – это имиджевый проект для России. А собрать средства на текущее содержание можно и менее жестким способом. Нужно оставить только часть трассы, так называемое малое кольцо в районе главной трибуны и зданий команд, где проводить соревнования и мероприятия. Существование остальной части трассы, как постоянного автодрома, если такое решение будет принято, считаю ошибкой.

 

Краснодарские власти сдаваться не намерены. Александр Саурин признает, что трасса усложняет передвижение по Имеретинке, но считает, что это можно решить, договорившись со стадионами о подъездах, а огораживающие трек заборы задрапировать кустарниками и деревьями. «Разборка-сборка трассы само по себе очень дорогое мероприятие – около 100 млн руб., что в перспективе семи лет совсем невыгодно»,– приводит господин Саурин еще один аргумент в пользу ее круглогодичного использования.

 

«Формула-1» – последнее знаковое событие в сочинском календаре на текущий год. Планы на 2015 год пока выглядят скромно: в «Большом» и «Шайбе» в январе должен пройти матч звезд Континентальной хоккейной лиги, в курорте «Горки город» в Красной Поляне – Международный фестиваль команд высшей лиги КВН. Если поискать еще, можно наткнуться на чемпионат России среди вальщиков леса-2015 и российско-финский Лесной саммит, запланированные на июнь. Во дворце «Айсберг» (отошел Минспорту) периодически идет ледовое шоу Ильи Авербуха. Исходя из его успешности в следующем году будет принято решение перепрофилировать дворец в велотрек или нет.

 

И чиновники, и инвесторы, и сами сочинцы соглашаются, что постолимпийскую историю надо раскручивать за счет мероприятий, но на практике организаторам таких событий приходится пробивать стены. Основатель Surf Yoga Festival Алена Машхаева (фестиваль проходит в Сочи с 2010 года) считает, что главный тормоз развития Сочи – инертность мышления. Многие местные владельцы или управляющие отелей до сих пор не понимают, что любой праздник в их гостинице сработает намного эффективнее, чем реклама».

 

После Олимпиады номерной фонд Большого Сочи с учетом Красной Поляны увеличился на 22 тыс., до 57 тыс. номеров, и теперь их надо заселять. Согласно официальным данным администрации города, за январь—сентябрь текущего года поток туристов вырос на 22%, до почти 4,4 млн, в сравнении с прошлым годом. Заполняемость гостиничных объектов в Имеретинской низменности на конец сентября составила 54%. Этот показатель у так называемых чиновниками коллективных средств размещения в Центральном районе Сочи прошедшим летом достигал 92% (против 85% в 2013 году).

 

Отельеры признаются: один из тормозов развития Имеретинки – ментальность отдыхающих, предпочитающих размещаться «у бабушек». Это подтверждает статистика: по данным «Азимут Сеть отелей» (управляет крупнейшим гостиничным комплексом «Топ проджект» Виктора Вексельберга на 3,6 тыс. номеров в Имеретинке), из почти 4 млн человек, приезжающих в Сочи, только 1 млн останавливается в цивилизованном гостиничном секторе. «Ощутимый толчок в развитии Сочи и Имеретинская низменность получат, если отдых станет дешевле. Цены на гостиницы в той же Имеретинке в этом сезоне были уже вполне доступные (2–4 тыс. руб. за номер), чего нельзя сказать о транспортных расходах: авиабилетах, дальше затраты на такси, расценки в ресторанах и кафе, стоимость аттракционов и проката»,– уверен член совета директоров компании «Азимут Сеть отелей» Игорь Романов.

 

Действительно, разница в стоимости билета Москва—Сочи—Москва в сезон и не сезон впечатляет: в первых числах октября слетать в столицу XXII зимних Олимпийских игр можно было за 5,8 тыс. руб. на одного. На время же проведения заезда «Формулы-1» c 10 по 12 октября билеты сразу же подскочили до летних расценок – от 15 тыс. руб. Для сравнения: еще до начала летнего сезона «Аэрофлот» установил единый тариф в 7,5 тыс. руб. в экономклассе на рейсы Москва—Симферополь—Москва. Не исключено, что, если бы не Крым, на фиксированные тарифы на авиаперелеты, а значит, более серьезное увеличение потока туристов в первый постолимпийский сезон мог рассчитывать Сочи. Ранее мэр Сочи Анатолий Пахомов отмечал, что 7 млн туристов в год – вполне достигаемая для бывшей олимпийской столицы цифра.

 

Поезд уходит в небыль. В середине ноября железнодорожная монополия официально объявила об очередном изъятии из обращения «Ласточек» – на этот раз 12 поездов, курсирующих между Сочи, Адлером, Олимпийским парком и Красной Поляной. Во время Олимпиады по этим маршрутам следовало 80 электричек, с 1 декабря – всего 22. Причина – нежелание администрации Краснодарского края компенсировать выпадающие расходы РЖД от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам.

 

К примеру, экономически обоснованный тариф на проезд Сочи – Красная Поляна оценивался в 1,2 тыс. руб., тогда как билет в кассах РЖД в ноябре стоил 112 руб. Как результат убыток РЖД от сочинских «Ласточек» с конца марта на 1 ноября, по официальным данным, достиг 1 млрд руб., а на концец года составит уже 1,5 млрд руб. Суммарные же затраты РЖД на строительство олимпийской инфраструктуры – тех же железнодорожных станций в Красной поляне – оцениваются в 359,1 млрд руб. В середине ноября вице-губернатор Краснодарского края Иван Перонко объяснил жесткую политику края пассивной позицией федеральных властей, изначально обещавших компенсировать половину выпадающие доходов РЖД. «Пока мы не будем уверены, что эти субсидии получим <…> мы свою составляющую не намерены принимать»,– был его ответ.

 

Уменьшение числа «Ласточек» уже привело к сокращению рейсов между Сочи и Красной Поляной с пяти в день летом до трех в день на конец ноября. С 20 декабря РЖД грозилась полностью остановить движение этих электричек.

 

Еще 5 декабря подвижек в сторону урегулирования конфликта не наблюдалось. В пресс-службе РЖД лишь сообщили, что «до настоящего времени обязательства субъектом перед компанией-перевозчиком не выполнены» и что в соответствии с решением, принятым на совещании под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, «компания-перевозчик имеет право полностью прекратить предоставлять услуги по перевозке пассажиров вследствие отсутствия субсидирования со стороны субъекта РФ». Однако в случае решения вопросы с компенсациями выпадающих доходов РЖД готовы обеспечивать перевозки пассажиров на сочинском полигоне 80 поездами «Ласточка» в сутки, добавили в железнодорожной монополии.

 

Владельцам курортов в Красной Поляне ничего не оставалось, как ждать, чем закончится этот торг: совместное письмо в правительство о последствиях отмены «Ласточек» уже написано и отправлено. «Если вы посмотрите, электрички до Красной Поляны ездят полными. Проблема заключается в том, как рассчитывается себестоимость перевозок,– при обсуждении этой темы в голосе одного из олимпийских инвесторов начинает сквозить плохо скрываемое раздражение.– РЖД считают себестоимость перевозок методом единого котла по всей стране. То есть в расчет себестоимости движения этой электрички включены не только убытки, которые они получают в Краснодарском крае, но и в других регионах. Но менять схему расчета только для Сочи никто не будет, иначе это может повлечь пересчет себестоимости по всей стране, после чего в очередь выстроятся другие губернаторы, у которых эта история неубыточна. И что тогда?»

 

Торг торгом, но оставить главный российский горнолыжный курорт без железнодорожного сообщения в зимний сезон – решение, грозящее серьезными последствиями. Поэтому чиновники начали подыскивать «Ласточкам» замену: наиболее вероятный вариант – российские электрички ЭД4М. Экономически обоснованный тариф для них чуть ли не в десять раз них ниже, чем для «Ласточек», собираемых на совместном предприятии немецкого концерна Siemens и «Синары».

 

19 декабря стало известно, что РЖД пока сохранит «Ласточки» в Сочи. На официальном сайте Северо-Кавказской железной дороги сообщалось, что число рейсов электричек между Сочи и Красной поляной увеличилось до шести в день, при том, что «финансовые обязательства субъектом перед компанией-перевозчиком до настоящего времени не выполнены». По словам одного из собеседников «Ъ», знакомого с ситуацией, стороны сейчас договариваются о размере экономически обоснованного тарифа: для этого РЖД должна обосновать свои расчеты перед Краснодарским краем. «После этого можно будет определить разницу между этим тарифом и реальной стоимостью проезда в электричках, которую и должны компенсировать власти края. Реальной можно считать компенсацию в размере около 500 млн руб. в год, что для администрации Краснодарского края вполне подъемно», – объясняет он.

 

Интересно, какой экономически обоснованный тариф рассчитали бы для себя сочинские таксисты, если чиновники продолжили шантажировать друг друга и в зимний сезон? Для сравнения: ценник на такси из Сочи в Красную Поляну в ноябре достигал 2,5 тыс. руб. В самой Красной Поляне можно было договориться дешевле – за 2 тыс. руб.: то ли таксисты щедрее, то ли ветер попутный.

 

Гонки в горах. Возврат кредитов наравне с будущим олимпийского наследия сегодня самые болезненные вопросы как для самих инвесторов, так и государства. Весной инвесторам удалось добиться моратория от ВЭБа на выплату процентов и тела кредита до конца 2015 года. В начале же лета стало понятно, что госбанк не слишком рассчитывает на позитивный сценарий решения вопроса: госкорпорация попросила правительство предусмотреть лимиты в бюджете на 2015-2017 годы на компенсацию ее убытков в случае принятия решения о реализации процедур банкротства заемщиков. Ранее ВЭБ уже оценивал убытки от кредитования олимпийских объектов без учета процентов в 175 млрд руб.

 

Общий бюджет олимпийских проектов «Интерроса» Владимира Потанина суммарно составил 81,8 млрд руб. («Роза Хутор» и Олимпийский университет в Сочи). «Интеррос» решил создать в Красной Поляне горнолыжный курорт задолго до Олимпиады, еще в 2004 году. Но после того как Россия выиграла право провести у себя Игры, компании пришлось кардинально пересмотреть планы, в частности построить горную Олимпийскую деревню (инвестиции – 18 млрд руб.) и Экстрим-парк, где проходили соревнования по фристайлу и сноуборду (около 4 млрд руб.).Не избежали этой участи и соседи «Розы Хутор»: «Газпром», осваивавший Красную поляну с 2000 года, разместил на территории своего курорта лыжно-биатлонный комплекс. ОАО «Красная поляна», после смены ряда собственников доставшееся Сбербанку, построило вместе с горнолыжным курортом «Горки город» комплекс трамплинов «Русские горки». Но, в отличие от «Газпрома», Сбербанк решил не оставлять себе олимпийское наследие: в октябре стало известно, что трамплины будут переданы Минспорту, а 6 млрд руб. кредита, выданных на их строительство, ВЭБу компенсирует государство.

 

– Если бы не Олимпиада, мы бы вообще не строили Экстрим-парк, а горную деревню построили лет через 10-12. Экстрим-парк совмещал в себе возможность проведения соревнований по десяти дисциплинам, но в обычной жизни для туристов это не требуется. Поэтому мы его постепенно по частям переносим, трассы для сноубордистов организуем в более удобных местах – просто выше, где не будет проблем со снегом,– объясняет генеральный директор «Роза Хутора» и куратор всех девелоперских проектов «Интерроса» Сергей Бачин.

 

– А что не так с Олимпийской деревней? Ведь вы сейчас переоборудуете ее в отели? – с первого взгляда история с жилым фондом кажется не такой критичной, как со спортивными объектами.

– Обычно курорты, как наш, развиваются лет 60: сначала строится маленькая деревушка, люди начинают приезжать, покупать недвижимость, полученные деньги реинвестируются в новую стройку. И все потому, что, если построить сразу две-три деревни, ты начинаешь конкурировать сам с собой. По этой причине я даже не могу начать нормально продавать горную деревню, иначе убью продажи в нижней. Поэтому я и говорю про эти 10-12 лет. К тому же мы строили совсем по другим нормам – к примеру, чтобы курорт мог принять паралимпийцев, что сильно удорожило итоговую смету. Теперь необходимы дополнительные инвестиции, чтобы переоборудовать эту инфраструктуру под нужды обычных туристов: открыть отели, организовать больше зеленых трасс,– перечисляет Сергей Бачин.

 

– Где деньги-то брать будете? – спрашиваю я. Учитывая ситуацию с ВЭБом, ответ на этот вопрос особенно интересен.

– Либо новые кредиты, либо разрешение на внутренние реинвестиции, когда не все деньги возвращаются банку, а частично идут на развитие. В конце 2015 года нам всем: инвесторам, ВЭбу, правительству, краю – предстоит серьезный разговор. Только после этого мы будем понимать, как развивать курорт дальше. При разумной коррекции процента окупаемость нашей истории составит 25–30 лет – это означает, что мы более или менее погасим кредиты.

 

– Разумная – это сколько?

– На Западе ставка по инфраструктурным проектам подобного масштаба достигает 1-2%. Здесь все просто: операционно уже через год мы выйдем в прибыль (содержание «Роза Хутора» обходится в 2 млрд руб. в год.– “Ъ”), но инвестиционно с существующим процентом по кредиту мы справится не способны.

 

В ВЭБе не стали обсуждать возможность снижения ставок по олимпийским кредитам. «Правительством РФ пока принято решение об отсрочке до конца 2015 года начала погашения процентов и кредита. Иных решений по реструктуризации кредитов банка нет»,– сообщили в пресс-службе банка. «Обсуждать пока нечего: идет только первый сезон после Олимпиады. По его результатам мы поймем, какие результаты показывает каждый инвестор, какую выручку генерирует, какие затраты несет, кто может выжить сам, а кому надо оказывать поддержку»,– вспоминаются слова Юрия Рейльяна. Помимо отсрочки по выплатам ВЭБу олимпийские инвесторы получили еще одно послабление – нулевую ставку налога на имущество, которая, правда, действует до 1 января 2015 года.

 

Изначально многие компании рассчитывали частично окупить свои вложения за счет начала продаж апартаментов еще до Олимпиады, но не получили на это разрешения от государства. По окончании Игр на рынок разово вышли сотни тысяч квадратных метров жилья, продажи которого к тому же надо согласовывать с ВЭБом как кредитором проектов. Для сравнения: в сбербанковском курорте «Горки город» насчитывается 1368 апартаментов, в «Роза Хуторе» – 394. В бывшей олимпийской деревне «Базового элемента» (теперь курортный район «Имеретинский») продается 2716 апартаментов. Правда, расценки на жизнь у моря существенно ниже, чем в горах: от 135 тыс. руб. за 1 кв. м в «Имеретинском» против «стартовых» 175 тыс. руб. за 1 кв. м в «Горки городе» на начало декабря.

 

Быстрее всех избавиться от части, построенной к Олимпиаде недвижимости, скорее всего, удастся «Топ проджект» Виктора Вексельберга. Бизнесмен договаривается о продаже одного из своих двух отелей в Имеретинке – Azimut Hotel Resort & SPA Sochi 4* на 720 номеров – федеральным властям, которые хотят использовать гостиницу для проживания приезжающих во Всероссийский детский центр детей. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, объект может быть выкуплен по строительной себестоимости. Общие инвестиции «Топ проджект» в олимпийские гостиницы оцениваются в 14 млрд руб.

 

 – Если это кредитные деньги, отдать их нереально, – говорит Петр Федин, владелец парка приключений Skypark AJ Hackett и бывший владелец куррта «Альпика-сервис». – Могу поспорить с любым, потому что прошел через это. Я как-то посчитал для себя: если взять самый крупный курорт в мире и загружать его 24 часа в сутки 365 дней году, все равно нереально. Вы представьте, строили семь лет, когда в конце спешили, вообще денег не считали.

 

– Хорошо, если окупить эти затраты нельзя, что надо сделать, чтобы хотя бы не потерять вложенные миллиарды?

– Решить транспортные вопросы. Сколько ростовчан ездят на Эльбрус, хотя это дальше, а все потому, что дорога лучше, чем до Сочи. Это вопрос государственного уровня. Но пока, как мне кажется, об этом никто не думает: все занимаются междусобойчиком. Это неправильно, здесь надо смотреть шире и делать нормальную рекламную кампанию, единую для всего курорта. Нужен единый ски-пасс, как везде в мире. Когда только трассы строились, их сразу надо было соединять между собой. Но все настойчиво делали свое.

 

Когда в Красной Поляне появится единый ски-пасс, предположить сложно: без связующей курорты системы подъемников и трасс это бессмысленно, а на их строительство опять нужны деньги. По оценкам одного из олимпийских инвесторов, чтобы соединить «Роза Хутор» и соседствующую «Альпику-сервис» потребуется около 200 млн руб., связать же «Альпику» и «Горки город» из-за сложного рельефа и расстояния будет стоить существенно дороже 1-1,5 млрд руб.

 

А пока отдыхающим в Красной Поляне придется выбирать. Самые высокие расценки на ски-пассы в этом зимнем сезоне установила «Роза Хутор» – 2650 руб. в день для взрослых в новогодние праздники и 1850 руб. с 11 января. Впрочем, и протяженность трасс у «Интерроса» самая большая из всех курортов в Красной Поляне: 77 км из общих 150 км. В сбербанковском «Горки городе» целый день можно будет катать за 1400 руб. в Новый год (27 км трасс), в газпромовской «Лауре» (официальное название – «Горно-туристический центр ОАО “Газпром”») – от 1700 руб. (20 км). Второй курорт «Газпрома» «Альпика-сервис» этот сезон пропустит из-за реконструкции.

 

Полностью прочитать материал, посмотреть интерактивные схемы, фотографии и видео можно здесь.

Завершился первый этап отбора победителей программы «Профессиональный покупатель»

Подведены итоги первого этапа отбора победителей программы «Профессиональный покупатель». Список находится здесь. Экспертная комиссия продолжает свою работу. Окончательные результаты появятся в конце декабря.

 

Желаем удачи остальным претендентам.

 

В ближайшее время с победителями первого этапа свяжутся наши операторы для уточнения деталей проезда и проживания в рамках программы.

 

До встречи на выставке «Интурмаркет-2015» с 14 по 17 марта в МВЦ «Крокус Экспо»!

«Анкор»: из Москвы и Воронежа автобусом в горы

Горнолыжные курорты во время новогодних праздников становятся для туроператоров зоной особой ответственности. Чтобы быть уверенным в комфортном отдыхе туристов, компания «Анкор» запускает с 30 декабря по 11 января горячую линию – телефон +7 (985) 150-95-82.

 

Вместе с группой в тур отправится гид-сопровождающий, который ответит на любые вопросы отдыхающих.

 

Из Москвы и Воронежа автобусы компании «Анкор» (холдинг «Туртранс-Вояж») будут отправляться каждую пятницу с 30 декабря и до конца марта в Домбай, Архыз и Приэльбрусье. Стоимость переезда туда-обратно всего 5 тыс. рублей (входит перевоз багажа). Стоимость туров начинается от 11 тыс. рублей – отличный бюджетный вариант как для семейного отдыха, так и для веселого путешествия с друзьями.

 

«Анкор»: (495) 959-15-66, transport@ankor.ru, www.ankor.ru

PAC Group: акция «Новогодняя скидка от MSC Cruises – 20,15%»

Компания MSC Cruises дарит поклонникам круизов ценный подарок – скидку 20,15% на эксклюзивные морские круизы из Сочи сезона-2015. Только в период с 25 декабря по 31 января можно забронировать программы по специальной цене.

 

Предложение распространяется на три новых круизных маршрута по Средиземноморскому бассейну.

 

Круиз №16 «Легенды Средиземноморья», Венеция (Италия) – Бари (Италия) – Пирей (Греция) – Констанца (Румыния) – Сочи (Россия), 8 дней, заезд 6 июля 2015 года.

 

Круиз №17 «Музыка Средиземноморья», Сочи (Россия) – Стамбул (Турция) – Миконос (Греция) – Санторини (Греция) – Кефалония (Греция)/Аргостоли – Дубровник (Хорватия) – Венеция (Италия) – Бари (Италия) – Пирей (Греция)/Афины – Констанца (Румыния) – Сочи (Россия), 15 дней, заезды с 13 июля по 7 сентября 2015 года.

 

Круиз №18 «Романтика Средиземноморья», Сочи (Россия) – Стамбул (Турция) – Миконос (Греция) – Санторини (Греция) – Кефалония (Греция)/Аргостоли – Дубровник (Хорватия) – Венеция (Италия), 8 дней, заезд 21 сентября 2015 года.

 

Современный формат отдыха от MSC Cruises – это больше чем 5-звездочный отель, работающий по системе «все включено». Это еще и насыщенная экскурсионная программа, множество развлечений на борту и конечно специальные условия для семей с детьми – дети до 18 лет отдыхают бесплатно, множество специализированных территорий для игры детей разного возраста.

 

 

В стоимость круиза включено:

- размещение в каюте выбранной категории на весь период круиза;

- завтраки, обеды и ужины в основном ресторане, ресторан шведский стол, который открыт 20 часов в сутки;

- напитки в ресторане шведский стол – станция напитков (вода, чай и кофе);

- напитки по системе all inclusive (только для пассажиров кают с балконом Aurea и сьютов с балконом Aurea);

- развлекательные мероприятия на борту (вечерние представления в театре, живая музыка в барах и лонжах, анимационные представления, дискотека);

- посещение всех общественных помещений лайнера, включая библиотеку, бассейны, джакузи у бассейнов, детский водный парк, тренажерный зал;

- спортивные игры: настольный теннис, мини-гольф, шаффлборд;

- услуги воспитателей и аниматоров для детей пяти возрастных групп в мини-клубах – от 6 месяцев до 17 лет;

- транспортировка багажа в портах начала и окончания круиза;

- пользование плавсредствами для посадки и высадки в портах, где лайнер не причаливает к пристани;

- тематические лекции на борту;

- услуги представителей компании PAC Group на борту.

 

Все заезды будут выполняться с «русскими группами», а это значит, что пассажиров MSC Cruises будет сопровождать представители PAC Group. Экскурсии проводятся на русском языке. Информационные материалы на борту лайнера также адаптированы для наших клиентов.

 

Спешите бронировать круизы по привлекательным ценам. Предложение ограничено. Акция продлится до 31 января 2015 года включительно. Подробнее с условиями можно ознакомиться здесь.

«Туртранс-Вояж»: карнавал в Люцерне

В тихом омуте черти – это про Люцерн и его фантастический карнавал. Весь год практичные жители Люцерна ведут себя хорошо и ходят в офис, а в пять февральских карнавальных дней берут и сходят с ума. Качественно и со вкусом как и все, что делают в Швейцарии. Подбрасывая галстук к потолку и натягивая маски и огромные головы из папье-маше. Инопланетяне и телепузики, ковбои и папуасы, жирафы и тюлени, забавные и ужасные монстры – все высыпают на улицы и строятся в безумный фантасмагорический парад. Музыка, похожая на какофонию, кофе со шнапсом в пропорции один к одному, повозки, из которых свешиваются участники в нелепых и ярких костюмах – все это средневековое веселье выплескивается на улицы такого же средневекового Люцерна. Зрители и туристы подхватывают, и понеслась душа в рай!

 

2S-Avia Karnaval. Карнавалы в Люцерне, Венеции и Ницце, праздник лимонов в Ментоне, апельсиновый карнавал в Ивреа – 9 дней, от 595 у.е., Цюрих – Люцерн – Милан – Ницца – Ментон – Иврея – Венеция – Вена. Есть и железнодорожный вариант.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Ванд»: сводка новогодних туров – последние места

В Новый год за новыми впечатлениями от экскурсионных и пляжных туров «Ванд». Самые интересные новогодние программы, выбор отелей от 2* до 5* DeLuxe и на все – гарантия мест. Для всех туристов, у кого есть виза.

 

Австрия. Очаровательная Вена, 4 экскурсии. Вылет 2 января на 8 дней, Austrian Airlines, от 59 тыс. рублей (€870).

 

Андорра. Новый год в Андорре. Вылет 3 января на 8 дней, чартер, от 74 тыс. рублей (€1 080).

 

Бельгия. Амстердам (3 ночи) – Брюссель (2 ночи). Вылет 3 января на 6 дней, KLM, от 64 тыс. рублей (€940).

 

Болгария. Бургас – Несебр – Пловдив – Казанлык – Етера – Варна – Святые Константин и Елена. Вылет 3 января на 8 дней, S7, от 53 тыс. рублей (€948).

 

Венгрия. Будапешт, 1 экскурсия. Вылет 31 декабря на 7 дней, «Аэрофлот», от 53 тыс. рублей (€782).

 

Вьетнам. Ньячанг. Вылет 5 января на 13 дней, Vietnam Airlines, от 71 тыс. рублей ($1 272).

 

Израиль. Израильские каникулы с проживанием в Иерусалиме. Вылет 2 января на 8 дней, «Аэрофлот», от 54 тыс. рублей ($978).

 

Индия. Золотой треугольник, вылет 3 января на 7 дней, «Аэрофлот», от 107 тыс. рублей ($1 923).

 

Иордания. Отдых на новый год на Мертвом море. Вылет 4 января на 7, 9, 12 и 14 ночей, Royal Jordanian, от 90 тыс. рублей ($1 620).

 

Испания. Новогодняя Барселона, вылет 30 декабря на 9 дней, от 62 тыс. рублей (€917).

 

Италия. Рим + Флоренция, вылет 3 января на 7 дней, регулярный рейс Blue Panorama, от 66 тыс. рублей (€964).

 

Китай. Остров Хайнань – Пекин, вылет 3 января на 10 дней, Hainan Airlines, от 84 тыс. рублей ($1 508).

 

Мексика. Курорты Канкун, Плайя-дель-Кармен, Ривьера Майя + экскурсионный тур. Вылет 3 января на 11 ночей, перелет Air France, от 114 тыс. рублей ($2 050).

 

Польша. Варшава – Краков, 2 экскурсии. Заезд 2 января на 7 дней, от 47 тыс. рублей (€691).

 

Румыния. Бухарест – Синай. Вылет 2 января на 8 дней, Tarom, от 73 тыс. рублей (€1 076).

 

Сербия. Белград – Сремски Карловцы – Нови Сад – Аранджеловац – Топола – Опленац. Вылет 3 января на 8 дней, Air Serbia, от 78 тыс. рублей (€1 078).

 

Шри-Ланка. Рождество на острове Шри-Ланка. Вылет 3 января на 10 дней, прямой перелет Srilankan Airlines, от 120 тыс. рублей ($2 154).

 

Цены указаны с авиаперелетом на человека.

 

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам – 10%.

 

Все новогодние туры на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60/61.

Один день на венской улице Рингштрассе

Венская улица Рингштрассе – самый красивый бульвар в мире. Нигде больше не встретишь такое количество великолепных строений, дворцов и парков, расположенных так плотно друг к другу. В 2015 году Рингштрассе празднует свой 150-летний юбилей.

 

Кайзер Франц Иосиф открыл Рингштрассе 1 мая 1865 года. С градостроительной точки зрения разбивка бульварного кольца – «Ринга» – была уникальной, она объединила все важнейшие здания страны на одной улице. На протяжении 150 лет в ее облике отражались все изменения, происходившие в обществе. Ее роскошные строения и дворцы рассказывают истории о еврейских семьях, добившихся во времена грюндерства гражданских прав; о рабочих, которые тяжело трудились на кирпичных заводах и жили в рабских условиях; о провозглашении Первой Австрийской республики перед зданием Парламента в 1918 году.

 

 

Рингштрассе – это несколько больше, чем очередная достопримечательность Вены, это ее ожившая история. Феномену этой улицы, рассмотрению его с различных углов зрения посвящено будет немало выставок наступающего года.

 

 

Сецессион, «Слишком модно для первого ряда – история строительства Сецессиона», 19 марта – 11 октября.

 

Венский Еврейский музей, «Ринг – еврейская история одного бульвара», 25 марта – 4 октября.

 

Австрийская национальная библиотека, «Вена становится мировой столицей. Рингштрассе и ее время», 22 мая – 1 ноября.

 

Wien Museum, «Ринг. Первые годы парадного бульвара с 1857 по 1865», 3 июля – 11 октября.

 

Нижний Бельведер, «Климт и Рингштрассе», 3 июля – 11 октября 2015.

 

Kunsthistorisches Museum (Венский Музей истории искусств), «Венский Музей истории искусств как объект искусства», «Императорско-габсбургские коллекции на венской Рингштрассе», 1 января – 31 декабря.

 

Естественно-исторический музей, круглогодично проводимая экскурсия «Над крышами Вены» по случаю юбилея Рингштрассе, 1 апреля – 30 декабря.

 

Музей Зигмунда Фрейда, «Рингштрассе Зигмунда Фрейда», 1 мая – 30 сентября.

 

 

 

www.ringstrasse2015.info

Coral Travel организовал для агентств грандиозный тур в Андорру

В новогодний тур в Андорру были приглашены самые активные партнеры сети турагентств Coral Travel – команда состояла из 180 участников из Москвы и регионов. Мероприятие оказалось самым крупномасштабным за всю историю офиса по туризму Андорры. Это был первый подобный опыт, так как прежде новогодние празднования для агентств проходили в Москве – на катке на Красной площади в декабре 2013 года и на корабле Vatel в декабре 2012 года.

 

Перед организаторами стояла непростая и чрезвычайно важная задача – обеспечить высокий уровень проведения всей программы. К счастью, первый блин не был комом! Поездка запомнилась турагентам как одно из самых ярких событий уходящего года.

 

 

Гости разместились в отелях Himalaia 4*, Piolets 4* и Piolets Park 4* городка Сольдеу, который является частью популярной зоны катания – Грандвалира. Для перелета были организованы специальный борт и праздничная встреча в аэропорту Барселоны с музыкой, танцами, шампанским.

 

Катались в двух зонах – Вальнорде и Грандвалире. На лыжи встали почти все, даже самые закоренелые «пешеходы» – новичков обучали русскоязычные инструкторы.

 

 

В рамках программы был также организован хоккейный матч между командой Coral Travel и командой представителей агентств. Победу со счетом 2:1 одержал Coral Travel.

 

 

Хоккеисты показали настоящую мужскую игру, болельщики были эмоциональны и заряжали игроков положительной энергетикой, а группа профессиональных черлидеров обеспечила мероприятию красочность. Ледовый дворец Андорры Palau De Gel давно не видел такой яркой игры – матч пришли смотреть даже местные жители.

 

«Уральские авиалинии» подвели необычные итоги года

Авиакомпания «Уральские авиалинии» в канун Нового года подвела необычные итоги своей деятельности. Выяснилось, например, что за 2014 год ее самолеты износили 904 авиашины, если выставить их в ряд, то они займут треть взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кольцово. Также на авиалайнеры потрачено 7 722 банки краски, которых хватило бы для покраски Кремлевской стены с двух сторон.

 

Клиенты «Уральских авиалиний» подтверждают статус любителей чая и взлетных конфеток – выпито 663 тыс. литров чая, которых хватило бы, чтобы заправить 22 воздушных судна A321, съедено 102 тонны карамелек, что соответствует весу трех Триумфальных арок в Москве и использовано на борту 13 км салфеток, что почти в два раза превышает длину самой длинной канатной дороги в мире, расположенной в Пекине.

 

Кроме того, пассажиры «Уральских авиалиний» – любители различных электронных гаджетов, в этом году часто забывали их на борту: 34 планшета, 38 мобильных телефонов, 7 ноутбуков, 10 электронных книг , 2 фотоаппарата. Всего в уходящем году служба сервиса «Уральских авиалиний» во время уборки в салоне обнаружила более 150 оставленных вещей, среди них радиоуправляемый самолет, рентгеновские снимки, 11 паспортов, ключи от автомобиля и многое другое. Все забытые вещи, документы и денежные средства были переданы в сервисные службы аэропортов.

 

Отметим, что уходящий 2014 год был насыщен событиями – «Уральские авиалинии» побили новые рекорды по количеству перевезенных пассажиров, парк воздушных судов пополнили пять новых авиалайнеров. В новом году авиакомпания постарается достичь еще больших высот!

 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100