РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3711Про всеобщее заблуждение по поводу применения фингарантий

Про всеобщее заблуждение по поводу применения фингарантий


Ситуация на туристическом рынке заставляет нас вновь и вновь напоминать о функциях фингарантий и о том, как действовать турагентствам и туристам, когда туроператор сообщает о невозможности исполнить свои обязательства или о приостановке деятельности. Поводом для очередной консультации стали сообщения о том, что «Объединенная страховая компания» отказывается принимать документы на возмещение от клиентов «Астравела», ссылаясь на то, что выплаты могут быть только в случае объявления оператором о банкротстве. По просьбе RATA-news разъяснения дает руководитель юридического отдела компании «Персона Грата» Ольга Плещук.

 

- В случае, если туроператор не сообщает официально о приостановке деятельности, а только информирует своих турагентов о неисполнении обязательств по конкретным заявкам, то закон «Об основах туристской деятельности в РФ» закрепляет за туристами право требовать выплаты компенсации причиненного им ущерба в рамках договора страхования ответственности туроператора. Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации турпродукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором, а также выплату денежных средств в счет возмещения реального ущерба, в том числе расходов, понесенных туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

 

Факт неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта, а также отказ от возмещения туристу причиненного своими действиями реального ущерба является прямым основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.

 

К нарушениям договор о реализации турпродукта относится:

- неисполнение обязательств по оказанию входящих в турпродукт услуг по перевозке и (или) размещению;

- наличие в турпродукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности.

 

В этих случаях возникает обязанность страховщика выплатить возмещение по письменному требованию туриста и в соответствии с договором страхования ответственности туроператора.

 

Кстати, заметим, что в отраслевом законе вообще нет понятия «приостановка деятельности». А есть «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта» (ст. 4.1).

 

В случае, когда туроператор сообщает о невозможности исполнить обязательства по договорам о реализации турпродукта или приостанавливает деятельность, турагентам необходимо сделать следующее:

 

1. Установить туристов, которые находятся за границей, попытаться связаться с ними (их родственниками) и сообщить о возможности воспользоваться экстренной помощью ассоциации «Турпомощь» по эвакуации на родину (предоставить необходимые контакты).

 

Туристы могут оплатить перелет за свой счет, а по возвращении домой направить в страховую компанию письменное требование о выплате денежной суммы в размере понесенных убытков.

 

2. Сообщить туристам (желательно письменно), которые еще не отправились в путешествие, что туроператор не может исполнить взятые на себя обязательства. В связи с этим предложить им поездку на иных условиях (в зависимости от того, была ли часть услуг оплачена или нет) или направить в страховую компанию письменное требование о выплате страхового возмещения. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» не указывает обязательным условием для признания страхового случая объявление туроператора о банкротстве или приостановке деятельности. Достаточно факта неисполнения своих обязательств как в целом, так и неисполнения конкретного договора с туристом.

 

3. Оказывать туристам помощь в сборе документов для подачи в страховую компанию, осуществлять информационную поддержку.

 

4. Решить вопрос возврата клиентам своего вознаграждения. Отраслевой закон не обязывает турагента возвращать туристу свое вознаграждение при наступлении страхового случая. Но закон «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя вернуть денежные средства потребителю за вычетом фактически понесенных расходов в случае отказа последнего от исполнения договора. Таким образом, турагенту следует самостоятельно определить, подлежит ли возврату вознаграждение или нет. Выводы необходимо делать в зависимости от наличия или отсутствия мотивированной претензии туристов, их настроя на судебные тяжбы, а также общей суммы причиненного ущерба туристам.

 

5. Опять же, исходя из конкретной ситуации, рекомендуется предложить туристам заключить соглашение о досудебном урегулировании претензий на выгодных для обеих сторон условиях. В случае если турагент получил претензию от туристов или исковое заявление, следует, как минимум воспользоваться юридической консультацией, а не пускать дело на самотек или пытаться решить вопрос (особенно если уже есть исковое заявление) своими силами. Минимизировать свои расходы проще на досудебной стадии и юридически ориентируясь в сложившейся ситуации.

 

Особые рекомендации – в связи с отказом большинства страховых компаний продлевать или вновь оформлять договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, иными словами – предоставлять фингарантии. «Персона Грата» рекомендует турагентам обратить внимание на заключенные с туроператорами договора с точки зрения актуальности содержащейся в них информации – о наименовании туроператора, об адресе (место нахождения), почтовом адресе, о реестровом номере, о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора, о наименовании, адресе (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение. Соответствие содержащейся в договоре информации реальным данным можно проверить на официальном сайте Ростуризма в разделе «Реестр туроператоров».

 

У многих туроператоров заканчивается действие договоров страхования гражданской ответственности в марте 2015 года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

 

Соответственно, если туроператор не сможет заключить договор страхования на новый срок, Ростуризм исключит его из реестра.

 

Если турагент предоставит туристу недостоверную информацию о туроператоре по договору о реализации турпродукта, он может подлежать гражданской и (или) административной ответственности.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100