РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4692Продажи новогоднего отдыха в России пошли активнее

Продажи новогоднего отдыха в России пошли активнее


По данным объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», с приближением новогодних дат объем бронирований начал прирастать более заметными темпами, чем год назад в эти же даты – 50% против 38,5%. Интересно, что еще две недели назад в сети фиксировали 12-процентный спад новогодних бронирований. Неожиданностью для обоих замеров динамики продаж стала растущая доля России – две недели назад она была третьей в рейтинге самых продаваемых направлений.

 

«Первое место, как в 2016 и 2017 годах, занимает Таиланд с 17% от общего объема. А вот на второе сейчас вышла Россия (13,7%), потеснив Турцию (11,5%)», – сказала RATA-news PR-директор управляющей компании объединенной сети Ольга Иванова.

 

В объеме продаж «Сети магазинов горящих путевок» на первом месте также Таиланд, а Россия лишь на четвертом – после Вьетнама и Турции. Индекс «Горящих» отражает активность на туристическом рынке России. Его значение формируется из среднего количества туров, проданных агентством сети за прошедшие две недели, учитывает продолжительность поездки и количество туристов, отправившихся на отдых. Индекс на 24 ноября составлял 89,6 пунктов. Для сравнения: в прошлом году в это время он был равен 124, а в 2016 – 107.

 

По словам директора турагентства ST Club Олега Виноградова, новогодняя Россия в этом году продается гораздо лучше, чем год назад. «Сейчас на Россию у нас приходится не менее 10% всего объема продаж. Хорошо берут Сочи, Красную Поляну. «На популярность отдыха внутри страны работают сразу несколько причин. Люди не дождались открытия Египта. Подустали, похоже, от Турции. Многие не хотят уезжать далеко. А может быть, вступил в силу закон цикличности спроса и просто пришло время России», – пояснил RATA-news г-н Виноградов.

 

По словам эксперта, цены на новогодний отдых в России вполне в рамках ожиданий: «Все уже хорошо знают, что в зимние каникулы дешево нигде не бывает. Россия – не исключение. Новогодние туры дороже обычных в среднем на 35-70%».

 

Директор уфимского агентства «Баштур Плюс» Андрей Гавшин согласен, что на Новый год никто не ждет низких цен: «Проблема в том, что они на российских курортах далеко не всегда соответствуют качеству отдыха. Все, что до 15 января, просто неподъемно по ценам»

 

Например, по его словам, «Библио-Глобус» предлагает в Новый год Сочи на двоих за 62 тыс. рублей на базе завтраков. «Очень трудно убедить людей ехать туда, чтобы просто «дышать воздухом». В Турции это делать и дешевле, и теплее. Горнолыжные туры в Абзаково на три дня (31 декабря – 2 января) стоят 20 тыс. рублей на человека, что в итоге с дорогой и дополнительными тратами выливается для семьи в 80 тысяч», – рассказал г-н Гавшин.

 

По его словам, в компании практически не спрашивают Сочи, Красную Поляну или Крым. «Раньше довольно активно продавались местные, башкирские дома отдыха и санатории, но уже несколько лет клиентам выгоднее бронировать все самим напрямую», – уточнил он.

 

В агентстве «Фанн» востребованы туры в Сочи, экскурсионные поездки по Золотому кольцу. «Крым есть, но совсем немного», – заметила его директор Любовь Свиридова. По ее словам, новогодние цены в целом по стране выросли незначительно: «Самым неадекватно дорогим, на мой взгляд, выглядит отдых в Подмосковье, здесь в отелях 4* с бассейнами встретить Новый год с бюджетом меньше 80-90 тыс. рублей на двоих не получится». Г-жа Свиридова рассчитывает, что спрос на новогодний отдых внутри страны еще активизируется: «Обычно продажи заканчиваются к 10-15 декабря, так что у нас еще есть две недели».

 

Больший, чем прежде, интерес к новогоднему отдыху в России проявляют также самостоятельные туристы. Сервис Туту.ру проанализировал продажи билетов на даты с 25 декабря по 8 января. Оказалось, что спрос на российские направления рос быстрее (9%), чем на зарубежные путешествия (5,5%).

 

Большинство самостоятельных путешественников (76,5%) полетят в российские города. Среди самых популярных у туристов из Москвы в этом году – Сочи, Симферополь, Калининград, Краснодар, Екатеринбург, Минеральные Воды, Уфа, Ростов-на-Дону и Новосибирск. За рубежом – Прага, Ереван и Кишинев. Интересно, что в прошлом году лидировал Кишинев, потом шел Тбилиси, а на третьем месте была Прага.

 

За границу собираются лишь 23,5% опрошенных Туту.ру. В прошлом году соотношение было 75% и 25% соответственно. При этом желающих слетать на новогодние праздники в Европу стало меньше на 14%.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100