РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4425Поток туристов из Новосибирска за рубеж вырос за это лето более чем вдвое

Поток туристов из Новосибирска за рубеж вырос за это лето более чем вдвое


По итогам 2017 года новосибирские туроператоры ожидают почти двукратного роста выездных объемов по сравнению с прошлым годом. Всего, по итогам летнего сезона (с мая по август) в 2016 году из Новосибирска выехало за рубеж 88,6 тыс. человек, за этот же период в 2017 году – 150,1 тыс. В Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) подтвердили: в 2016 году общий поток выездных туристов из Новосибирска составил 250 тыс. человек, а по итогам нынешнего года он может достичь 400 тыс. человек.

 

Впрочем, несмотря на это, туристов, выезжающих за границу, сегодня меньше, чем в докризисные годы – тогда поток из Новосибирска превышал 500 тыс. человек. Тем не менее, по словам исполнительного директора ассоциации Светланы Фоменко, спрос устойчив, что подтверждается увеличением глубины продаж: «Уже сейчас новосибирские туристы активно бронируют поездки в рамках зимних программ. В прошлом году такого не наблюдалось».

 

Самым востребованным зарубежным направлением из Новосибирска летом-2017 стал Китай. С мая по июнь в эту страну из Новосибирска вылетело 56 тыс. человек, за такой же период 2016 года – 29,6 тыс. Растет и обратный поток – в Россию: за январь-август 2017 года в рамках безвизового группового обмена Новосибирск посетили 19,3 тыс. граждан Китая, за аналогичный период 2016 года – 16 тыс. «В 2012 году, когда мы только начинали развивать это направление, поток китайских туристов в Новосибирск не превышал 200 человек в год»,- заметила Светлана Фоменко.

 

Еще одним драйвером роста туристического рынка стали турецкие курорты. Сюда с мая по август из Новосибирска вылетело на отдых 39,5 тыс. человек, за аналогичный период 2016 года – 7,3 тыс. человек. По словам г-жи Фоменко, причина понятна – летом были открыты регулярные рейсы в Стамбул, чартеры в Анталию, а отели предложили максимально выгодное соотношение цены и качества.

 

Турция, как и Таиланд, считается одним из основных направлений для выезда новосибирцев. В прошлом году эту страну в связи с «закрытием» ее для россиян заменил Турис: год назад в мае-августе Тунис посетило 6,1 тыс. новосибирских туристов. В 2017 году организованных вылетов в Тунис не было. На втором месте после Турции в выборе туристов оказался Таиланд летом сюда из Новосибирска вылетело 13,1 тыс. человек. Это чуть меньше, чем год назад (14,1 тыс.).

 

Из других зарубежных направлений наибольшим спросом пользовались Германия – рост с 2,7 тыс. человек в прошлом году до 6,5 тыс. человек в нынешнем, а также Греция (рост с 3,7 тыс. до 5,7 тыс.). Втрое выросло посещение Кореи – 4,5 тыс. человек в сезон 2017 года против 1,6 тыс. в 2016 году. Рейсы в Сеул из Новосибирска были возобновлены в 2015 году после шестилетнего перерыва, когда Южная Корея ввела безвизовый режим для россиян. Гораздо менее ощутимо подросли Болгария (с 1, 4 тыс. человек до 1,6 тыс.) и Чехия (2,6 тыс. вместо 2,1 тыс. в прошлом году), Правда, что касается Чехии, высокий сезон для россиян в этой стране еще впереди.

 

На фоне роста зарубежных поездок эксперты регионального рынка отмечают снижение спроса на популярные в прошлом году российские курорты Черного моря. По данным НАТО, всего с мая по август из Новосибирска в Сочи, Анапу, Симферополь вылетело 96 тыс. человек, в аналогичный сезон 2016 года – более 105 тыс. Больше всего просели курорты Крыма – 37 тыс. человек против 47,6 тыс. человек летом прошлого года.

 

Председатель правления НАТО Дмитрий Микитченко сказал «Коммерсанту-Сибирь», что в начале 2017 года Крым пользовался довольно высоким спросом у туристов Новосибирской области – рост потока составлял 15-20%. Однако с приближением сезона летних отпусков ситуация изменилась, так как к маю соотношение стоимости турпакета оказалось не в пользу полуострова. «Понятно, почему в этом году российские туристы не поехали на Алтай, на Кавказ, в Крым. Цена отдыха в Турции и отложенный спрос сыграли свою роль. В итоге внутренний туризм в России в 2017 году просел на 20%, а в некоторых регионах даже больше», – уточнил г-н Микитченко.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100