РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4425Поток туристов из Новосибирска за рубеж вырос за это лето более чем вдвое

Поток туристов из Новосибирска за рубеж вырос за это лето более чем вдвое


По итогам 2017 года новосибирские туроператоры ожидают почти двукратного роста выездных объемов по сравнению с прошлым годом. Всего, по итогам летнего сезона (с мая по август) в 2016 году из Новосибирска выехало за рубеж 88,6 тыс. человек, за этот же период в 2017 году – 150,1 тыс. В Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) подтвердили: в 2016 году общий поток выездных туристов из Новосибирска составил 250 тыс. человек, а по итогам нынешнего года он может достичь 400 тыс. человек.

 

Впрочем, несмотря на это, туристов, выезжающих за границу, сегодня меньше, чем в докризисные годы – тогда поток из Новосибирска превышал 500 тыс. человек. Тем не менее, по словам исполнительного директора ассоциации Светланы Фоменко, спрос устойчив, что подтверждается увеличением глубины продаж: «Уже сейчас новосибирские туристы активно бронируют поездки в рамках зимних программ. В прошлом году такого не наблюдалось».

 

Самым востребованным зарубежным направлением из Новосибирска летом-2017 стал Китай. С мая по июнь в эту страну из Новосибирска вылетело 56 тыс. человек, за такой же период 2016 года – 29,6 тыс. Растет и обратный поток – в Россию: за январь-август 2017 года в рамках безвизового группового обмена Новосибирск посетили 19,3 тыс. граждан Китая, за аналогичный период 2016 года – 16 тыс. «В 2012 году, когда мы только начинали развивать это направление, поток китайских туристов в Новосибирск не превышал 200 человек в год»,- заметила Светлана Фоменко.

 

Еще одним драйвером роста туристического рынка стали турецкие курорты. Сюда с мая по август из Новосибирска вылетело на отдых 39,5 тыс. человек, за аналогичный период 2016 года – 7,3 тыс. человек. По словам г-жи Фоменко, причина понятна – летом были открыты регулярные рейсы в Стамбул, чартеры в Анталию, а отели предложили максимально выгодное соотношение цены и качества.

 

Турция, как и Таиланд, считается одним из основных направлений для выезда новосибирцев. В прошлом году эту страну в связи с «закрытием» ее для россиян заменил Турис: год назад в мае-августе Тунис посетило 6,1 тыс. новосибирских туристов. В 2017 году организованных вылетов в Тунис не было. На втором месте после Турции в выборе туристов оказался Таиланд летом сюда из Новосибирска вылетело 13,1 тыс. человек. Это чуть меньше, чем год назад (14,1 тыс.).

 

Из других зарубежных направлений наибольшим спросом пользовались Германия – рост с 2,7 тыс. человек в прошлом году до 6,5 тыс. человек в нынешнем, а также Греция (рост с 3,7 тыс. до 5,7 тыс.). Втрое выросло посещение Кореи – 4,5 тыс. человек в сезон 2017 года против 1,6 тыс. в 2016 году. Рейсы в Сеул из Новосибирска были возобновлены в 2015 году после шестилетнего перерыва, когда Южная Корея ввела безвизовый режим для россиян. Гораздо менее ощутимо подросли Болгария (с 1, 4 тыс. человек до 1,6 тыс.) и Чехия (2,6 тыс. вместо 2,1 тыс. в прошлом году), Правда, что касается Чехии, высокий сезон для россиян в этой стране еще впереди.

 

На фоне роста зарубежных поездок эксперты регионального рынка отмечают снижение спроса на популярные в прошлом году российские курорты Черного моря. По данным НАТО, всего с мая по август из Новосибирска в Сочи, Анапу, Симферополь вылетело 96 тыс. человек, в аналогичный сезон 2016 года – более 105 тыс. Больше всего просели курорты Крыма – 37 тыс. человек против 47,6 тыс. человек летом прошлого года.

 

Председатель правления НАТО Дмитрий Микитченко сказал «Коммерсанту-Сибирь», что в начале 2017 года Крым пользовался довольно высоким спросом у туристов Новосибирской области – рост потока составлял 15-20%. Однако с приближением сезона летних отпусков ситуация изменилась, так как к маю соотношение стоимости турпакета оказалось не в пользу полуострова. «Понятно, почему в этом году российские туристы не поехали на Алтай, на Кавказ, в Крым. Цена отдыха в Турции и отложенный спрос сыграли свою роль. В итоге внутренний туризм в России в 2017 году просел на 20%, а в некоторых регионах даже больше», – уточнил г-н Микитченко.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100