Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские туристы отказываются от двухнедельного отпуска

08:39, 26 октября 2011

У жителей России стало размываться понятие традиционного двухнедельного отпуска. Среди российских туристов отчетливо прослеживается тренд на короткие отпуска сроком до одной недели и на длительные каникулы, более 3-4 недель. Наиболее ярко тенденция выражена у москвичей.

Как выяснили аналитики туристического метапоисковика дешевых авиабилетов Jizo.ru, доля нестандартных отпусков в этом году постоянно растет. Если в начале отпускного сезона, в мае-июне доля поездок на 10-14 дней составляла 65% от общего количества купленных билетов и совершенных бронирований, то в течение лета она постоянно снижалась. К октябрю количество стандартных поездок сократилась до 60%. При этом число краткосрочных (до 1 недели) поездок увеличилась с 29% до 32%, а долгосрочных (от 3 недель) – с 6% до 8%. Подобная тенденция наметилась еще в 2008-2010 годах, но особенно быстро стала прогрессировать именно в отпускном сезоне 2011.

Генеральный директор Jizo.ru Сергей Лаврентьев объяснил этот ускорившийся рост двумя факторами. Первым он отметил стремительно развивающиеся интернет-технологии, позволяющие контролировать работу на удаленном доступе, и, как следствие, возможность выезжать за границу чаще, но на более короткие сроки. Становятся более популярными длинные выходные, когда люди берут отгулы и сочетают их с выходными. «Такая тенденция наблюдалась в Европе и США в середине 2000-х, когда только начиналось активное развитие интернета, которое привело к массовому переселению людей из офисов на удаленную работу и более гибкие рабочие графики», – уточнил г-н Лаврентьев.

Второй фактор – расширение шенгенской зоны и облегчение визового режима с рядом стран. По мнению г-на директор, это стимулирует людей к более частым поездкам, ведь им не нужно каждый раз получать визу.

Основная масса коротких отпусков традиционно приходится на Европу (73% бронирований): Франция, Германия, страны Восточной Европы. Оставшиеся 27% – короткие поездки по массовым направлениям, в частности, в Турцию и Египет. Причем доля последних стран будет сокращаться, так как многим туристам уже неинтересно многократно посещать одно и то же место.

Растущая популярность продолжительных (от 3 недель) отпусков тоже вызвана изменениями в структуре занятости – они в особенности популярны среди людей творческих профессий и специалистов, занятых на разовых проектах. Самыми массовыми с этой точки зрения направлениями стали страны Юго-Восточной Азии. Традиционные лидеры – Индия и Бали, 40% и 30% от всех длительных отпусков соответственно. «Люди уезжают на длительные сроки в Азию не только ради отдыха, но зачастую ради самореализации. Многие занимаются спортом, – прокомментировал RATA-news Сергей Лаврентьев. – Нередко можно встретить тех, кто выполняет работы для российских заказчиков на удаленном доступе».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно