РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.10.2007

РАТА-новости от 26.10.2007

Объемы авиаперевозок растут – угроза для развития отрасли остается

Выступая вчера перед членами Общественного совета премии «Крылья России», президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев дал характеристику состояния авиационной отрасли в нашей стране на сегодняшний момент. Он отметил, что наращивание объемов пассажирских перевозок продолжается, и в текущем году достигнуты наивысшие за весь период работы в рыночных условиях темпы их роста - 16,5%. По мнению г-на Чибирева, это результат, прежде всего, существенного повышения уровня организации коммерческой деятельности российских авиакомпаний.

Усиливается и концентрация перевозок. Более 85% их общего объема приходится на долю 15 ведущих авиакомпаний, по сравнению с прошлым годом этот показатель возрос на 2%. На международных воздушных линиях 15 лидеров выполнили 94% объема пассажирооборота, что почти на 3% превышает показатель прошлого года. Концентрация внутреннего пассажиропотока в аэропортах Москвы вплотную приблизилась к 70%. В тоже время пассажирооборот на местных воздушных линиях только за 7 месяцев текущего года уменьшился на 10%, перевезено на 53,5 тыс. человек меньше, занятость кресел снизилась на 1,5%. Иначе говоря, тенденция сворачивания общедоступных авиационных связей не преодолена: все больше рейсов осуществляется через Москву, все меньше – внутри регионов.

Средний нормальный тариф экономического класса российских авиакомпаний на линиях внутри России на 1 октября с.г. составил 10323 рубля. За год он вырос на 24,6%. Как считает Евгений Чибирев, это реакция рынка авиаперевозок на запросы монопольных поставщиков услуг. Средний рост цены за авиационный керосин на фоне «общих высоких достижений» самый скромный, примерно 3% к 1 января 2007 г. (средняя цена на 4 октября 2007 г. - 18867 руб./т.).

Сегодня в 24 российских авиакомпаниях эксплуатируются 203 воздушных судна зарубежного производства. Они выполняют 35% общего объема пассажирских перевозок и 54% грузовых. Основная проблема - трудности со снабжением запасными частями из-за таможенных барьеров. 11 авиакомпаний на 43 воздушных судах отечественного производства нового поколения выполняют 9% пассажирских перевозок и 6%.

В аэропортовом и наземном обслуживании, аэронавигационном обеспечении авиакомпаний принципиальных изменений не отмечается. За редким исключением авиакомпании систематически заявляют о своей неудовлетворенности ими.

Такова, по словам г-на Чибирева, схематичная, фрагментарная характеристика текущего состояния рынка авиаперевозок. Главное - беспрецедентный рост его объемов. Однако каждому более-менее посвященному в предмет, понятно, что это не дает ключа к решению всех проблем. Отрасль, работая в условиях жесткой конкуренции, а она очевидно нарастает, сегодня как никогда нуждается в надежных инструментах, позволяющих систематически и существенно повышать эффективность бизнеса.

Внедрить эти инструменты мешают многочисленные проблемы, из которых Евгений Чибирев выделил три: кадровое обеспечение, неэффективность регулирования, невосприимчивость к достижениям мирового опыта.

Попытки решить проблему кадрового голода, прежде всего, в летном составе путем и методами другой экономической эпохи обречены, считает г-н Чибирев. Необходимы реформы в самой системе обучения, радикальные изменения в программах и сроках. Ряд отечественных авиакомпаний приступили к этому, сертифицируя собственные учебные центры, ввозя современные тренажеры (а в скором времени и самолеты первоначального обучения), модернизируя базу традиционных учебных заведений. Мировая практика подсказывает, что путем создания сети частных летных школ, развития авиации общего назначения можно будет решить проблему дефицита летного состава. Для этого требуется время, хотя начинать необходимо немедленно. А сегодня, в реальных условиях, надо активно внедрять все возможности рационального использования кадрового потенциала, обратиться к зарубежному опыту, взять на вооружение передовые методы и приемы организации труда.

Однако административные барьеры, закостенелая нормативная база, нежелание отойти от установившихся догм непреодолимой стеной стали на пути реализации предложений авиаперевозчиков. Это относится и к модернизации Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, и к не имеющим мировых аналогов процедурам Федеральных авиационных правил медицинского обеспечения (ФАП МО ГА 2002), а также к ряду других нормативных документов, реализация которых существенно снижает баланс полезной занятости летного персонала.

Наиболее рельефно обнажились в последнее время проблемы недостатков регулирования. Прежде всего, налицо разобщенность и конкуренция многочисленных авиационных властей, которые фактически остановили процесс модернизации нормативно-правовой базы, и без того далеко несовременной. А отсутствие нормального администрирования, в свою очередь, резко снижает эффективность правильных решений.

В качестве примера Евгений Чибирев привел ход выполнения постановления Правительства РФ от 23 июня 2007 года № 397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также совершенствования регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок». Этот документ фактически отменил маршрутное лицензирование, так называемое квотирование.

Подготовленный в соответствии с ним проект «Порядка формирования, утверждения и публикования расписания регулярных воздушных перевозок» создает впечатление образца бюрократического реванша. Очевидная избыточность вмешательства в коммерческую деятельность, непроработанность важных моментов разрешения противоречий и конфликтов, множество согласований, тонны бумаги, фактическое отсутствие возможностей гибкого реагирования на изменение ситуации превращают продекларированную либерализацию рынка в его полную противоположность. Проект буквально пронизан желанием максимально забюрократизировать процесс, абсолютно застраховать ответственность чиновников.

Что-то подобное, по крайней мере, по результату, имело место этим летом во время переговоров по снятию претензий Европейской комиссии в свете проверок по программе SAFA. В итоге право летать в страны Евросоюза осталось лишь за 74 самолетами российского производства. И хотя, по мнению отечественных экспертов, эта программа имеет весьма отдаленное отношение к проблеме обеспечения безопасности, она все же выполняет полезную функцию: заставляет привести в порядок внешнее состояние воздушных судов, судовую документацию и вообще навести лоск. Но тогда, считает Евгений Чибирев, необходимо внести требования SAFA в соответствующие документы, а не ограничивать или запрещать полеты конкретных судов или даже авиакомпаний в Европу. Также как значительно легче заставить авиакомпании в ущерб бизнесу держать в резерве один, два, и т.д. самолета, чем решить проблему просто нормального прохождения через таможню запасных частей.

Мировая авиаиндустрия, перевозя 2 млрд. пассажиров в год, обеспечивая 32 млн. рабочих мест и оборот в $ 3,5 трлн., постоянно генерирует новые технологии. Программы аудита безопасности (IOSA, ISAGO, IAMS), электронный билет, аэронавигационное планирование - список можно продолжить. А что на деле внедрено у нас? В качестве операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit, международный авиационный стандарт производственной безопасности) - две авиакомпании. По поводу аудита наземных операций - тишина. Внедрение системы электронных продаж сдерживается неготовностью наземной инфраструктуры, точнее, ее нежеланием осваивать новые технологии. Методы аэронавигационного планирования для увеличения пропускной способности отвергаются. Различия отечественных нормативных документов с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO) не устраняются.

Монопольные поставщики услуг систематически и существенно увеличивают тарифы без изменения качества. Регулирующие органы также систематически удовлетворяют претензии монополистов, не ставя перед ними задач по сокращению расходов, внедрению новых инструментов, повышению качества услуг. Может быть поэтому средний тариф экономического класса на внутренних линиях у нас и составляет 10323 рубля – это, повторим, ровно в 2 раза выше, чем в октябре 2004 года.

«А, между прочим, в мире сегодня дискаунтные перевозчики эксплуатируют 4,5 тыс. самолетов, предлагая ежедневно почти 380 тыс. мест, - говорит Евгений Чибирев. - А что у нас? А почему? Этот ряд вопросов можно и нужно продолжать. Хотя лучше бы давать ответы. Чрезвычайно вялое реагирование на вызовы времени ставит российскую гражданскую авиацию в положение аутсайдера. И это - реальная угроза для ее развития».

«Трансаэро» приходит в Шереметьево

Авиакомпания «Трансаэро» будет выполнять ряд своих регулярных рейсов из аэропорта «Шереметьево». Вчера в московском отеле «Марриотт Грандъ» соответствующее соглашение подписали генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова и генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.

В зимнее расписание «Шереметьево» включены четыре ежедневных рейса «Трансаэро»: два в Санкт­-Петербург, один в Екатеринбург и один в Тель-Авив. Первые самолеты авиакомпании отправятся из этого аэропорта 28 октября. Они дополнят те полеты, которые выполняются по этим направлениям из базового аэропорта авиакомпании – «Домодедово».

«”Трансаэро” не собирается менять базовый аэропорт», - прокомментировала ситуацию г-жа Плешакова. Перевозчик в плановом порядке увеличивает количество рейсов и, летая и из «Домодедово», и из «Шереметьево», предлагает пассажирам самостоятельно делать выбор между московскими аэропортами.

В 2008 году «Трансаэро» планирует обслужить 4-4,2 млн. пассажиров, на долю «Шереметьево» придется около 500 тыс. Г-н Василенко отметил, что помимо качественного сервиса авиапассажиры «Трансаэро» получают со стороны «Шереметьево» комфортные условия для осуществления транзита. Спикеры выразили уверенность, что сотрудничество между «Трансаэро» и «Шереметьево» будет успешным и взаимовыгодным. (Светлана Чичкина, RATA-news)

В Петербурге представлен проект развития аэропорта «Пулково»

В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге VII форума «Туризм и курорты» начальник отдела маркетинга аэропорта «Пулково» Ольга Власова представила профессионалам турбизнеса проект развития аэропорта.

Совместно с Росавиацией и при участии немецкой компании Hochtief AirPort разработана концепция развития аэропорта на 2006-2025 гг. Речь идет о развитии коммерческой и производственной зон аэропорта в средней части летного поля, между двумя взлетно-посадочными полосами. Также в районе «Пулково-1» появится новый терминал для пассажиров внутренних и международных рейсов. Эта концепция считается наиболее оптимальной с точки зрения сохранения текущей функциональности аэропорта и его долгосрочных перспектив развития.

Первую очередь нового терминального комплекса, оснащенного 7 телетрапами, общей площадью более 114 тыс. кв. м. и с пропускной способностью 2500 пассажиров в час, планируется ввести в эксплуатацию к 2010 году. В нем сконцентрируется обслуживание международных рейсов и транзитных пассажиров.

Вторая очередь предполагает строительство новой зоны для регистрации пассажиров внутренних линий, что позволит увеличить пропускною способность комплекса до 3200 пассажиров в час. На третьем этапе перед терминалом завершится строительство первой очереди паркингов, бизнесцентра, гостиницы и других объектов аэропортовой инфраструктуры. Количество телетрапов достигнет 20.

Проект британского архитектурного бюро Grimshaw&Partners, Ltd, выигравшего конкурс на разработку концепции здания нового пассажирского терминала «Пулково» и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры, предлагает тщательно продуманные технологии обслуживания пассажиров. Важным является и тот факт, что процесс возведения нового терминала не отразится на функционировании существующего «Пулково-1», который будет работать в обычном режиме. Согласно проекту, к привокзальной площади существующего терминала ведет широкая дорога, по краям которой будут располагаться объекты вспомогательной инфраструктуры. Здания терминала, разделенные на три функциональных острова – аэровокзальную, аэродромную и зону безопасности будут соединены между собой стеклянными мостами.

«Калипсо» получила финское гражданство

Вступление в силу финансовых гарантий туроператорской деятельности делает российский туристический рынок более прозрачным и привлекательным для инвестиций, считают профильные инвесторы. Крупнейший финский туроператор Aurinkomatkat-Suntours приобрел петербургскую туристическую группу «Калипсо». Эксперты оценивают сделку в $1 млн.

О покупке группы компаний "Калипсо" туроператором Aurinkomatkat стало известно из сообщения авиаперевозчика Finnair, владеющего 72,02% финской туркомпании. Сделку по приобретению мажоритарного пакета трех компаний, входящих в группу, финны планируют завершить до конца года. Генеральный директор "Калипсо" Олег Афрамеев продолжит руководить группой, сохранив за собой блокирующий пакет акций. Он уточнил Ъ, что приход иностранного инвестора кардинально не повлияет на специализацию "Калипсо" - индивидуальные туры и круизы. Сумма сделки не разглашается. По оценке участников петербургского туррынка, она могла составить $1 млн.

Туроператор Aurinkomatkat-Suntours входит в Finnair Group и занимает, по собственной оценке, около 39% финского туррынка. Выручка в 2006 году - €261 млн., число обслуженных туристов - 360 тыс. человек.

В группу "Калипсо" входят компании "Калипсо-Гала", "Калипсо - мир путешествий" и "Калипсо-Медиа". Группа - один из крупнейших питерских операторов в сегменте индивидуального туризма. Заявленное число обслуженных туристов в 2006 году - 15 тыс. человек. По экспертным оценкам, оборот составил $20-25 млн.

"Калипсо" специализируется на индивидуальном туризме и пользуется услугами только регулярных перевозчиков, поэтому сделка - логический шаг в продолжении длительного ее сотрудничества с Finnair, отмечает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Начав работать в России, Aurinkomatkat рассчитывает улучшить свои финансовые показатели, отмечают эксперты. Согласно отчетности Finnair Group, прошлогодняя выручка туристического подразделения группы осталась на уровне 2005 года, а операционная прибыль даже снизилась на 8,4%, до €18,6 млн. Ранее, в декабре 2006 г. Aurinkomatkat приобрела крупнейшего эстонского туроператора Horizon Travel.

Покупка "Калипсо" продолжает серию поглощений российских компаний зарубежными и отечественными игроками, происшедших после вступления в силу этим летом механизма финансовых гарантий для туроператоров. В июле швейцарский турконцерн Kuoni приобрел 80% столичной UTE Megapolus Group - по оценкам участников рынка, за $7 млн. В том же месяце авиакомпания S7 Airlines приобрела примерно за $3,5-4 млн. 90% компании "Турэнергосервис".

Фингарантии делают российскую туротрасль "хоть чуточку, но более прозрачной" и поэтому более привлекательной для западных компаний, отмечает заместитель гендиректора компании "Ланта-тур вояж" Татьяна Коршунова. Весной на российский рынок вышли швейцарский турхолдинг Hotelpan и австрийский Pegasus International. О возможности скорого прихода в Россию уже объявил второй по величине турконцерн Европы - Thomas Cook.

«Всемирный следопыт» продолжает экспедицию по российским чудесам

Продолжается экспедиция журнала «Всемирный следопыт» по достопримечательностям, претендующим на звание одного из семи чудес России.

16 октября 2007 г. состоялся визит редактора журнала «Всемирный следопыт» Янины Забелиной в Тобольск. Это город в числе финалистов конкурса представлен Тобольским кремлем и острогом. В информационно-туристическом центре Тюменской области прошла пресс-конференция, на которой г-жа Забелина рассказала о проводимой журналом акции и ответила на вопросы собравшихся.

31 октября журналисты «Всемирного следопыта» отправятся в Псков. В общероссийском проекте «7 чудес России» этот город представлен Псково-Печорским монастырем. При поддержке администрации Псковской области члены экспедиции проведут в Пскове пресс-конференцию и презентацию проекта «7 чудес России».

Напомним, что экспедиция «Всемирного следопыта» стартовала на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в августе с.г. В № 17 журнала появилась новая рубрика, посвященная проекту «Семь чудес России». Здесь будут опубликованы репортажи о каждом российском чуде. В следующих номерах журналисты расскажут читателям о других российских достопримечательностях.

Проект реализуется при поддержке Российского союза туриндустрии и некоммерческого партнерства «Время отдыхать в России». Его цель – создание «Золотого маршрута», в который будут включены наиболее интересные российские достопримечательности, выбранные всенародным голосованием.

По данным на 23 октября за российские чудеса отдано около 80 тыс. голосов. Промежуточные результаты таковы:

1. Ансамбль Дворцовой площади и Зимний дворец, Санкт-Петербург – 8999

2. Кремль и Софийский собор, Великий Новгород - 6882

3. Музей-заповедник «Кижи», Карелия - 5503

4. Ансамбль Красной площади с храмом Василия Блаженного (Покровский собор) и Московский Кремль, Москва - 4904

5. Выборгский замок, Ленинградская область - 4786

6. Кафедральный собор, Калининград - 4446

7. Псково-Печорский монастырь, Печоры, Псковская область - 3908

8. Троице-Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область - 3793

9. Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область - 3774

10. Комплекс «Мамаев курган», Волгоград - 3223

11. Соловецкий кремль, Архангельская область - 3063

12. Цитадель Нарын-Кала, Дербент, Дагестан - 2967

13. Казанский кремль с Благовещенским собором и мечетью Кул-Шариф, Казань - 2591

14. Астраханский кремль, Астрахань - 2581

15. Поселение Аркаим (III-II тыс. до н.э.), Челябинская область, Брединский район - 2579

16. Суздальский кремль и собор Рождества Богородицы, Суздаль - 2519

17. Кирилло-Белозерский монастырь, Кириллов, Вологодская область - 2449

18. Кремль и острог, Тобольск - 2411

19. Башня на горе Ахун, Сочи - 2405

20. Мост через Енисей, Красноярск - 2390

21. Иволгинский буддийский дацан, Бурятия - 2293

Голосование идет сайте www.vsled.ru

Специалисты турбизнеса проедут по Краснодарскому краю

Программа четвертого Южного туристического форума, который пройдет в выставочном центре «КраснодарЭКСПО» 2-8 ноября 2007 г., включает большое количество разноплановых мероприятий, ориентированных, в первую очередь, на специалистов санаторно-курортного комплекса. Круглые столы, семинары и мастер-классы будут посвящены обсуждению актуальных вопросов развития курортов и индустрии гостеприимства, а также современным тенденциям ведения ресторанного и гостиничного бизнеса.

С 4 по 8 ноября организаторы проведут традиционный региональный инфотур по крупнейшим городам-курортам Краснодарского края, ориентированный, в первую очередь, на представителей турфирм. Свое участие в туре подтвердили представители более 70 компаний из Уфы, Тюмени, Москвы, Санкт-Петербург, Челябинска, Ярославля, Ростова-на-Дону.

Участники инфотура познакомятся с основными отличительными особенностями нескольких курортных зон Краснодарского края, осмотрят средства размещения в Анапе, Геленджике, Туапсе, Сочи, Горячем Ключе, Апшеронске и Ейске. Ключевыми объектами знакомства для участников тура станут гостиница «Парк-отель» (Анапа), санаторий «Предгорье Кавказа» (Горячий Ключ), пансионат «Надежда» (Кабардинка), пансионат «Голубая волна» (Геленджик), турбаза «Серебряный ключ» (Апшеронск), гостиница «Виктория» (Лазаревское), пансионат «Шексна» (Сочи), гостиница «Рэдиссон Пик Отель» (Красная Поляна) и другие.

В рамках тура будут организованы экскурсии по каждому из посещаемых городов, круглые столы и приемы с участием глав администраций, директоров предприятий.

Особенности калининградских туристов

За прошедший летний сезон в Калининградской области увеличилось количество туристов-индивидуалов и автопутешественников. Проявилась и новая тенденция: европейские семьи - испанцы, итальянцы, немцы - включают область в свои европейские "кругосветки". Об этом RATA-news рассказала руководитель Калининградского регионального информационно-образовательного центра туризма Эльвира Хаймурзина. «Обращаясь в наш центр, автотуристы просят помочь проложить оптимальный маршрут, чтобы за короткое время увидеть как можно больше интересного, – поясняет г-жа Хаймурзина. – Порой они приезжают к нам в офис по несколько раз. Сначала едут на восток области, потом возвращаются, спрашивают, что еще посмотреть, и едут на побережье. Иногда центр работает, как скорая помощь: вопросы по телефону связаны с визовым режимом, пересечением границ".

Чем же больше всего интересуются туристы из разных стран, приезжая в Калининградскую область? «Есть версия, что для европейцев Калининград - кусочек России, который близок и доступен, - говорит Эльвира Хаймурзина. - Это возможность прикоснуться к нашей культуре. Туристы обязательно посещают православный Храм Христа Спасителя в Калининграде (построен в 2006 году). Интересуются атмосферой, бытом». А для россиян Калининград - оборот, кусочек Европы, подчеркивает г-жа Хаймурзина. Здесь сохранились исторические памятники: Кафедральный собор, кирхи, руины замков, архитектурные островки довоенной немецкой застройки. Все путешественники посещают Музей янтаря и Музей мирового океана. И, конечно же, едут на море.

Особенные гости края – кантоведы, поклонники немецкого философа XIX века Иммануила Канта. Их главный интерес - в Калининграде и Черняховском районе, где сохранился домик философа. Есть в регионе "изюминка" и для любителей орнитологии - национальный парк Куршская коса. Многие россияне приезжают в область на лечение. Курортные города Светлогорск, Зеленоградск, Пионерское все чаще принимают гостей из Германии, поскольку бальнеологические и прочие лечебные процедуры в регионе намного дешевле, чем в Европе.

Большинство иностранных туристов-дикарей ищут специально оборудованные кемпинговые площадки. Однако в Калининградской области таковых, увы, пока нет. Есть только стоянки при мотелях. Однако, по словам и.о. министра экономики Калининградской области А. Зуева, сейчас готовится исходно-разрешительная документация на такие площадки, «ищем инвесторов».

Как отмечает Эльвира Хаймурзина, ни один из 1500 туристов, обратившихся в наш офис, не поднял вопрос безопасности. В этом плане и русские, и иностранные гости чувствуют себя спокойно. Дискомфорт иностранцев связан лишь с тем, что население не говорит на иностранных языках. (Ольга Чижкова, специально для RATA-news)

Гарантированные Сейшелы и Мальдивы от Emirates Holidays

Компания Emirates Holidays предлагает гарантированные номера на ноябрьские праздники и Новый год на Сейшельских и Мальдивских островах в лучших отелях – Hilton Maldives Resort & Spa, Kurumba, Labriz Silhouette Seychelles, Le Meridien Fishermans Cove, Prince Maurice, The Residence, Beau Rivage и других.

Перелет регулярными рейсами авиакомпании Emirates.

Emirates Holidays: (495) 789-87-79, факс 789-87-99, anna@stbtours.ru, www.emirates-holidays.ru

На шопинг в Милан - за €445

Компания «ТурПарад» предлагает максимально продуктивно провести ноябрьские праздники – подарить себе четыре дня незабываемого шопинга в Милане, столице международной моды.

На заезд 8 ноября 2007 остались места в отелях: Ariston 3*, Zurigo 3*, Mercure Milano Corso Genova 3*, Antares Concorde 4*, Galles 4*, Ambasciatori 4*. Минимальная стоимость тура – 16 тыс. руб. (€445). В стоимость входит перелет а/к Alitalia (фиксированный тариф), проживание (4 дн./3 н.), питание, страховка.

На центральных улицах Милана Via Montenapole, Via Santo Spirito и Via Sant Andrea находятся самые изысканные и элегантные бутики, где представлены последние коллекции модных дизайнеров. Тех же, кто хочет купить все то же самое и при этом сэкономить, ждут стоки-магазины, работающие напрямую от фабрик – спачи. Это могут быть стоки оптом или в розницу прямо при фабрике, сбывающие изделия данной марки, или же аутлеты, где несколько фабрик проводят распродажу. При этом предоставляются круглогодичные скидки от 30 до 80%. Все бренды при своих спачах оформляют tax-free.

«ТурПарад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru.

«Джет»: 10-дневные заезды в Италию на Новый год

Компания «Джет Тревел» предлагает большой выбор мест в самых популярных отелях Итальянских Альп на Новый Год:

Валь ди Фаса – с 26 декабря по 5 января (10н./11д.): Rubino Executive 4*, HB – €2198, Diamant Hotel 4*, HB – €2128, Bellevue Hotel 3*, HB – €1796, Il Caminetto Hotel 3*Sup, HB – €1799, Dolomiti Hotel 3*Sup, HB – €2108.

На заезд 7н./8д. с 29 декабря по 5 января остались последние номера в фешенебельном отеле Medil 4* в Кампителло – €1877/чел./НВ.

Самые любимые у горнолыжников отели на курортах Бормио – Miramonti Park 3*S и Nazionale 3* S (с бассейном) и Ливиньо – Lac Salin Spa 4*S (отель-бутик со СПА комплексом) и Pare 3*S – от €1893.

На заезд со 2 по 12 января большой выбор комнат в эксклюзивных отелях: Валь Гардена – Gardena Grodnerhof 5*, Adler 5*; Мадонна ди Кампильо – Spinale 4*S, Grifone 4*; Валь ди Фаса – Rubino Executive 4*S, Diamant 4*; Ливиньо – Lac Salin 4*S; Праджелато – Pragelato Resort 5*.

А для практичных и экономных – с 29 декабря по 12 января (14н./15д.) резиденции Albierch BILO и Granvara BILO, €1472/чел. на курорте Ортизей в Валь Гардене.

Порадуйте своих клиентов!

«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, italy@jettravel.ru, www.jettravel.ru

Курс оформления билетов в школе авиабизнеса

ВКШ «Авиабизнес» 31 октября 2007 года проводит повышение квалификации по электронному и автоматизированному билетооформлению в АРС «Сирена-Трэвел».

Курс предназначен для повышения квалификации кассиров агентств и проводится в рамках программы «Бронирование и продажа пассажирских авиаперевозок с использованием отечественных систем».

По окончании обучения слушателям выдается сертификат ВКШ «Авиабизнес».

ВКШ «Авиабизнес»: (495) 981-55-20, www.avb.ru

Новинки зимы-2008 в Сочи и на Красной Поляне

22 октября стартовал традиционный осенний рекламник туристической компании «Ривьера-Сочи», посвященный зимнему отдыху в Сочи и на Красной Поляне.

В программе тура - осмотры более 40 отелей на побережье от Адлера до Вардане и на Красной Поляне. Организаторы представят участникам новинки продажи, интересные экскурсии, ознакомят с объектами инфраструктуры.

В рамках тура сегодня, 26 октября, в конференц-зале «Триумф Парк Отеля» состоится презентация зимних программ и новогодних туров компании «Ривьера-Сочи».

www.riviera-sochi.ru

Юго-Восточная Азия как тема обучающего семинара

Туристическая компания «Роза ветров» собрала 30 туристических агентств на встречу со своим партнером в Индонезии - компанией «Навигатор». Личным опытом работы с отелями, туристическим компаниями и госорганами стран Юго-Восточной Азии поделилась Галина Нога, президент «Навигатора».

Заместитель генерального директора «Розы ветров» по маркетингу Светлана Машкова отметила ежегодно возрастающий интерес туристов к странам Юго-Восточной Азии в России. Статистика продаж лета 2007 года свидетельствует, что Таиланд, Малайзия, Сингапур, остров Бали становятся круглогодичными направлениями. «Следуя тенденциям рынка, мы проводим семинары для наших турагентств с представителями компаний-партнеров по актуальным направлениям, - отметила г-жа Машкова. - Особую ценность для агентств, которые работают со странами ЮВА, представляет информация о новинках направления из первых рук. С каждым годом расширяется спектр доступных отелей, курортов, появляются новые комбинированные туры. И именно об этом мы регулярно информируем турагентства, активно сотрудничающие с нашей компанией».

В семинаре приняли участие представители турагентств – членов франчайзинговой «Сети Роза ветров», а также сетей «Интаер», «Магазин горящих путевок», «Горячие туры», VKO club. «Роза ветров» проводит встречи, семинары и мастер-классы для турагентств с привлечением российских и зарубежных партнеров регулярно.

Sabre старается облегчить авиакомпаниям переход на электронные билеты

В Москве состоялась первая конференция, организованная компанией Sabre Travel Network для представителей авиатранспортной отрасли России и СНГ и посвященная системам дистрибуции. Помимо москвичей, на конференцию приехали партнеры компании из Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Казани, Алматы, Ташкента, Киева. Речь шла о последних разработках и возможностях работы с системами дистрибуции на местном рынке, о перспективах дальнейшего сотрудничества, а также о развитии туристической отрасли в целом.

«В настоящее время перед авиатранспортной отраслью стоят две основные задачи: контроль расходов за счет внедрения технологии электронного билета и снижения объема непродуктивных бронирований, а также увеличение прибыли путем предоставления дополнительных услуг на платной основе и повышения класса обслуживания при бронировании. Sabre GDS предоставляет технологические разработки, позволяющие решить все эти вопросы сразу», – сказал Хамиш Брум, управляющий директор Sabre Travel Network по работе с авиакомпаниями в странах Европы, Африки и Ближнего Востока, открывая конференцию.

В первой части конференции участники получили самые последние данные о деятельности Sabre на мировом рынке. Говоря о роли Sabre Travel Network, г-н Брум привел следующие цифры. Эта компания с более 40-летним опытом работы имеет 45 представительств по всему миру, включая Москву. Sabre Travel Network является мировым лидером по количеству бронирований через глобальную дистрибутивную систему Sabre GDS, доля которых составляет 37% мирового объема. Кроме того, компания представлена во всех основных каналах дистрибуции и обеспечивает свыше 50000 турагентств из более 100 стран моментальным доступом к информации более 900 поставщиков из туристической индустрии, включая 450 авиакомпаний, 80000 гостиниц, 13 круизных компаний, 35 железнодорожных линий и 220 туроператоров.

Ровена Капили, директор по технической поддержке авиакомпаний в странах Европы, Африки и Ближнего Востока, рассказала о тех усилиях, которые предпринимает Sabre, чтобы облегчить авиакомпаниям переход на электронные билеты. Согласно последним требованиям IATA, переход должен быть осуществлен к концу мая 2008 года. Sabre уже почти полностью реализовала эту задачу, помогая авиакомпаниям достичь цели, поставленной IATA: по состоянию на сентябрь 2007 года 95% всех билетов, реализуемых через дистрибутивную систему Sabre, являются электронными. 173 авиакомпании уже внедрили технологии электронных билетов через систему Sabre GDS ET, и каждый месяц к их числу присоединяются еще около 15 авиаперевозчиков. Кроме того, г-жа Капили в режиме реального времени продемонстрировала участникам работу портала поддержки MySabre, который позволяет авиакомпаниям осуществлять полный контроль над бронированием и, как следствие, более эффективно управлять расходами.

Вторая часть конференции была посвящена работе Sabre Travel Network на рынке России и СНГ, который является одним из приоритетных для компании. Только за последние 18 месяцев в число клиентов компании вошли «Трансаэро», «Ютэйр», «Крас Эйр», SAT.

Представители Sabre Travel Network в России также рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются российские туристические агентства при осуществлении бронирований, а также представили новейшие технологические решения, которые призваны помочь им в работе. Одним из таких решений является специально разработанный для российского рынка продукт MySabre Office Manager. Эта программа создана для автоматизации многих бизнес-процессов в агентствах, включая формирование отчетов для поставщиков и клиентов, а также для подготовки полного пакета финансовых документов в автоматическом режиме. Программа также позволяет максимально снизить количество ошибок, быстро и оперативно обслуживать клиентов, а также персонифицировать данные в зависимости от потребностей конкретного агентства.

Представители Sabre также рассказали о возможностях рекламы в системе Sabre GDS для авиакомпаний, которая позволит увеличить доходность и узнаваемость бренда.

Татьяна Геращенко, директор по туризму American Express, крупнейшего клиента Sabre Travel Network среди корпоративных турагентств, на примере своей компании рассказала об использовании глобальной дистрибутивной системы Sabre GDS: «В условиях динамичного развития российского туристического рынка, роста конкуренции в отрасли и увеличения объема обрабатываемой информации наше долгосрочное сотрудничество с Sabre Travel Network во многом способствует нашему успеху и позволяет нам на протяжении последних лет оставаться одним из лидеров рынка по росту годовых показателей».

Aldemar Olympian Village вновь - лучший в Европе

Второй год подряд роскошный отель Aldemar Olympian Village 5* награждается как лучший курорт с центром талассотерапии в Европе (Europe’s Leading Spa Resort 2007).

На великолепной церемонии присуждения международной туристической награды World Travel Awards, которая состоялась в Newcastle в Англии, отель Olympian Village 5* компании Aldemar был признан лучшим в Европе. В процедуре голосования World Travel Awards принимало участие 165 тыс. турагентов из 190 стран мира, которым предстояло сделать выбор между 3600 номинантами. За победителя было отдано 2 млн. голосов.

Награждение отеля Olympian Village стало уже доброй традицией, в очередной раз подтвердившей не раз признанные достижения компании.

С 2004 года, когда открылся центр талассотерапии Royal Olympian Spa & Thalasso, и до сегодняшнего дня достигнуто многое, получено множество наград. В частности, Greece’s Leading Spa Resort 2005, World Travel Awards Europe’s Leading Spa Resort 2006 World Travel Awards, награда за охрану окружающей среды Umwelt Champion 2006 ΤUI, голубыми флагами в 2000-2007 гг. награждался пляж Скафидья, где находится отель Olympian Village.

Политика и философия компании Aldemar направлены на утверждение Греции на туристической карте мира как крупного и конкурентоспособного туристического направления. На пути Aldemar к этой цели следует выделить среди прочих два очень важных события.

Открытие в 1997 году центра талассотерапии Royal Mare Thalasso на о. Крит, которое стало стимулом для развития оздоровительного отдыха в Греции. Спустя 10 лет в Греции функционирует свыше 50 Spa.

Aldemar в 1999 году начинает осваивать новое туристическое направление – Западный Пелопоннес, где был открыт отель Olympian Village. В результате созданы новые рабочие места, укреплена экономика региона, привлечены новые инвестиции, признан и утвержден имидж самого этого направления.

Следуя по пути успеха компании Aldemar, суть которого – высочайший уровень предоставляемых услуг и сервиса, постоянные инвестиции и инновации, отель Olympian Village 5* в 2007 году второй год подряд награждается как лучший курорт с центром талассотерапии в Европе (Europe’s Leading Spa Resort 2007).

Как отметил после вручения награды генеральный директор компании Αldemar Александрос Ангелопулос, награда ценна вдвойне. «Это признание, –сказал он, – во-первых, многолетних достижений компании Aldemar, уровня предоставления новых услуг, освоения новых туристических направлений и, во-вторых, экономического развития местных общин. Одновременно с этим в конечном итоге поднимается и престиж Греции на мировом уровне. Греции как конкурентоспособного туристического направления. Греции как страны предоставляющей многопрофильный туристический продукт».

www.aldemarhotels.ru

Берлиц объявил Cunard Line круизной компанией № 1

Новый справочник Берлица Guide to Ocean Cruising & Cruise Ships 2008, дающий независимую экспертизу практически всем лайнерам мира, назвал Cunard Line компанией № 1 среди 10 крупнейших круизных компаний мира. Cunard получил также максимальные оценки за лучшую организацию питания и лучший сервис.

Президент Cunard Line Кэрол Марлоу отметила: «Такое признание нашего флагмана Queen Mary 2 и исторического лайнера Queen Elizabeth 2 особенно приятно в преддверии спуска на воду нашего нового лайнера Queen Victoria, запланированного на декабрь этого года. Это удивительное время для Cunard, учитывая, что недавно мы объявили о строительстве еще одного лайнера – Queen Elizabeth, который будет спущен на воду в 2010 году».

Cunard Line давно ассоциируется с британским стилем, начиная еще с колесного парохода «Британия», который пересек Атлантику в 1840 г. Пассажиры Cunard высоко ценят качество сервиса на борту, роскошное питание, утонченную атмосферу и наследие исторических вояжей.

www.viamaris.ru

 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100