РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3385В «Турпомощи» обсудили юридические вопросы

В «Турпомощи» обсудили юридические вопросы


Вчера в объединении «Турпомощь» прошла рабочая встреча членов ассоциации, представителей Ростуризма, Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России. Как рассказал RATA-news директор объединения Вячеслав Басов, компании были представлены в основном юристами, так как рассматривался целый комплекс вопросов законодательного характера. Это – определение размера взноса в компенсационный фонд в 2014 году и отнесение отчислений туроператоров, в том числе взносов на деятельность объединения, к статье расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, для тех, кто работает по упрощенке.

 

Обсуждался также вопрос выбора банков для размещения средств и освобождения средств, которые будут размещаться на депозитах, от налогообложения. Собравшиеся еще раз заострили внимание на необходимости внесения изменений в отраслевой закон и исключения положения об оказании экстренной помощи при «ненадлежащем исполнении» туроператором обязательств по договору. Эта формулировка, под которую легко подпадают и проблемы с расселением в отелях, и «не те» перевозка или услуги, уже сейчас доставляет «Турпомощи» немало хлопот.

 

Одновременно на встрече поднимались вопросы и более частного порядка. Например, надо ли проводить проверку операторов перед их вступлением в объединение? Решили, что не надо. Или – стоит ли предпринимать санкции против тех операторов, которые отказываются оплачивать деятельность ассоциации? На сегодня, по данным «Турпомощи», они составляют едва ли не половину всего состава. Окончательного решения пока не найдено. У ассоциации не так много инструментов воздействия на своих членов, тем не менее, по словам адвоката Сергея Топурии, за ней остается право судиться с такими «несознательными» членами. Иск неплательщиками наверняка будет проигран, а сумма судебных издержек, скорее всего, превысит «сэкономленные» на взносе деньги и научит ответственнее относиться к членству в организации.

 

По словам президента РСТ, председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы Сергея Шпилько, несмотря на жаркие дискуссии, у юристов, представлявших интересы туроператоров-членов Наблюдательного совета «Турпомощи», достаточно близкие и взвешенные позиции по основным вопросам. «Другое дело, что воплощение этих вопросов в жизнь требует долгой правовой работы. Мне кажется, в штате «Турпомощи» явно не хватает квалифицированного юриста. Правда, документов, в том числе, законодательных проектов, надо готовить столько, объем работы такой, что и штатного юриста может не хватить. «Турпомощи» надо привлекать специалистов и правовиков для работы по договору и над этими документами, и для экономических расчетов, в том числе, например, рисков крупных банкротств, потребности в финансовых ресурсах для экстренной эвакуации, прогнозирования суммы поступающих взносов и обоснования их величины», – сказал он RATA-news.

 

Много внимания было уделено размеру будущих отчислений в компенсационный фонд. РСТ не раз высказывал свою позицию по этому вопросу – необходимо определить их в размере 0,1 % от годового объема реализованного турпродукта, а также исключить из отраслевого закона норму, устанавливающую минимальный размер отчислений «не менее 100 тыс. рублей». На встрече также звучали предложения рассмотреть как вариант корректировку минимального взноса на уровне 50-60 тыс. рублей. Экспертам предстоит решить, какая сумма компенсационного фонда будет адекватна вызовам рынка в 2014 году. По словам генерального директора компании «Випсервис» Дмитрия Горина, это важно, так как будущий год вряд ли даст туррынку расслабиться. «Нынешний год оказался очень непростым. Дело даже не в череде новых банкротств, а в общей экономической ситуации. На туристическом рынке нас может обманывать демпинг, способствующий росту объемов. Но вот транспортная статистика, куда входит и турперевозка, демонстрирует не те результаты, на которые мы рассчитывали. Ожидалось, что авиаперевозки вырастут на 20-45%, а имеем всего 15-20%. Железная дорога летом снизила объемы вообще на 18-20%. С мая 2013 года идет явное замедление активности передвижения населения», – пояснил он. Эксперт уверен, что при планировании 2014 года надо учитывать эти обстоятельства и то, что туроператорам будет трудно выполнить свои планы по доходности.

 

Один из самых актуальных на сегодня вопросов «Турпомощи» – размещение компенсационного фонда. Напомним, премьер Дмитрий Медведев в начале сентября подписал постановление с перечнем требований, предъявляемых кредитным организациям, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда. РСТ считает неоправданным и неэффективным размещение этих средств или инвестирование их.

 

Как сказал Сергей Шпилько, смысл этой позиции не в том, что средства не могут размещаться на депозите, а в том, что они не должны вовлекаться в более рискованные финансовые операции, связанные с фондовым рынком или инвестициями. «Что касается условий размещения на депозитах, то это должен быть предпочтительно отзывной вариант, так как средства могут понадобиться в любой момент. Для размещения надо выбрать крупные банки с государственным участием или аналогичные им, даже если доходность по депозитам в них будет ниже, чем в более мелких, частных. Это особенно важно на фоне ухудшающейся экономической ситуации», – сказал президент РСТ. Ранее предложение союза обсуждалось на Экспертном совете Госдумы РФ, в Ростуризме, а также не раз вносилось на заседания Наблюдательного совета «Турпомощи».

 

Однако пока с банками «Турпомощь» не определилась. «Вчера на совещании мы решили, что это будет срочный отзывной депозит. Речь может идти о Сбербанке, ВТБ, ВЭБ и других похожего уровня. Сделаем им предложения, посмотрим на их условия и выберем то, что нам надо», – сказал Сергей Топурия.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100