РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3134Михаил Сегал: «За 20 лет «Самараинтур» выросла с двух до 250 человек»

Михаил Сегал: «За 20 лет «Самараинтур» выросла с двух до 250 человек»


Компания «Самараинтур», один из крупнейших российских региональных туроператоров, 17 сентября отметила двадцатилетие. Председатель совета директоров «Самараинтур Сервис Груп» Михаил Сегал (на фото – с супругой, генеральным директором компании Еленой Сегал) ответил на несколько «юбилейных» вопросов RATA-news.

 

– Михаил, с чего все начиналось?

– Банальная история. В 1992 году, когда все разваливалось, я был строителем, в том числе строил на "Автовазе". Там мы по бартеру получили по машине. Я свою за 3 тысячи баксов продал и поехал по частному приглашению в американский Детройт всей семьей, младшему тогда было всего три года. Через пару недель понадобилось срочно вернуться, мне нужно было поменять билеты, я пошел в турфирму и там познакомился с ее директором, Николаем Атанасовым. Мы разговорились, он предложил присылать ему туристов в Америку. А мы с Леной заканчивали курсы экскурсоводов, подрабатывали с группами. Туризм нам показался более перспективным, чем работа по инженерным специальностям. Я тогда уехал сразу, а Лена вернулась через полтора месяца, в конце августа. А уже 17 сентября мы зарегистрировали компанию. И начали работать с сотрудниками заводов Тольятти, Самары. Свою первую группу – менеджеров крупнейших предприятий "Автоваза" и других заводов Тольятти – отправили в Майами под видом поездки на семинар. Потом они стали приходить как частные клиенты, кому-то порекомендовали нас, и вся эта история завертелась. С Николаем мы, кстати, мы до сих пор дружим.

 

– Довольны ли вы тем, чего удалось достичь?

– Сказать, что я всем удовлетворен, было бы неправдой. Сказать, что я совсем не удовлетворен – тоже неправда. Конечно, я доволен тем, что наша компания, которая 20 лет назад начинала с двух человек, сегодня выросла до крупнейшего регионального оператора с развитой инфраструктурой, с 250 сотрудниками, с собственной сетью офисов, с несколькими сервисными дочерними компаниями. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем и дальше развиваться. Конечно, всегда есть что-то, что мешает работе и вызывает у меня недовольство. Есть некие претензии к сотрудникам, например. Из объективных факторов – кризисная ситуация в мире, политические и природные катаклизмы. Но в целом все достаточно неплохо.

 

– Есть ли какие-то проекты, которые не реализованы и о которых вы жалеете?

– Да, конечно, за 20 лет активной работы, были проекты, которые не удавались. Например, «Карго» – грузоперевозки. Лет 10 назад мы запустили это направление, создали сайт, открыли отдельную компанию «Самараинтур-Карго», и нам удалось довольно успешно стартовать. Но в какой-то момент мы поняли, что туризм и грузоперевозки – очень разный бизнес. Нам не хватило ни сил, ни опыта, не удалось набрать команду специалистов. Направление пришлось закрыть, хорошо хоть без убытков и потерь. Пожалуй, это была основная творческая неудача. Можно еще вспомнить межрегиональный проект «Большая Волга», который мы делали с коллегами из Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ульяновска и Саратова. Он значительно опередил свое время и через несколько лет был свернут. И все же, на мой взгляд, его участники получили неоценимый опыт сотрудничества.

Жалею? Скорее нет. Ведь удачных проектов гораздо больше.

 

Вы много сделали для развития въездного туризма в Самарскую область, в том числе круизного.

– Самара стоит на берегу Волги, неудивительно, что для нас тема круизного отдыха – одна из приоритетных. В структуре компании есть подразделение, которое профессионально занимается обслуживанием круизных судов – организацией экскурсий, трансферов и т.д. Но в этом году, к сожалению, ситуация с речными круизами стала еще хуже, чем в прошлом. Количество рейсов сократилось. Были запрещены из-за некоторых технических проблем заходы теплоходов в порт Сызрани и Сенгилея. Трагедия теплохода «Булгария» показала, что некомпетентность и поспешные выводы, подхваченные средствами массовой информации, могут фактически поставить на грань исчезновения круизный флот нашей страны. Сегодня очевидно, что необходима более конструктивная государственная политика – и в области строительства, и по закупке новых круизных судов, и в развитии прибрежной инфраструктуры.

 

Вообще ситуация на туристическом рынке в последнее время тяжелая. Банкротства – одно за другим. Отразились ли эти проблемы на вашем бизнесе? Насколько уверено вы себя чувствуете? Региональные операторы находятся в лучшем положении, чем московские, или им еще хуже?

– Конечно, банкротства туроператоров и агентств подрывают доверие к турбизнесу. Мне очень жаль пострадавших туристов и коллег. Многих руководителей компаний я знаю лично и считаю, что с уходом некоторых из них отрасль многое потеряла.

Банкротство может быть вызвано разными причинами, порой диаметрально противоположными. И уж конечно туроператоры, в большинстве случаев, не специально создают проблемы своим туристам, просто так сегодня складываются обстоятельства на туристическом рынке. Региональные туроператоры находятся не в лучшем и не в худшем положении, мы все – как сообщающиеся сосуды, все в одной лодке. К сожалению, на место одного ушедшего приходят пять потенциальных банкротов. У нас все так же продолжаются ценовые войны, и новый осенне-зимний сезон, похоже, принесет новые демпинговые «чудеса». И от этого страдают все.

 

– Сможет ли туристический рынок выйти из нынешнего кризиса? Когда, по вашему мнению, это может произойти?

– Если мы говорим о кризисе финансовом, то, как мы знаем, рано или поздно любой спад сменяется ростом. В этом смысле мы неотделимы не только от экономики, но и в целом от ситуации в стране и в мире. И, конечно, улучшение общего финансового положения благотворно повлияет на самочувствие операторских компаний.

Если говорить о кризисе в отрасли, который стал результатом демпинговых войн, необдуманных управленческих решений ряда компаний, то и из этого мы тоже рано или поздно выйдем. Вопрос – какой ценой. Пока попытки, предпринимаемые профессиональным сообществом, нельзя назвать успешными. Мы наталкиваемся на сопротивление федеральной антимонопольной службы, других органов управления. Лично я пока не вижу, какими инструментами можно прекратить демпинг на рынке и перевести отрасль в плоскость устойчивой рентабельности. Но, думаю, никто кроме нас эту проблему не решит. Нужно садиться за стол переговоров, обсуждать острые вопросы, совместно искать выход из сложившейся ситуации. Иначе жизнь сама заставит в безвыходной ситуации договариваться, но здесь наверняка не обойдется без новых жертв. Надеюсь, мы все-таки найдем какое-то решение совместно с властью, участниками рынка, которое позволит работать устойчиво и рентабельно. От этого, в конечном счете, выиграет не только бизнес и государство, но и клиенты, которые получат качественный и гарантированно безопасный отдых.

 

Справка. «Самараинтур Сервис Груп» объединяет шесть компаний, которые охватывают практически весь спектр туристического обслуживания: операторская деятельность на международных направлениях, продажа авиа– и железнодорожных билетов, прием туристов в Поволжье, внутренний туризм, активный отдых, санаторно-курортное лечение, корпоративное обслуживание, прием и обслуживание круизных теплоходов на Средней и Нижней Волге, транспортные услуги, услуги питания, визовая поддержка, подготовка и переподготовка кадров, консалтинговые услуги в туризме.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Самая актуальная информация курсы чешского языка здесь. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100