РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3134«ВИП Сервис» автоматизировал продажу «лишних» чартерных билетов

«ВИП Сервис» автоматизировал продажу «лишних» чартерных билетов


Система онлайн-бронирования Biletix.ru, дочерняя структура хорошо известного на рынке продавца билетов «ВИП Сервис», первой в России объявила о начале продаж билетов на чартерные рейсы, которые чаще всего обходятся дешевле регулярных. Прежде перелет чартером можно было купить только в офисе туроператора, консолидирующего рейс или имеющего на нем блок мест.

В рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых-2012» компания «ВИП Сервис» провела переговоры со многими туроператорами по поводу этого сотрудничества. По словам генерального директора компании Дмитрия Горина, большинство из них заинтересованы в услуге Biletix. «Естественно, чартеры или блоки берутся операторами под конкретные программы и места в отелях, однако по ряду направлений уже несколько лет стабильно сохраняется избыток перевозки. Это, например, Хорватия, Греция, Болгария, Таиланд, Гоа. Туда идет большой поток самостоятельных туристов и владельцев недвижимости. Средняя загрузка чартеров не превышает 80%. Не менее 15%, а на некоторых рейсах и 30% мест поступает в свободную продажу. Или сгорает», – пояснил г-н Горин RATA-news. Некоторые операторы берут, например, блок в 100 мест, понимая, что смогут реализовать лишь 80-90. Полностью спрогнозировать сезон и рассчитать объем в нынешних условиях крайне трудно. Таким образом, участие в проекте Biletix позволит заказчикам чартерных рейсов оптимизировать загрузку.

 

Советник генерального директора «Натали Турс» Маргарита Давликанова назвала систему Biletix действительно инновационной: «Эта компания давно «подбиралась» к чартерным билетам. Услуга операторам нужна, а сейчас, при полной автоматизации продажи, она стала еще и очень простой в исполнении. Туроператор, подключенный к Biletix, заходит в свой личный кабинет и выставляет на продажу «лишние» билеты. Причем, если вдруг на них все-таки найдутся туристы, места могут быть быстро изъяты из системы, соединены с наземкой и предложены в составе пакета».

 

Тем не менее, «Натали Турс» пока не планирует прибегать к услугам этого сервиса. «Думаю, он больше рассчитан на средних и нишевых операторов. У таких крупных компаний, как «Натали», все чартерные рейсы заточены только под собственные программы. У нас тоже может возникнуть необходимость в свободной продаже билетов, однако для этого должно произойти нечто экстремальное, как, например, революция Египте, которая разом нарушила все чартерные планы. Думаю, Biletix будет незаменим для направлений с труднопрогнозируемым спросом, как, например, Тунис», – добавила г-жа Давликанова.

 

Компания «Пегас Туристик», по словам ее гендиректора Анны Подгорной, также вряд ли будет подключаться к новому проекту: «Сервис очень востребованный и перспективный, ведь число туристов и, кстати, турагентств, которые хотят самостоятельно скомбинировать тур, растет. Поэтому в свое время мы сами решили развивать эту опцию. Год назад открыли сервис по бронированию билетов для туристов, а с марта 2012 года – для турагентств. Сейчас получаем примерно 460 заявок в день».

 

Сервис Biletix выгоден и его создателям, и туроператорам, полагает директор «Асент-Авиа» Борис Богданов. «Для «ВИП Сервиса» это закономерный шаг в развитии, диверсификация бизнеса. С их огромным опытом продажи регулярных рейсов переход к чартерам выглядит абсолютно естественно. Туроператоры же получают дополнительный ресурс для реализации билетов. В идеале количество выкупленных кресел в самолетах должно соответствовать количеству выкупленных мест в отелях. Но большинство компаний давно не оперирует только пакетами, а делает ставку и на отдельные билеты, тем более что по многим отелям условия довольно гибкие», – пояснил он. У «Асент Трэвел» пока нет необходимости подключаться к системе: летние чартерные программы уже закончились, а зимние еще не начались. Однако возможность сотрудничества в компании не исключают.

 

«Как раз изучаю предложение Biletix и готов подписать договор, – поделился с RATA-news заместитель генерального директора компании VAM Tour Сергей Смирнов. – Любой туроператор, давно работающий на каком-либо направлении, знает, что не все даты продаются одинаково хорошо. До середины ноября, например, турпакеты по Испании уходит легко, но потом обязательно будет провал. Почему бы не воспользоваться новой системой? Или, например, заранее выставить на продажу пару новогодних билетов на Тенерифе по новогодним же ценам и немного заработать?» – пояснил г-н Смирнов. По его словам, предложение Biletix, скорее всего, заинтересует не крупных, а средних операторов. «У нас, например, еженедельный блок в 100 мест, и 20 горящих мест – это весьма чувствительно. У крупных компаний по 300-500 мест в неделю, в этом случае 20-30 билетов погоды не делают», – пояснил он.

 

Дмитрий Горин главное отличие Biletix от операторских онлайн-порталов видит в том, что на нем невозможно просто забронировать билет, его можно сразу купить. Сейчас покупка чартера через Biletix оплачивается банковской картой, причем комиссия за транзакцию не взимается. В будущем оплатить можно будет и в офисах "Евросети", электронными деньгами, в терминалах или через платежные системы. По статистике, на глубокие продажи регулярных рейсов (более месяца до вылета), а также на last minute в Biletix пока приходится небольшой процент, основная доля – заказ билетов за 1-3 недели до вылета. «Не думаю, что по чартерным билетам картина будет сильно отличаться. Ничто не мешает выставить на продажу билеты на чартер, договор по которому подписан, оплата произведена. Тем более что мы живем во времена, когда большинство чартерных программ, прежде всего, «Аэрофлота», «Трансаэро», стали регулярными», – заметил г-н Горин.

 

Туроператоры, которые берут блоки, обычно оплачивают их за неделю до рейса, соответственно до этого Biletix может выписать маршрутную квитанцию. «Фактически они продают туристам ваучер, а не билеты, которые не появятся раньше, чем за неделю до вылета. Скорее всего, чартерный билет турист получит, как и обычно, в туроператорских офисах накануне вылета», – пояснил Борис Богданов. Как заверил Дмитрий Горин, в контрактах с поставщиками все случаи отмены рейсов оговариваются, жестко прописывается их ответственность перед пассажи­рами. «Кроме того, мы сейчас активно развиваем страховую составляющую. И надо сказать, покупатели в онлайне гораздо ответственнее, чем в оффлайне, они легко приобретают страховки», – заметил он.

 

По мнению Дмитрия Горина, ресурс будет востребован. «Одновременно, кстати, на туроператорский рынок возвращаются авиаброкеры. Казалось, они уже «умерли», однако многие туроператоры с удовольствием прибегают к их услугам, перепоручая им часть своих рисков», – сказал эксперт.

 

Напомним, Biletix – российское онлайн-трэвел агентство, созданное в 2008 году. Сегодня это один из ведущих ресурсов по бронированию авиационных и железнодорожных билетов, а также отелей и дополнительных туристических услуг. В 2011 году рост продаж по проекту составил более 800%, а в первом квартале 2012 года — 300%. Ежедневно на нем бронируется не менее 3 тыс. билетов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100