РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3134«ВИП Сервис» автоматизировал продажу «лишних» чартерных билетов

«ВИП Сервис» автоматизировал продажу «лишних» чартерных билетов


Система онлайн-бронирования Biletix.ru, дочерняя структура хорошо известного на рынке продавца билетов «ВИП Сервис», первой в России объявила о начале продаж билетов на чартерные рейсы, которые чаще всего обходятся дешевле регулярных. Прежде перелет чартером можно было купить только в офисе туроператора, консолидирующего рейс или имеющего на нем блок мест.

В рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых-2012» компания «ВИП Сервис» провела переговоры со многими туроператорами по поводу этого сотрудничества. По словам генерального директора компании Дмитрия Горина, большинство из них заинтересованы в услуге Biletix. «Естественно, чартеры или блоки берутся операторами под конкретные программы и места в отелях, однако по ряду направлений уже несколько лет стабильно сохраняется избыток перевозки. Это, например, Хорватия, Греция, Болгария, Таиланд, Гоа. Туда идет большой поток самостоятельных туристов и владельцев недвижимости. Средняя загрузка чартеров не превышает 80%. Не менее 15%, а на некоторых рейсах и 30% мест поступает в свободную продажу. Или сгорает», – пояснил г-н Горин RATA-news. Некоторые операторы берут, например, блок в 100 мест, понимая, что смогут реализовать лишь 80-90. Полностью спрогнозировать сезон и рассчитать объем в нынешних условиях крайне трудно. Таким образом, участие в проекте Biletix позволит заказчикам чартерных рейсов оптимизировать загрузку.

 

Советник генерального директора «Натали Турс» Маргарита Давликанова назвала систему Biletix действительно инновационной: «Эта компания давно «подбиралась» к чартерным билетам. Услуга операторам нужна, а сейчас, при полной автоматизации продажи, она стала еще и очень простой в исполнении. Туроператор, подключенный к Biletix, заходит в свой личный кабинет и выставляет на продажу «лишние» билеты. Причем, если вдруг на них все-таки найдутся туристы, места могут быть быстро изъяты из системы, соединены с наземкой и предложены в составе пакета».

 

Тем не менее, «Натали Турс» пока не планирует прибегать к услугам этого сервиса. «Думаю, он больше рассчитан на средних и нишевых операторов. У таких крупных компаний, как «Натали», все чартерные рейсы заточены только под собственные программы. У нас тоже может возникнуть необходимость в свободной продаже билетов, однако для этого должно произойти нечто экстремальное, как, например, революция Египте, которая разом нарушила все чартерные планы. Думаю, Biletix будет незаменим для направлений с труднопрогнозируемым спросом, как, например, Тунис», – добавила г-жа Давликанова.

 

Компания «Пегас Туристик», по словам ее гендиректора Анны Подгорной, также вряд ли будет подключаться к новому проекту: «Сервис очень востребованный и перспективный, ведь число туристов и, кстати, турагентств, которые хотят самостоятельно скомбинировать тур, растет. Поэтому в свое время мы сами решили развивать эту опцию. Год назад открыли сервис по бронированию билетов для туристов, а с марта 2012 года – для турагентств. Сейчас получаем примерно 460 заявок в день».

 

Сервис Biletix выгоден и его создателям, и туроператорам, полагает директор «Асент-Авиа» Борис Богданов. «Для «ВИП Сервиса» это закономерный шаг в развитии, диверсификация бизнеса. С их огромным опытом продажи регулярных рейсов переход к чартерам выглядит абсолютно естественно. Туроператоры же получают дополнительный ресурс для реализации билетов. В идеале количество выкупленных кресел в самолетах должно соответствовать количеству выкупленных мест в отелях. Но большинство компаний давно не оперирует только пакетами, а делает ставку и на отдельные билеты, тем более что по многим отелям условия довольно гибкие», – пояснил он. У «Асент Трэвел» пока нет необходимости подключаться к системе: летние чартерные программы уже закончились, а зимние еще не начались. Однако возможность сотрудничества в компании не исключают.

 

«Как раз изучаю предложение Biletix и готов подписать договор, – поделился с RATA-news заместитель генерального директора компании VAM Tour Сергей Смирнов. – Любой туроператор, давно работающий на каком-либо направлении, знает, что не все даты продаются одинаково хорошо. До середины ноября, например, турпакеты по Испании уходит легко, но потом обязательно будет провал. Почему бы не воспользоваться новой системой? Или, например, заранее выставить на продажу пару новогодних билетов на Тенерифе по новогодним же ценам и немного заработать?» – пояснил г-н Смирнов. По его словам, предложение Biletix, скорее всего, заинтересует не крупных, а средних операторов. «У нас, например, еженедельный блок в 100 мест, и 20 горящих мест – это весьма чувствительно. У крупных компаний по 300-500 мест в неделю, в этом случае 20-30 билетов погоды не делают», – пояснил он.

 

Дмитрий Горин главное отличие Biletix от операторских онлайн-порталов видит в том, что на нем невозможно просто забронировать билет, его можно сразу купить. Сейчас покупка чартера через Biletix оплачивается банковской картой, причем комиссия за транзакцию не взимается. В будущем оплатить можно будет и в офисах "Евросети", электронными деньгами, в терминалах или через платежные системы. По статистике, на глубокие продажи регулярных рейсов (более месяца до вылета), а также на last minute в Biletix пока приходится небольшой процент, основная доля – заказ билетов за 1-3 недели до вылета. «Не думаю, что по чартерным билетам картина будет сильно отличаться. Ничто не мешает выставить на продажу билеты на чартер, договор по которому подписан, оплата произведена. Тем более что мы живем во времена, когда большинство чартерных программ, прежде всего, «Аэрофлота», «Трансаэро», стали регулярными», – заметил г-н Горин.

 

Туроператоры, которые берут блоки, обычно оплачивают их за неделю до рейса, соответственно до этого Biletix может выписать маршрутную квитанцию. «Фактически они продают туристам ваучер, а не билеты, которые не появятся раньше, чем за неделю до вылета. Скорее всего, чартерный билет турист получит, как и обычно, в туроператорских офисах накануне вылета», – пояснил Борис Богданов. Как заверил Дмитрий Горин, в контрактах с поставщиками все случаи отмены рейсов оговариваются, жестко прописывается их ответственность перед пассажи­рами. «Кроме того, мы сейчас активно развиваем страховую составляющую. И надо сказать, покупатели в онлайне гораздо ответственнее, чем в оффлайне, они легко приобретают страховки», – заметил он.

 

По мнению Дмитрия Горина, ресурс будет востребован. «Одновременно, кстати, на туроператорский рынок возвращаются авиаброкеры. Казалось, они уже «умерли», однако многие туроператоры с удовольствием прибегают к их услугам, перепоручая им часть своих рисков», – сказал эксперт.

 

Напомним, Biletix – российское онлайн-трэвел агентство, созданное в 2008 году. Сегодня это один из ведущих ресурсов по бронированию авиационных и железнодорожных билетов, а также отелей и дополнительных туристических услуг. В 2011 году рост продаж по проекту составил более 800%, а в первом квартале 2012 года — 300%. Ежедневно на нем бронируется не менее 3 тыс. билетов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100