Калуга

«ВИП Сервис» автоматизировал продажу «лишних» чартерных билетов

Система онлайн-бронирования Biletix.ru, дочерняя структура хорошо известного на рынке продавца билетов «ВИП Сервис», первой в России объявила о начале продаж билетов на чартерные рейсы, которые чаще всего обходятся дешевле регулярных. Прежде перелет чартером можно было купить только в офисе туроператора, консолидирующего рейс или имеющего на нем блок мест.

В рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых-2012» компания «ВИП Сервис» провела переговоры со многими туроператорами по поводу этого сотрудничества. По словам генерального директора компании Дмитрия Горина, большинство из них заинтересованы в услуге Biletix. «Естественно, чартеры или блоки берутся операторами под конкретные программы и места в отелях, однако по ряду направлений уже несколько лет стабильно сохраняется избыток перевозки. Это, например, Хорватия, Греция, Болгария, Таиланд, Гоа. Туда идет большой поток самостоятельных туристов и владельцев недвижимости. Средняя загрузка чартеров не превышает 80%. Не менее 15%, а на некоторых рейсах и 30% мест поступает в свободную продажу. Или сгорает», – пояснил г-н Горин RATA-news. Некоторые операторы берут, например, блок в 100 мест, понимая, что смогут реализовать лишь 80-90. Полностью спрогнозировать сезон и рассчитать объем в нынешних условиях крайне трудно. Таким образом, участие в проекте Biletix позволит заказчикам чартерных рейсов оптимизировать загрузку.

Советник генерального директора «Натали Турс» Маргарита Давликанова назвала систему Biletix действительно инновационной: «Эта компания давно «подбиралась» к чартерным билетам. Услуга операторам нужна, а сейчас, при полной автоматизации продажи, она стала еще и очень простой в исполнении. Туроператор, подключенный к Biletix, заходит в свой личный кабинет и выставляет на продажу «лишние» билеты. Причем, если вдруг на них все-таки найдутся туристы, места могут быть быстро изъяты из системы, соединены с наземкой и предложены в составе пакета».

Тем не менее, «Натали Турс» пока не планирует прибегать к услугам этого сервиса. «Думаю, он больше рассчитан на средних и нишевых операторов. У таких крупных компаний, как «Натали», все чартерные рейсы заточены только под собственные программы. У нас тоже может возникнуть необходимость в свободной продаже билетов, однако для этого должно произойти нечто экстремальное, как, например, революция Египте, которая разом нарушила все чартерные планы. Думаю, Biletix будет незаменим для направлений с труднопрогнозируемым спросом, как, например, Тунис», – добавила г-жа Давликанова.

Компания «Пегас Туристик», по словам ее гендиректора Анны Подгорной, также вряд ли будет подключаться к новому проекту: «Сервис очень востребованный и перспективный, ведь число туристов и, кстати, турагентств, которые хотят самостоятельно скомбинировать тур, растет. Поэтому в свое время мы сами решили развивать эту опцию. Год назад открыли сервис по бронированию билетов для туристов, а с марта 2012 года – для турагентств. Сейчас получаем примерно 460 заявок в день».

Сервис Biletix выгоден и его создателям, и туроператорам, полагает директор «Асент-Авиа» Борис Богданов. «Для «ВИП Сервиса» это закономерный шаг в развитии, диверсификация бизнеса. С их огромным опытом продажи регулярных рейсов переход к чартерам выглядит абсолютно естественно. Туроператоры же получают дополнительный ресурс для реализации билетов. В идеале количество выкупленных кресел в самолетах должно соответствовать количеству выкупленных мест в отелях. Но большинство компаний давно не оперирует только пакетами, а делает ставку и на отдельные билеты, тем более что по многим отелям условия довольно гибкие», – пояснил он. У «Асент Трэвел» пока нет необходимости подключаться к системе: летние чартерные программы уже закончились, а зимние еще не начались. Однако возможность сотрудничества в компании не исключают.

«Как раз изучаю предложение Biletix и готов подписать договор, – поделился с RATA-news заместитель генерального директора компании VAM Tour Сергей Смирнов. – Любой туроператор, давно работающий на каком-либо направлении, знает, что не все даты продаются одинаково хорошо. До середины ноября, например, турпакеты по Испании уходит легко, но потом обязательно будет провал. Почему бы не воспользоваться новой системой? Или, например, заранее выставить на продажу пару новогодних билетов на Тенерифе по новогодним же ценам и немного заработать?» – пояснил г-н Смирнов. По его словам, предложение Biletix, скорее всего, заинтересует не крупных, а средних операторов. «У нас, например, еженедельный блок в 100 мест, и 20 горящих мест – это весьма чувствительно. У крупных компаний по 300-500 мест в неделю, в этом случае 20-30 билетов погоды не делают», – пояснил он.

Дмитрий Горин главное отличие Biletix от операторских онлайн-порталов видит в том, что на нем невозможно просто забронировать билет, его можно сразу купить. Сейчас покупка чартера через Biletix оплачивается банковской картой, причем комиссия за транзакцию не взимается. В будущем оплатить можно будет и в офисах "Евросети", электронными деньгами, в терминалах или через платежные системы. По статистике, на глубокие продажи регулярных рейсов (более месяца до вылета), а также на last minute в Biletix пока приходится небольшой процент, основная доля – заказ билетов за 1-3 недели до вылета. «Не думаю, что по чартерным билетам картина будет сильно отличаться. Ничто не мешает выставить на продажу билеты на чартер, договор по которому подписан, оплата произведена. Тем более что мы живем во времена, когда большинство чартерных программ, прежде всего, «Аэрофлота», «Трансаэро», стали регулярными», – заметил г-н Горин.

Туроператоры, которые берут блоки, обычно оплачивают их за неделю до рейса, соответственно до этого Biletix может выписать маршрутную квитанцию. «Фактически они продают туристам ваучер, а не билеты, которые не появятся раньше, чем за неделю до вылета. Скорее всего, чартерный билет турист получит, как и обычно, в туроператорских офисах накануне вылета», – пояснил Борис Богданов. Как заверил Дмитрий Горин, в контрактах с поставщиками все случаи отмены рейсов оговариваются, жестко прописывается их ответственность перед пассажи­рами. «Кроме того, мы сейчас активно развиваем страховую составляющую. И надо сказать, покупатели в онлайне гораздо ответственнее, чем в оффлайне, они легко приобретают страховки», – заметил он.

По мнению Дмитрия Горина, ресурс будет востребован. «Одновременно, кстати, на туроператорский рынок возвращаются авиаброкеры. Казалось, они уже «умерли», однако многие туроператоры с удовольствием прибегают к их услугам, перепоручая им часть своих рисков», – сказал эксперт.

Напомним, Biletix – российское онлайн-трэвел агентство, созданное в 2008 году. Сегодня это один из ведущих ресурсов по бронированию авиационных и железнодорожных билетов, а также отелей и дополнительных туристических услуг. В 2011 году рост продаж по проекту составил более 800%, а в первом квартале 2012 года — 300%. Ежедневно на нем бронируется не менее 3 тыс. билетов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати