Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Доминикана: демпинг не ожидается

08:07, 26 августа 2008

Растущий спрос россиян на отдых в Доминиканской республике заставляет турфирмы расширять свое присутствие на этом направлении, а также привлекает внимание туроператоров, ранее не работавших в этом сегменте рынка. С 30 октября в чартерной программе «Трансаэро» появится новый участник – «Натали Турс». На сегодняшний день, по информации представительства Доминиканы в России, туры в эту страну организуют туроператоры из Москвы и Санкт-Петербурга - «Капитал-тур», «Ланта-тур вояж», «Нева», Tez Tour, «Трансаэро Турцентр», «Трансбизнес Лайн», «Фламинго», «Южный Крест». Помимо прямых чартерных рейсов «Трансаэро» русские туристы прибывают в республику регулярными рейсами KLM, Iberia, Lufthansa с пересадкой. По просьбе RATA-news руководители некоторых турфирм оценили рыночный потенциал Доминиканы и дали прогнозы на предстоящий зимний сезон.

«Доминикана - стабильно растущий рынок, интерес россиян к направлению постоянно увеличивается, - считает PR-директор Tez Tour Марина Макаркова. – Мы запланировали 30-процентный рост: в прошлом году летали два раза в неделю, в этом планируем три, а после Нового года добавляется еще одна частота».

Генеральный директор компании «Южный крест» Андрей Кузнецов сообщил о двукратном увеличении предложения по сравнению с прошлым годом. В прошлом году «Трансаэро» совершала два рейса в неделю на Boeing 767 (230 мест), то сейчас вместо него полетел Boeing 747–400 (350 мест) и добавился еще один рейс Boeing 767. Простая арифметика г-на Кузнецова показывает, что вместо 460 человек в неделю в Доминикану могут лететь 930. Программа из трех чартеров из Москвы (четверг, суббота, воскресенье) продлится с 26 октября по 27 марта. С 27 декабря по 27 марта к ней присоединится еженедельный рейс Boeing 777, он будет летать по понедельникам.

С 3 ноября два раза в неделю из Санкт-Петербурга на Доминикану будет летать Boeing 767. Об этом сообщила директор представительства Доминиканской республики в России Галина Лысенко. Она напомнила, что Доминикана стала круглогодичным направлением для россиян летом 2007 года.

«Первый российский чартер на Доминикану полетел четыре года назад, - вспоминает генеральный директор компании «Капитал-Тур» Инна Бельтюкова. – Первое время это были разовые, новогодние рейсы. Но направление быстро превратилось из эксклюзивного в массовое». По мнению г-жи Бельтюковой, сегмент демонстрирует ежегодный прирост от 30% до 50%, примерно в два раза опережая среднерыночный рост.

Галина Лысенко уточнила эти цифры. В 2007 году Доминикану посетили более 26 тыс. туристов-россиян. В текущем году, по данным на конец июля, в стране побывали уже почти 25 тыс. русских туристов. Сравнение турпотока за январь-июль 2008 года с соответствующим периодом прошлого года показало рост 80%. При этом только в июле спрос на Доминикану вырос на 143% по сравнению с июлем 2007 года.

Туроператоры прогнозируют большую емкость направления, характеризуя его как устойчивое, прибыльное и динамично растущее. «Надеюсь, что значительное расширение присутствия «Невы» и выход на Доминикану «Натали турс» не приведет к размыванию рынка, к демпингу», - говорит Инна Бельтюкова. «Важно сохранить соответствие спроса и предложения, - считает Андрей Кузнецов. – «Натали турс» не должно серьезно повлиять на этот сегмент – у компании пока ограничен объем».

«Наши планы – не завоевывать, а присутствовать, - подтверждает заместитель генерального директора «Натали турс» Михаил Лапшин. – Это взвешенный приход на состоявшийся рынок, без демпинга, на основе рыночного ценообразования. Наш объем – 120 человек в неделю». Г-н Лапшин заверил, что в ближайшие две недели «Натали турс» определится с отельной базой, с позиционированием своего турпродукта на рынке и сделает официальное объявление.

Несмотря на увеличение предложения, российские туроператоры не планируют предлагать на рынок какие-то принципиально новые турпродукты Доминиканы. Страна останется для россиян круглогодичным пляжным направлением. О планах Министерства туризма Доминиканы по продвижению на российском рынке читайте в следующем номере RATA-news. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно