РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4833Поклонники речных круизов по Европе молодеют и ищут новые маршруты

Поклонники речных круизов по Европе молодеют и ищут новые маршруты


Спрос в России на речные круизы по Европе в текущем сезоне не стал прорывным, однако остается стабильным. Довольно высокая цена не отпугнула поклонников этого вида отдыха. Круизные компании стремятся не только предложить новые маршруты лояльным клиентам, но и расширить аудиторию за счет более молодых путешественников и семей с детьми.


Представитель компании «Метрополис круиз» Ольга Килимник отметила, что в этом году спрос на европейские речные круизы не изменился. Наибольший интерес вызывают бюджетные, акционные и сезонные предложения. «Тот контингент, который привык путешествовать на высококлассных судах, сохранил свои позиции. Спрос на круизы среднего сегмента немножко просел. Акции постоянно присутствуют на рынке. Конечно, это связано с трудностями фирм при заполнении судна, предложение не массовое, скорее, речь идет о нескольких каютах», – пояснила эксперт.




По оценке гендиректора «Инфофлота» Андрея Михайловского, рост российского турпотока на речные круизы в Европу за пять месяцев составил 20-25%. В компании объясняют такую динамику ростом информированности о зарубежных круизах, уровнем предоставляемых на круизных теплоходах услуг и наличием интересных по цене предложений. «Круиз позволяет посетить 3-4 страны и 7-8 городов, а стоимость путешествия с трехразовым питанием в ресторане на борту, проживанием и развлечениями начинается от 55 тысяч рублей на человека. Классический тур по государствам Европы с проживанием в отелях будет стоить существенно дороже», – подчеркнул г-н Михайловский.


Европейские компании Crucemundo и A-Rosa представляют на российском рынке круизы по рекам Сена, Рона, Дунай, Рейн и Мозель. Директор по маркетингу туроператора «Виа Марис» Елена Карманова уточнила, что в новом сезоне A-Rosa добавила маршрут по реке Дору в Испании. Спрос на различные направления распределяется равномерно. «Если два года назад у нас был бум на Сену, то сейчас спрос размазан. Регулярно покупают дорогие круизы типа Crystal River Cruises, Viking River Cruises, Uniworld Boutique River Cruises. Это сегмент "премиум" и "люкс", на котором мы сосредоточили свое внимание. Здесь нет массового потока, выдерживаются высокие стандарты, на теплоходах камерная атмосфера и люди не говорят "ой как дорого"», – рассказала г-жа Карманова.




Исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев считает, что туроператоры даже не приблизились к докризисному уровню продажи речных круизов по Европе. «Сейчас у нас не тот момент и не тот объем, чтобы приводить статистику. Если говорить о тенденциях, то популярность круизов потихонечку растет, но нет никаких резких толчков. Наиболее значительными темпами увеличивается интерес к продолжительным путешествиям. Если после кризиса люди выбирали 5-7 ночей, то сейчас – 10-14, а значит, на свое путешествие могут потратить больше», – прокомментировал г-н Корнышев.


По его оценке, в этом году большим спросом стали пользоваться комфортабельные теплоходы с премиум-сервисом и включенными экскурсиями. Стоимость такого пакета дороже. «Раз в год мы отправляем корабль топового уровня. Это формат гала-круиза, когда нужны вечерние платья, каждый вечер концерты звезд, включены все дегустации. В этом году прирост по направлению 50%. Годом ранее мы загружали корабль на 108 мест, а в этом – на 156. Это самый дорогой продукт», – отметил собеседник RATA-news.


По его наблюдениям, пик продаж речных круизов обычно приходится на майские праздники, на втором месте – новогодние круизы. В сентябре и октябре – «высокий» бархатный сезон. Самый популярный продукт – Дунай, но круизы по Рейну более интересны. Андрей Михайловский согласен: «Круизы по Рейну между Амстердамом и Страсбургом отличает спокойная атмосфера, маленькие уютные города по пути, винодельческие регионы. Путешествия между Амстердамом и Брюсселем – это крупные столичные центры с множеством всевозможных развлечений и длинными стоянками».




«В целом, чем сложнее навигация по реке, чем она недоступней, тем лучше. Круг туристов, которые путешествуют по рекам Европы, не очень большой. Чаще всего это постоянные клиенты, эксперты. Те массовые маршруты, которые предлагает большинство круизных компаний, уменьшают свою популярность. Мы умудряемся проплыть из Амстердама до Дюссельдорфа не по Рейну. У нас есть круиз из Праги в Берлин. Есть реки Сава, Тиса и По в Италии», – продолжил г-н Корнышев.


Глубина продаж европейских речных туров достигает девяти месяцев. Найти тур за три месяца до поездки уже не получится. Тем не менее, доля российских туристов на реках Европы не просто мала, а ничтожна. По данным игроков рынка, она не приблизилась и к одному проценту.


Ольга Килимник обратила внимание, что круизный пассажир речного направления молодеет. Очень распространен также спрос на семейные путешествия, когда едут и люди старшего поколения, и дети. «В период каникул возрастает спрос на круизы от больших семей. Раньше этого не наблюдалось в таком объеме», – сказала г-жа Килимник.


«Бытует мнение, что на кораблях публика пожилая. Но, к примеру, A-Rosa сейчас предлагает и трехместные каюты, и бесплатное размещение одного ребенка со взрослым», – заметила директор «Роял Круиз» Наталья Дорофеева. Елена Карманова подчеркнула еще одну особенность: «В каждом порту обеспечивают велопрокат. Это значит, что на борт пришла более активная публика. Мы видим желание круизных компаний омолодить аудиторию. Реки в Европе продвигаются не как круизы, а как сити-брейки, то есть туры по городам».


«Постоянным туристам очень интересны новые маршруты. Люди, которые несколько раз проплыли и по Рейну, и по Дунаю в разных вариантах, хотят новинок. Рейн, конечно, предлагает больше вариантов разных маршрутов. Новых предложений на рынке не так много», – рассуждала Ольга Килимник.


Однако Михаил Корнышев рассказал о двух успешных примерах привлечения новой аудитории: «У нас сформированы круизы по рекам Беларуси, их не было еще три года назад. В прошлом году средняя загрузка по сезону составила 78%, а в этом – 98%. Оставшиеся каюты будут загружены к осени. Сейчас это самое конкурентоспособное предложение на рынке».


Г-н Корнышев рассказал и о таком эксперименте: «Мы взяли новогодний круиз, теплоход выбирали так, чтобы привлечь туристов, которые прежде не ходили по рекам. Выделили группу кают, в том числе трехместных с низкой ценой. То есть мы не обещали пассажирам звездность, но круиз предполагал «все включено» и развлекательную программу. В итоге получили 45 новых клиентов. Вернутся ли они – посмотрим. Но тенденция очевидна – люди, которые вообще не были в круизах, начинают рассматривать это предложение. Однако ключевой фактор здесь – ценовой», – резюмировал Михаил Корнышев.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100