Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы по-разному видят летний сезон в Испании

07:58, 26 июня 2013

По данным института туристических исследований Испании (IET), турпоток из России с января по май 2013 года вырос почти на 31% по сравнению с прошлым годом. Казалось бы, такие показатели говорят о позитивной картине на этом направлении, однако, операторы по-разному оценивают и ситуацию с текущими продажами, и перспективы сезона в целом.


Например, медиа-директор компании «ТЕЗ тур» Роман Рыбаков ожидает от Испании прироста в 10-15%. «Нас радует глубина и объемы продаж, туры реализуем с хорошей маржой», – рассказал он. В числе причин эксперт называет визовую лояльность консульства и тот факт, что испанский рынок хорошо растет, развивается с каждым годом.


«ТЕЗ» летает в страну из десяти городов, в этом году впервые поставил региональные программы с испанским перевозчиком Air Europa. Г-н Рыбаков также отметил, что уже второй год россияне стали чаще совершать короткие выезды в межсезонье – например, в Барселону на выходные: «Едут посмотреть город, пройтись по распродажам. А испанцы всем дают полугодовые или годовые мультивизы».


В компании DSBW Tours не наблюдают роста испанских объемов. Но туры бронируются стабильно, не хуже прошлогодних, хотя и с малой глубиной продаж. Стоимость, как уточнила заместитель директора Вероника Сироткина, осталась также на уровне ушедшего года. С этого года компания расширила перевозку в Испанию за счет Тенерифе, взяв блоки мест на «Аэрофлоте». «Но места не всегда хорошо закрываются, у конкурентов есть чартеры на Тенерифе, они оттягивают часть клиентов. Иногда даем спецпредложения», – сообщила г-жа Сироткина. Тем не менее, в DSBW тотально цен не снижают, а к концу лета рассчитывают на небольшой прирост по отношению к показателям минувшего года.


О проблемах с продажами Тенерифе говорили и в компании TUI Russia & CIS. Руководитель ее PR-службы Наталья Новикова подчеркнула, что, несмотря на востребованность Тенерифе, цены на эти туры ниже прошлогодних почти на 20%, уже можно говорить о значительном демпинге. Впрочем, на соседний Гран Канария продажи идут активно. В компании успешно прошла акция раннего бронирования на все испанские направления, показавшая рост продаж в два раза выше, чем годом ранее. По словам г-жи Новиковой, сейчас особой популярностью пользуется Майорка, ее догоняют островные курорты Ибица и Гран Канария. «Высокий уровень спроса был заметен на майские праздники, неплохие результаты показывает июнь, с глубиной продаж практически до конца лета. Цены выросли незначительно – до 5% на материковую Испанию, до 10% – на Ибицу и Майорку», – уточнила г-жа Новикова. По ее подсчетам, средняя стоимость пляжных пакетов составляет €500-600 евро на человека, островной отдых обойдется несколько дороже. В компании запланировали увеличение объемов по Испании на 30% и ожидают неплохих финансовых результатов.


Совсем не радужно настроены в компании «Русский Экспресс». Руководитель испанского отдела Надежда Хватова признает, что направление охвачено демпингом, прироста объемов не видно, как и по многим европейским странам. По ее замечанию, на рынке еще в мае появились пакеты, в которые вообще не заложена стоимость авиабилета, только наземка: «Операторы просто пытаются спасти свои жесткие гарантии и проплаченные блоки». При этом в компании не фиксируют уменьшения количества клиентов, места закрываются – другое дело, что по сниженным ценам. Поэтому нынешний сезон г-жа Хватова называет неудачным по сравнению с прошлым летом, когда Испания продавалась активно, перевозка была почти адекватной, а демпинг – не столь обширным. Эксперт отметила, что в 2012 году цены ниже себестоимости давали только новые на испанском рынке операторы, а сейчас – «демпингуют все, идет борьба на опережение – кто первым упадет». «Ситуация тревожная, еще весной наши агентства сообщали, что на рынке появились цены на отдых в Испании от 129 евро на человека, это с перелетом», – почеркнула Надежда Хватова. Более того, она обратила внимание, что конкуренция сильна не только между испанскими турами в разных компаниях, но между Испанией и другими странами, предлагающими схожий турпродукт.


Наталья Панферова, RATA-news


Обсудить в telegram

вам может быть интересно