В России появятся двухэтажные поезда
Тверской вагоностроительный завод начал выпуск новых двухэтажных вагонов по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК). Двухэтажные вагоны вмещают на 60% больше пассажиров, чем обычные, поэтому интерес к ним со стороны перевозчиков понятен. Первый состав из спальных двухэтажных вагонов отечественного производства будет сформирован в течение ближайших двух месяцев – необходимые для этого 15 вагонов уже произведены для ФПК. Всего Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») до конца года поставит ФПК 50 спальных вагонов. Одним из маршрутов следования поездов с нестандартной высотой станет популярное направление Москва – Адлер.
Компания «Аэроэкспресс» в конце мая также подписала контракт со швейцарским производителем Stadler Rail Group на поставку в следующем году более сотни двухэтажных электричек на сумму €685 млн. Они будут созданы на основе уже известных швейцарских поездов KISS и смогут развивать скорость до
Заказ от РЖД на проектирование двухэтажных вагонов ТВЗ получил в 2009 году. Одной из главных задач отечественных конструкторов было уместить два яруса вагона в предельную высоту
Двухэтажные вагоны на 5 тонн тяжелее одноэтажных. Конструкционная максимальная скорость, до которой может разгоняться состав с двухэтажными вагонами, –
Ожидается, что первый двухэтажный поезд отправится в поездку с пассажирами уже в конце этого лета. Заказчик планирует использовать три таких поезда на маршруте Москва—Адлер, в том числе для перевозки болельщиков во время Олимпиады в Сочи. По словам представителя Трансмашхолдинга, экономическая эффективность использования двухэтажных вагонов на маршруте Москва—Адлер, по расчетам, сделанным на основе реального пассажиропотока и тарифов на билеты, превышает эффективность использования одноэтажных почти в три раза. В дальнейшем ФПК намерена использовать такие вагоны на наиболее загруженных железнодорожных маршрутах. Двухэтажные вагоны с местами для сидения ФПК предполагает также ввести на межрегиональных маршрутах, например Москва-Смоленск, Москва-Воронеж или Москва-Белгород. (Эксперт)