Интурмаркет 2020 02.10

Болгарское розовое масло может войти в регистр защищенных брендов Евросоюза

Наряду с йогуртом розовое масло в течение столетий было национальным символом Болгарии. Но хороший урожай масличной розы в Болгарии удача и для всей мировой парфюмерной промышленности, которая не могла бы существовать без розового масла. Болгария занимает второе место в экспорте розового масла после Турции, а в некоторые годы выходила и на первое место.

У Болгарии есть одно большое преимущество – в местной Долине роз производится эфирное масло с самыми богатыми ароматными характеристиками. В год Болгария производит 1,5-2 тонны этого элитного продукта, который содержит 265 ароматных компонентов, что делает его поистине уникальным. Вообще страны, которые производят розовое масло, можно пересчитать по пальцам одной руки. После Турции и Болгарии идут Марокко, Иран, Индия. Качество продукта, однако, далеко от болгарского розового масла, так что пока у этой страны нет серьезных конкурентов.

Неудивительно, что болгарские производители из региона Долины роз подали заявку на включение этого уникального продукта в европейский регистр защищенных наименований как «болгарское розовое масло». Как сообщает Болгарское национальное радио, процедура Продолжается уже несколько лет. Заявители с болгарской стороны хотят, чтобы их розовое масло было обозначено как продукт с защищенным географическим определением. Болгария – единственный производитель розового масла в ЕС, которое становится все более востребованным в мировой индустрии. Все чаще розовое масло используют не только в парфюмерии и косметике, но и в фармацевтике, а в некоторых странах, например, Японии, естественный аромат розы ценится в последнее время и в кулинарии. Все более модными становятся конфеты и жевательные резинки с розовым маслом. Не говоря о странах арабского мира, где культ аромата розы насчитывает века, сообщает Болгарское национальное радио.

Версия для печати