Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Евгений Бачурин: авиаперевозчикам нужно работать над ошибками

08:07, 26 июня 2007

Европа закрыла небо для четырех российских авиакомпаний – «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии-400». Им временно запрещено осуществлять полеты в страны Евросоюза. Запрет на полеты в Европу также касается некоторых самолетов компаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр". С чем связаны эти ограничения в интервью каналу «Вести» сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин (фото).

- В Минтрансе России сообщают, что решение о приостановке полетов связано с замечаниями Европейской комиссии. Какие конкретные требования нарушили отечественные перевозчики?

- В Евросоюзе существует система проверок иностранных воздушных судов, прилетающих в страны Евросоюза. Проверки достаточно формализованы, существуют так называемые чек-листы, с большим количеством вопросов, на которые отвечают инспектора. Если ответы отрицательные, ставятся замечания. Они разделяются на три категории, третья - наиболее серьезная. Требование, в принципе, таково, чтобы соотношение количества замечаний к количеству проверок было 0,25. То есть, условно говоря, на четыре проверки можно получить только одно замечание, например, третьей категории. У наших компаний по результатам последнего года проверки, проведенные с мая 2006 года по май 2007 года, дали коэффициент очень высокий - вместо 0,25 - 5, 7, 8, 10 и так далее. В списке 20 первых компаний по количеству замечаний, с точки зрения Еврокомиссии, наиболее проблемные - шесть наших компаний. Отсюда и те ограничения, которые введены.

- Эти замечания касаются каких-то бюрократических вещей, документации или это то, что может реально повлиять на безопасность полетов?

- Во-первых, все проверки осуществляются строго в соответствии с правилами, нормами. Это те требования и правила, под которыми Россия подписалась. Там нет ничего лишнего. Есть замечания, которые, можно сказать, напрямую не относятся к безопасности полетов. Например, грязные ковры, неопрятный вид салона. Хотя специалисты говорят, что в безопасности мелочей не бывает. Если хозяин относился так к машине в целом, он мог так же относиться и к двигателю. И европейцы настивают, что основной принцип, который нам нужно внедрять, - это создание в компании системы управления качеством. Системы, которая позволяет, получив замечание, изменить нормативную документацию, изменить процедуру, инструкции с тем, чтобы эти замечания не повторялись.

- Ространснадзор и Росавиация требуют исправить вот обнаруженные нарушения и привести их в соответствие с нормами европейскими авиаперевозок. Почему такой срок и смогут ли компании действительно чего-то сделать за это время?

- Мы дали авиакомпаниям неделю, чтобы найти партнеров, договориться о перевозке пассажиров. Естественно, на устранение замечаний нужно больше времени. На прошлой неделе в Брюсселе проходили интенсивные консультации с Еврокомиссией, с Евросоюзом, и всем компаниям было дано право представить свои планы, программы действия, что-то объяснить и так далее. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже. Думаю, из своих ошибок многие сделают выводы. Мы надеемся, что выводы будут правильными и авиакомпании смогут в кратчайшее время устранить нарушения. В принципе, мы с Еврокомиссией будем договариваться о процедурах выхода из этой ситуации после учета всех замечаний, после, возможно, допуска, проведения проверок, как это было по девяти компаниям, с которыми проблема возникла в январе.

- Некоторые утверждают, что этот запрет говорит о нечестной конкуренции на мировом рынке авиаперевозок. Что Вы об этом думаете?

- Думаю, это не так. Слишком небольшой объем перевозок у этих компаний, чтобы считать их серьезными конкурентами любому из европейских игроков. Если бы это была правда, то, наверное, речь бы шла о крупных компаниях - об "Аэрофлоте", "Трансаэро" и так далее. Поэтому, наверное, утверждение о недобросовестной конкуренции не совсем корректно. У нас много есть пословиц и поговорок – "пока гром не грянет…" и так далее. Так вот, скорее надо говорить о том, что компании недооценили серьезность последствий тех проверок. Ведь когда в августе-сентябре была проблема с "Пулково", мы информировали все компании о том, что происходит, мы их собирали. Ространснадзор им писал большие распоряжения, детально разжевывая, объясняя, что будет, что нужно делать. В большинстве авиакомпаний на это адекватно не отреагировали.

- Девять компаний, против которых введены санкции. Какой ущерб? То есть понятно, для компании это потерянная прибыль. А в целом для России - это имидж, это неполученные бюджетом налоги. Каков ущерб?

- Вы знаете, я бы считал, наверное, самым большим ущербом, если любая из наших компаний попадет в черный список. Вот этот ущерб оценить невозможно, он не материальный: условно говоря, Россия в одном списке с африканскими и другими компаниями, то есть со странами, которые авиационными никогда не были. Мы - авиационная держава, мы можем и должны показывать пример. И я все-таки считаю, что в замечаниях нет неустранимых вещей, там нет ничего такого, что было бы невозможно выполнить. Часто говорят, что к нашей российской технике придираются. Но у "Аэрофлота" много Ту-154 летает в Европу - к ним претензий практически нет.

- Сейчас лето, пора отпусков. Что вы порекомендуете делать тем людям, которые хотели слетать на отдых в Европу, купили билеты этих авиаперевозчиков. Смогут ли они все-таки полететь или какой выход?

- Авиакомпании, которым запрещены полеты, свои летные программы будут передавать другим перевозчикам - естественно, пассажиры не должны страдать. Те компании, которые могут летать, должны подхватить эти перевозки и выполнить их. Соответственно, те перевозчики, которые попали в запрет, должны сейчас интенсивно работать над ошибками.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно