Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

"Алтай" и "Турист" продадут на конкурсе

08:07, 26 апреля 2007

После неудачной попытки создания объединенной гостиничной компании совместно с Сулейманом Керимовым московские власти начали продавать муниципальные отели по отдельности. Первыми на конкурс будут выставлены гостиницы "Алтай" и "Турист", торги планируется провести до конца лета. Участники рынка оценивают эти отели в $60 млн.
В июле-августе этого года на открытые торги единым лотом будут выставлены гостиницы "Турист" и "Алтай", заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе. По его словам, сейчас эти гостиницы не представляют "практически никакого интереса для туристов, потому что не имеют категорий и неудобны". Условием торгов будет повышение категории гостиниц до 3*+, а также увеличение количества мест втрое.

Г-н Орджоникидзе говорит, что в этом году город планирует избавиться и еще от 25-30 муниципальных объектов, в том числе и гостиниц. «Мы будем стараться выставлять несколько объектов единым лотом. Нам интересно создавать в Москве режим, благоприятствующий развитию сетевых компаний», - заявил г-н Орджоникидзе.

Гостиница "Алтай" располагается на Ботанической улице, рассчитана на 655 номеров. "Турист" расположен на Сельскохозяйственной улице, рассчитан на 520 номеров. Площадь гостиниц - примерно по 30 тыс. кв. м. Всего в Москве городу принадлежат пакеты акций около 20 гостиниц. В столице около 70 тыс. гостиничных мест. К началу 2009 года столичные власти хотят увеличить их номерной фонд до 80 тыс. Для этого предполагается реконструкция старых гостиниц, а также открытие в 2007-2008 годах около 75 новых отелей.

В конце ноября прошлого года мэрия договорилась с группой "Нафта" Сулеймана Керимова о создании СП, куда московские власти должны были передать принадлежащие им гостиничные активы, а "Нафта" - $1 млрд, получив за это 51% создаваемой объединенной гостиничной компании (ОГК). Но создание ОГК с самого начала оказалось под угрозой срыва: в компанию могли не войти наиболее ликвидные городские гостиничные активы. Зарегистрированный в форме ГУПа "Националь" оказался памятником федерального значения, а значит, его нельзя было приватизировать для передачи на баланс ОГК. А в "Балчуге", "Ренессансе", "Рэдиссоне" и "Метрополе" у миноритариев было преимущественное право выкупа доли города, которым они планировали воспользоваться. Одновременно и мэрия решила, что отдает свои гостиницы "Нафте" слишком дешево: в конце января Иосиф Орджоникидзе заявил, что они стоят не $2 млрд, а $7 млрд, так что за половину этих активов г-ну Керимову пришлось бы заплатить не $1 млрд, а в несколько раз больше.

В муниципальном бюджете нет средств на реконструкцию гостиниц, поэтому власти ищут новый способ найти для них инвестора, объясняет грядущую продажу "Алтая" и "Туриста" гендиректор Hotel Consulting & Development Александр Лесник. Он считает, что эти гостиницы были выставлены на конкурс первыми, потому что мэрия уже перерегистрировала их из ГУП в ОАО.

Но для инвесторов главное не сами отели, а земля под ними - на каждом участке можно построить около 200 тыс. кв. м площадей, уверен президент компании "Сити-Отель" Николай Шеховцов. "Инвестор сохранит гостиничную часть, но пристроит к ней большой объем торговых и офисных площадей", - соглашается господин Лесник.

По оценке владельца крупной гостиничной сети, "Алтай" и "Турист" вместе стоят около $60 млн. "А увеличение номерного фонда втрое (с 1175 до 3525. - Ъ) потребует дополнительных затрат - $22-27 тыс. за номер, или более $50 млн",-- подсчитал управляющий сетью отелей "Азимут" Михаил Фельдман. "Впрочем, продажа отелей одним лотом говорит о том, что победитель конкурса, скорее всего, уже известен", - предполагает г-н Шеховцов. (Коммерсантъ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно