Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Имидж России заметно улучшился

08:07, 26 апреля 2005

Сегодня на вопросы RATA-news отвечает руководитель туристического бюро иркутского отеля «Солнце» Галина Кобыльникова.

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Считаю, что ситуация выравнивается. Мои коллеги часто вспоминают 2003 год, когда война в Ираке плавно перешла в атипичную пневмонию, и это вызвало спад туризма в целом. Но уже в сезоне 2004 года поток туристов заметно увеличился. Многие связывают это с активной рекламной компанией, которая ведется как отдельными турфирмами, так и областной администрацией в лице департамента по туризму. Но не стоит также забывать, что в стране улучшилась политическая и экономическая ситуация. А еще - с некоторой осторожностью, но все же можно сказать, что за рубежом начал формироваться положительный имидж России. В некоторых странах в последние годы появились передачи и документальные фильмы о России, в том числе и о Сибири, что подстегнуло туристов к решению приехать к нам.

Вспоминаю конец 90-х годов (в то время я работала в Германии в представительстве иркутской турфирмы), когда поток туристов в Россию сократился до минимума. В те годы почти ежедневно новостные передачи на немецком телевидении начинались с негативных сообщений о нашей стране. Мне самой в то время было страшно за своих родных и близких, оставшихся в России, и я понимала состояние европейцев, которые боялись к нам ехать.

Одной из причин прошлогоднего роста потока в нашу страну я считаю отложенный спрос – из-за все той же атипичной пневмонией. Среди туристов, посетивших наш регион в сезоне 2004, оказалось много тех, кому эпидемия помешала приехать в предыдущий год.

- Что нового Вы предлагали в зимнем сезоне?

- Мы идем проторенной дорогой. Из наших предложений можно упомянуть, в первую очередь, катание на собачьих упряжках, прогулки на снегоходах. Но этот продукт трудно отнести к новому, он уже достаточно раскручен в регионе. Вообще, чтобы понять и прочувствовать Сибирь, я убеждена, необходимо приехать к нам зимой. Но,к сожалению, туристыедут,в основном,летом,хотя но по климатическим условиям регионв это время мало чем отличается от Европы.Небольшое увеличение зимнего потокабывает только во время проведения Зимниад.

На одном из совещаний в областной администрации я уже напоминала коллегам о фестивале «Русская зима», который проходил в Советском Союзе в 70-80-е годы в конце декабря - начале января. Это было ежегодное масштабное мероприятие, во время которого проходили концерты ведущих коллективов страны, фольклорные представления, организовывалось катание на тройках в парках и лесах, новогодние елки, дегустации блюд национальной кухни. Кстати, фестиваль считался в то время высоким сезоном. Вот если бы нам удалось возродить его, то и сезон бы выровнялся. Причем, для этого не потребуется особых усилий или значительных инвестиций. Надо лишь подготовить на период проведения фестиваля соответствующий репертуар местных театров, подобрать фольклорные группы, подготовить конный парк, трассы для катания на тройках.

- С какими проблемами Вы столкнулись в этом году?

- Из всех проблем главная для нас – нехватка мест в гостиницах на Байкале. За несколько месяцев до начала сезона большинство дат в основных гостиницах, например, в поселке Листвянка, бывают уже закрыты. Уверена, что общее количество туристов, посетивших наш регион, было бы больше, если бы не серьезнейший дефицит объектов размещения. Об отсутствии гостиничной инфраструктуры в Листвянке много пишут и говорят давно. Надо отметить, что отели здесь строятся, но спрос все еще опережает предложение. Между тем Листвянка остается основным пунктом байкальского маршрута для большинства туристов и должна превратиться в настоящий туристический центр. Здесь, скорее всего, со мной поспорят коллеги, которые говорят о необходимости развития инфраструктуры и в других местах на берегу Байкала. Но нужно реально оценивать ситуацию: основной поток, текущий в Иркутск, состоит из транзитных туристов, имеющих в среднем не более 2 ночевок. Листвянка, расположенная на кратчайшем расстоянии от города, это, по сути, единственная возможность познакомиться с Байкалом. Отсутствие в поселке и его окрестностях достаточных гостиничных мощностей и другой инфраструктуры сдерживает этот поток.

Существует еще одна проблема, которая уже сейчас ощущается в самом Иркутске – нехватка гостиниц туркласса. Речь идет об отелях 2-3*. Как известно, основной поток к нам – транзитные туристы, которые размещаются, как правило, в гостиницах уровня 3*. Прежде гостиница «Ангара», а затем «Интурист», в основном, справлялись с этим потоком. Сейчас же эти объекты размещения модернизируются, что уже положительный факт, хотя и ведет к удорожанию услуг и, соответственно, туров. Аналогичная ситуация, например, в Москве. Чтобы решить эту проблему, необходимо наряду с гостиницами повышенной комфортности строить и такие, которые бы удовлетворяли возможности среднего иностранного клиента. Иначе не может быть и речи о развитии туризма в регионе. Ошибочно мнение, что иностранцы готовы платить большие деньги. Как раз наоборот, они-то, в отличие от наших туристов, считают каждую копейку.

К проблемам я бы отнесла также трудности с бронированием железнодорожных билетов на проходящие по Иркутску поезда и на паром на остров Ольхон. Именно проблемы с паромом заставили нас в прошедшем сезоне не рисковать и, по возможности, отказаться от программ с Ольхоном.

- Какие объекты размещения считаются у вас самыми популярными?

- Не могу не упомянуть, что отель «Солнце», в структуру которого входит наша компания, объективно является одним из лучших в городе и регионе.

- А какова ситуация с выездом?

- Мы – туристическое бюро, работающее при отеле, делаем акцент на обслуживании его гостей. Выездом пока не занимаемся.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно