Интурмаркет 2020 02.10

Халью или «корейская волна»

В последнее время в Юго-Восточной Азии возник культурный феномен – мода на всё корейское: от кухни и музыки до оригинальной коррекции бровей. Это явление называется халью. В немалой степени новой моде поспособствовали корейские сериалы, поп-музыка и художественные фильмы, популярность которых в конце ХХ - начале XXI веков превзошла все ожидания. В России в настоящее время в кинопрокате есть несколько фильмов известных корейских режиссёров Ким Ки Дука, Пак Чен Ву, Кан Чже Кью и других.

Например, количество туристов, привлечённых в Корею сериалом «Зимний романс» и посетивших крохотный островок Нами на реке Хан, где снимался фильм в прошлом году, составило 110 тыс.

Множество соседей Кореи – тайванцы, японцы, тайцы приезжают в Сеул на шопинг. Разнообразие и качество корейских товаров высокие, а цены намного ниже японских. Толпы японских подростков просто оккупируют корейские магазины в поисках модных молодёжных вещей. В Китае это явление называют «Хангво ре» («корейская лихорадка»). В любом пекинском ресторане быстрого питания на экране телевизора обязательно можно увидеть корейскую поп-группу или певца. Одна из государственных вьетнамских газет даже включила факт популярности всего корейского на телевидении в число «десяти наиболее удивительных культурных событий» 2001 г.

Версия для печати