РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3007Россияне потратили в Испании 1,5 млрд. евро

Россияне потратили в Испании 1,5 млрд. евро


В 2011 году Испанию посетили около 900 тысяч российских туристов, что на 44% больше, чем в 2010. Объем туруслуг, предоставленных россиянам в этой стране, оценивается в 1,5 млрд. евро. «Турпоток из России оказывает существенное влияние на экономику Испании», – отметил посол страны Луис Фелипе Фернандез де ла Пенья (фото) на пресс-конференции, прошедшей в дни работы выставки MITT-2012. В пресс-конференции также принимала участие генеральный секретарь по туризму Испании Исабель Мария Боррего Кортес (фото), которая прибыла в Москву специально для участия в выставке MITT.

 

Г-н посол назвал основные факторы, положительно повлиявшие на рост турпотока из России в Испанию. Во-первых, это безусловное качество и привлекательность испанского турпродукта. Во-вторых, увеличение среднего класса в России. В-третьих, простота визовой процедуры. В 2011 году консульские службы посольства Испании выдали более 700 тысяч виз. «В этом году мы также ждем высоких показателей въезда российских туристов» – сказал г-н де ла Пенья.

 

По данным генконсульства Испании в Москве, в январе и феврале текущего года виз было выдано больше на 35% и 48% соответственно по сравнению с этими же месяцами прошлого года. Во многом такой динамике способствует то, что испанцы выдают туристам полугодовые мультивизы. Г-н посол напомнил, что Испания, придавая огромное значение российскому рынку, входит в число сторонников безвизового режима между Россией и странами Шенгенского соглашения.

 

«Если бы россияне приезжали в Испанию без виз, то мы уже сейчас могли бы принимать до 2 млн. гостей из вашей страны», – считает советник по туризму посольства Испании Феликс де Пас Гарсия-Диз (фото). В этом году, по его мнению, турпоток из России вырастет на 20-25%, и это больше, чем средний показатель ежегодного роста выезда российских туристов за рубеж. Также растут и траты россиян, отдыхающих в Испании. В 2011 году за поездку россияне тратили на испанских курортах более 1400 евро на каждого. Г-н де Пас Гарсия-Диз пообещал, что его страна, помимо традиционного пляжного турпродукта, будет предлагать гостям больше познавательных поездок и развлечений. Кроме того, для россиян откроются новые направления в Испании. В этом году планируется наладить прямое сообщение с Россией из Альмерии, Менорки и острова Гран-Канария. Самолеты авиакомпании S7 полетят в такие популярные города, как Пальма де Мальорка и Валенсия. Испанский авиаперевозчик Bueling планирует удвоить количество рейсов из России в Барселону, причем не только из Москвы, но и из других городов. Г-жа Кортес добавила, что недавно открылся новый международный аэропорт в провинции Мурсия, которая славится своими фруктовыми садами, бесконечными пляжами и контрастными пейзажами. Туда также есть можно организовать перелеты из России. Спикеры конференции отметили, что хотят открыть как можно больше точек в Испании для прямого авиасообщения с Россией, чтобы рассредоточить турпоток.

 

Сейчас больше всего россиян отдыхает в Каталонии, на Канарских и Балеарских островах. По данным Института исследований в области туризма в 2011 году 59% россиян воспользовались туристическим пакетом, 85% выбрали отель местом своего проживания, 56% провели в Испании от 8 до 15 ночей. Г-жа Кортес заострила внимание на том, что 30% путешественников из России – самостоятельные туристы.

 

Испания – третья крупнейшая туристическая держава в мире. Туризм – одна из ключевых отраслей экономики страны, составляет 11% валового продукта. Г-жа Кортес рассказала, что в прошлом году Испанию посетили 57 млн. иностранных туристов. В трудовых ресурсах отрасли задействовано 2,7 млн. человек. В период экономических трудностей, которые сейчас переживает Испания, эффективное развитие туристической отрасли особенно важно.

 

Кроме того, Испания – вторая по популярности страна, где россияне покупают недвижимость. В 2011 году они приобрели здесь около 5 тысяч единиц жилья средней стоимостью 240 тыс. евро. Экономический эффект от этого составил более 1 млрд. евро. Этот сектор туристические власти страны планируют развивать наряду с туризмом.

 

Испанцы планируют провести в России две волны продвижения своих турпродуктов: в мае и в октябре. «В мае мы проведем мероприятия кросс-промоушен, будем работать с туроператорами и авиакомпаниями, организуем рекламные туры, – рассказала г-жа Кортес. – В октябре пойдет привлечение туристов через Кубок Кремля, а также социальное продвижение продуктов, главные методы которого – это флеш-мобы, граффити и другие недорогие, но эффективные акции».

 

Исабель Мария Боррего Кортес отметила, что удовлетворена участием испанской делегации в МИТТ. На стенде TurEspana представлены 8 государственных туристических организаций из разных автономных сообществ Испании, а также 12 частных компаний. В Москве у высокой гостьи прошли встречи туристическими фирмами «Натали Турс», TUI и авиакомпанией S7.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100