Интурмаркет 2020 02.10

Россияне потратили в Испании 1,5 млрд. евро

В 2011 году Испанию посетили около 900 тысяч российских туристов, что на 44% больше, чем в 2010. Объем туруслуг, предоставленных россиянам в этой стране, оценивается в 1,5 млрд. евро. «Турпоток из России оказывает существенное влияние на экономику Испании», – отметил посол страны Луис Фелипе Фернандез де ла Пенья (фото) на пресс-конференции, прошедшей в дни работы выставки MITT-2012. В пресс-конференции также принимала участие генеральный секретарь по туризму Испании Исабель Мария Боррего Кортес (фото), которая прибыла в Москву специально для участия в выставке MITT.

Г-н посол назвал основные факторы, положительно повлиявшие на рост турпотока из России в Испанию. Во-первых, это безусловное качество и привлекательность испанского турпродукта. Во-вторых, увеличение среднего класса в России. В-третьих, простота визовой процедуры. В 2011 году консульские службы посольства Испании выдали более 700 тысяч виз. «В этом году мы также ждем высоких показателей въезда российских туристов» – сказал г-н де ла Пенья.

 

По данным генконсульства Испании в Москве, в январе и феврале текущего года виз было выдано больше на 35% и 48% соответственно по сравнению с этими же месяцами прошлого года. Во многом такой динамике способствует то, что испанцы выдают туристам полугодовые мультивизы. Г-н посол напомнил, что Испания, придавая огромное значение российскому рынку, входит в число сторонников безвизового режима между Россией и странами Шенгенского соглашения.

«Если бы россияне приезжали в Испанию без виз, то мы уже сейчас могли бы принимать до 2 млн. гостей из вашей страны», – считает советник по туризму посольства Испании Феликс де Пас Гарсия-Диз (фото). В этом году, по его мнению, турпоток из России вырастет на 20-25%, и это больше, чем средний показатель ежегодного роста выезда российских туристов за рубеж. Также растут и траты россиян, отдыхающих в Испании. В 2011 году за поездку россияне тратили на испанских курортах более 1400 евро на каждого. Г-н де Пас Гарсия-Диз пообещал, что его страна, помимо традиционного пляжного турпродукта, будет предлагать гостям больше познавательных поездок и развлечений. Кроме того, для россиян откроются новые направления в Испании. В этом году планируется наладить прямое сообщение с Россией из Альмерии, Менорки и острова Гран-Канария. Самолеты авиакомпании S7 полетят в такие популярные города, как Пальма де Мальорка и Валенсия. Испанский авиаперевозчик Bueling планирует удвоить количество рейсов из России в Барселону, причем не только из Москвы, но и из других городов. Г-жа Кортес добавила, что недавно открылся новый международный аэропорт в провинции Мурсия, которая славится своими фруктовыми садами, бесконечными пляжами и контрастными пейзажами. Туда также есть можно организовать перелеты из России. Спикеры конференции отметили, что хотят открыть как можно больше точек в Испании для прямого авиасообщения с Россией, чтобы рассредоточить турпоток.

Сейчас больше всего россиян отдыхает в Каталонии, на Канарских и Балеарских островах. По данным Института исследований в области туризма в 2011 году 59% россиян воспользовались туристическим пакетом, 85% выбрали отель местом своего проживания, 56% провели в Испании от 8 до 15 ночей. Г-жа Кортес заострила внимание на том, что 30% путешественников из России – самостоятельные туристы.

Испания – третья крупнейшая туристическая держава в мире. Туризм – одна из ключевых отраслей экономики страны, составляет 11% валового продукта. Г-жа Кортес рассказала, что в прошлом году Испанию посетили 57 млн. иностранных туристов. В трудовых ресурсах отрасли задействовано 2,7 млн. человек. В период экономических трудностей, которые сейчас переживает Испания, эффективное развитие туристической отрасли особенно важно.

Кроме того, Испания – вторая по популярности страна, где россияне покупают недвижимость. В 2011 году они приобрели здесь около 5 тысяч единиц жилья средней стоимостью 240 тыс. евро. Экономический эффект от этого составил более 1 млрд. евро. Этот сектор туристические власти страны планируют развивать наряду с туризмом.

Испанцы планируют провести в России две волны продвижения своих турпродуктов: в мае и в октябре. «В мае мы проведем мероприятия кросс-промоушен, будем работать с туроператорами и авиакомпаниями, организуем рекламные туры, – рассказала г-жа Кортес. – В октябре пойдет привлечение туристов через Кубок Кремля, а также социальное продвижение продуктов, главные методы которого – это флеш-мобы, граффити и другие недорогие, но эффективные акции».

Исабель Мария Боррего Кортес отметила, что удовлетворена участием испанской делегации в МИТТ. На стенде TurEspana представлены 8 государственных туристических организаций из разных автономных сообществ Испании, а также 12 частных компаний. В Москве у высокой гостьи прошли встречи туристическими фирмами «Натали Турс», TUI и авиакомпанией S7.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Версия для печати