РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.03.2004

РАТА-новости от 26.03.2004

Маркетинг туристских направлений в XXI веке

23 марта 2004 г. в рамках проходящей в Москве выставки Mitt-2004 состоялся международный семинар «Маркетинг туристских направлений в XXI веке». Он был организован Всемирной туристской организацией (ВТО) совместно с Департаментом туризма Минэкономразвития РФ. Среди 158 участников, собравшихся в «Президент-отеле», были представители из 20 стран и 40 российских регионов, присутствовали специалисты из Франции, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Албании, Сан-Марино, а также из стран СНГ и Балтии. Среди российских участников семинара были руководители и сотрудники региональных органов управления туризмом, образовательных учреждений, представители турбизнеса, консалтинговых компаний.

Открывая встречу, руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия поблагодарила руководство и сотрудников Всемирной туристской организации за проведение активной обучающей деятельности. Она также отметила, что ВТО, идя навстречу пожеланиям национальных туристских администраций и представителей туриндустрии, прорабатывает и освещает с этой целью наиболее актуальные темы. Так, в 2001 году семинар был посвящен статистике туризма и внедрению вспомогательного (сателлитного) счета для туризма, в 2002 году – экологическому туризму, а в минувшем году с особенным успехом прошел семинар по деловому и инсентив-туризму.

Ведущий семинара Луиджи Кабрини, региональный представитель ВТО для Европы, сказал в своем вступительном слове, что ценность обучающих семинаров ВТО заключается, прежде всего, в том, что их программа удачно сочетает выступления теоретического и практического плана. Не стал исключением и нынешний семинар по маркетингу. Начавшись с общего обзора современных тенденций развития мирового туризма, предложенного Луиджи Кабрини, он продолжился интересными выступлениями на конкретные темы, связанные как с отдельными направлениями маркетинговой деятельности в туризме, так и с опытом осуществления комплексной деятельности в этой области в отдельных странах.

Например, немецким опытом продвижения турпродукта поделился с участниками семинара Йоахим Шольц, старший исследователь Управления маркетинга Национального совета по туризму Германии. Он, в частности, отметил, что его страна весьма серьезно заботится о развитии национального туризма, ежегодно выделяя на эти цели из бюджета порядка 33 млн. евро. Причем не только на продвижение своих туристических возможностей за рубежом, но и внутри страны. Отсюда и наблюдаемый за последние годы в Германии значительный рост объемов внутреннего туризма. Национальный совет по туризму Германии осуществляет разнообразную и масштабную рекламную и издательскую деятельность, но при этом акцент все же делается на внедрение инновационных маркетинговых концепций, на разработку новых и оригинальных направлений работы. В качестве примера Йоахим Шольц рассказал о проекте «Свежая вода», направленном на привлечение внимания немецких туристов к особого рода экологическом маршрутам, разработанным на базе озер, рек и горных водопадов.

Событийный и тематический туризм находится в центре маркетинговой деятельности и других национальных туристических администраций. Об этом, в частности, говорила в своем выступлении Вероника Родригес, директор по рекламе и спонсорству Управления по туризму Барселоны. А консультант ВТО Иан Вудворд рассказал об особенностях работы Британской туристской администрации, с акцентом на проблему оценки маркетинговой деятельности. Ведь именно от «реально осязаемых», то есть финансовых результатов вложений в туристический маркетинг, во многом зависит бюджетное финансирование всей туристической отрасли.

На сегодняшний день ВТО располагает целым набором разнообразных методик, позволяющих достаточно точно оценить результаты маркетинговой деятельности в той или иной стране и достойно представить их правительству. Ведь прибыль, получаемая государством от вложений в маркетинг – это главный показатель ее эффективности. Издан даже специальный учебник на эту тему. По словам Иана Вудворда, это в значительной степени поможет сократить расходы национальных туристических администраций на проведение оценки деятельности в области маркетинга. В Великобритании, стране с высокобюджетным туристическим маркетингом, на основе проведенных исследований удалось убедительно показать, что в последние годы каждый фунт, вложенный в продвижение туризма, приносит прибыль примерно в 25-30 фунтов. И это без учета так называемого мультипликативного эффекта, т.е. без косвенных доходов.

Другие выступления на семинаре, были посвящены следующим темам: «Маркетинг туристских направлений: задачи и решения» (Вальтер Лои, бывший исполнительный директор Европейской туристской комиссии); «Основы успешного менеджмента и маркетинга туристских направлений (Эсенджан Терзибазоглу, координатор управления туристскими центрами, ВТО); «Приемы маркетинга туристского направления: пример Франции (Паскаль Византанер, директор по маркетингу Maison de la France); «Новые коммуникационные стратегии – залог успешного маркетинга туристских направлений» (Рок Кланчник, заведующий отделом прессы и коммуникаций ВТО).

Полный текст докладов будет вскоре размещен на сайте ВТО. Завершился семинар торжественной церемонией вручения всем его участникам сертификатов, которую проводил Луиджи Кабрини.

Украинский закон о туризме защищает интересы потребителя

Вчера в рамках выставки Mitt-2004 в Центральном доме журналиста состоялась пресс-конференция министра курортов и туризма автономной республики Крым Александра Таряника. Также присутствовали председатель Постоянной комиссии Верховной Рады Украины по рекреационному, санитарно-курортному комплексу и туризму Евгений Михайлов, заместитель главы администрации Ялты Александр Чирков и председатель Совета директоров СКО «Здоровье» Самир Курбанов. Разговор шел о концепции развития туристической отрасли республики.

Крым обладает всеми возможностями, чтобы занять подобающее ему место на мировом туристическом рынке. Здесь можно развивать событийный туризм, познавательный, спелеологический, паломнический, охотничий и даже винный, а специально для женщин туризм красоты и молодости. Отличный потенциал и у санаторно-курортной отрасли. На сегодняшний день полуостров располагает свыше 600 санаторно-курортных и оздоровительных учреждений. В их реконструкцию уже вложено порядка $20 млн. Реализуется огромное количество инвестиционных проектов, цифра освоенных вложений достигает $63 млн. И большая их часть пришла из России, что, кстати, очень устраивает крымчан. Значительно улучшилось и качество обслуживания туристов. Осуществляется множество различных рекламных мероприятий, и предпринятые усилия не остались незамеченными. Последние два года происходит пусть небольшое, но все же увеличение турпотока.

Законодательная власть Украины старается упростить и облегчить работу представителей турбизнеса. Сейчас идет работа над «Законом о курортах». По словам Евгения Михайлова, принятый недавно «Закон о туризме» во главу угла ставит интересы потребителя, а не бизнеса. Кстати, на пресс-конференции были развеяны некоторые сомнения российского турбизнеса, связанные с одним из разделов закона, в котором говорится, что посредническая деятельность не допускается, она возможна только через юридическое лицо, зарегистрированное на территории Украины. Но, как разъяснил Самир Курбанов (его фирма отправляет в Крым около 40 тыс. туристов ежегодно), отношения между российским туроператором и украинской базой размещения не являются посредническими. Речь здесь может идти только о купле-продаже услуг. Поэтому наши туроператоры спокойно могут работать с крымчанами напрямую. Вступивший в диалог Александр Таряник сказал, что недовольными законом остались как раз крымские туроператоры. Дело в том, что включенный во все расчеты и выплаченный россиянами на территории Украины НДС, потом им возвращается, а местным фирмам, естественно, нет.

Турпоток из России демонстрирует уверенный рост

Вчера в рамках выставки Mitt-2004 заместитель министра туризма Египта Адель Абдель Азиз провел пресс-конференцию для российских журналистов. Прежде всего, он ознакомил собравшихся с обращением министра туризма АРЕ Мамдуха Эль Бельтаги к гостям и участникам выставки. В своем обращении г-н Бельтаги выразил глубокое удовлетворение результатами плодотворной работы по укреплению сотрудничества между обеими странами в области туризма.

По данным Министерства туризма АРЕ, в 2003 году Египет посетили 586 тысяч туристов из России и стран СНГ. Увеличение турпотока по сравнению с аналогичным показателем 2002 года составило 30%. В 2003 году Россия по числу посетивших Египет туристов вышла на третье место, уступив лишь Италии и Германии. Более того, с октября 2003 года по январь-февраль 2004 года Россия опережает другие страны по этому показателю. По итогам двух первых месяцев текущего года Египет с туристической целью посетили 145395 граждан России и СНГ, что на 50,8 % больше, чем за аналогичный период 2003 года.

Комментируя столь высокие результаты, г-н Азиз подчеркнул, что Египет принимает участие в выставках Mitt с 1994 года. Одиннадцать лет назад, площадь египетской экспозиции составила всего 25 кв. м. На сегодняшней выставке египетский стенд – один из самых больших, и его площадь составляет более 600 кв.м. В нынешнем году в Москву приехали ведущие туроператоры страны, представители крупнейших гостиничных сетей и официальные представители министерств и ведомств, связанных с развитием туристической индустрии Египта. Всего с египетской стороны на Mitt-2004 присутствуют более 300 участников.

Наряду с ростом туристического потока из России существенно возросло и общее число туристов из разных стран мира. По итогам прошлого года Египет посетило рекордное число иностранных туристов - свыше 6 млн. человек, а рост составил 16,4% по сравнению с 2002 годом. При этом число ночевок превысило 53 млн., что на 62,6%. больше, чем в 2002 году.

«У нашей страны есть огромный потенциал в области развития практически всех из существующих категорий туризма, - отметил г-н Азиз. В соответствии с правительственной программой в Египте ведется строительство новых гостиниц, совершенствуется инфраструктура курортов, расширяются виды туристических услуг. В связи с возросшим за последние годы потоком туристов проводятся мероприятия по расширению и модернизации аэропортов в Каире, Луксоре, Асуане, Хургаде, Шарм-эль-Шейхе и Табе, а также строительству новых аэропортов, в частности, вблизи курорта Марса-Алам».

«Наши российские партнеры могут принять участие в инвестициях в туристическую отрасль Египта», - подчеркнул г-н Азиз. По его словам, в различных регионах Красного моря и северо-западного побережья Египта частными инвесторами сейчас реализуются проекты, нацеленные на создание туристических курортов с полным комплексом услуг.

Новый маршрут по Балтийскому морю от Silja Line

Вчера в рамках выставки Mitt-2004 на стенде Финляндии прошла презентация нового круизного маршрута от компании Silja Line. С 17 июня корабль «Финнджет» откроет регулярное сообщение с центральной Европой по новому маршруту Санкт-Петербург – Таллинн - Росток по Балтийскому морю.

Как рассказал корреспонденту RATA-news вице-президент компании Silja Line Матти Орама, российских туристов заинтересовал предложенный маршрут от Питера до Германии, новый продукт уже пользуется спросом. Это также подтверждают российские туроператоры - партнеры Silja Line, в том числе «Нева», «Лабиринт», «Аэро тревел» и др. По словам г-на Орама, каждый год Silja Line отправляет в круизы около 180 тыс. туристов из России, новый маршрут позволит увеличить эту цифру еще на 50 тыс.

Корабль «Финнджет» был построен в Финляндии в 1977 году. На борту судна может вместиться 1800 пассажиров и 400 автомобилей. Стоимость круиза в один конец - от 117 евро, провоз легкового автомобиля - от 165 евро.

Апрель и май покажут летние тенденции

Теракты, совершенные 11 марта в Мадриде, нанесли ощутимый ущерб туризму в Испании. По данным Национального института статистики, бронирование мест в гостиницах страны на апрель и май сократилось соответственно на 10,2% и 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Между тем, эти месяцы и особенно католическая Пасха обычно показывают тенденции летнего туристического сезона. Примечательно, что перед мадридскими взрывами испанский туризм начал выходить из кризиса, в котором находился также весь туристический бизнес по всему миру после терактов в США 11 сентября 2001 года.

Впрочем, по оценкам испанских туроператоров, количество туристов на Пасху может возрасти на 7%. Опираясь на подобные оптимистические прогнозы, владельцы гостиниц, отмечает институт статистики, за минувший год подняли цены на свой услуги на 2,9%.

(km.ru)

За рубеж – без пересадок

Как сообщил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Сергей Козырев компания согласовывает с руководством зарубежных железных дорог предложения новых пассажирских беспересадочных сообщений: Саратов - Прага и Саратов - Будапешт. Кроме этого, с 31 мая по 6 сентября можно будет добраться на беспересадочном поезде сообщением Москва - Салоники в Грецию через Киев, Бухарест, Софию. Ориентировочная стоимость проезда составит 3200 рублей. (Ilovecz.Ru)

Пассажирка отсудила у «Трансаэро» 103 тысячи рублей.

Жительница Нижневартовска выиграла в суде иск к авиакомпании «Трансаэро» на сумму 103139 рублей. Минувшим летом она отправилась в отпуск через Москву. Однако вместо столицы по техническим причинам самолет приземлился в Ульяновске, где пассажирка решила воспользоваться услугами другой авиакомпании, чтобы успеть на транзитный рейс из Москвы в Арабские Эмираты. Между тем в выдаче багажа ей было отказано, и она улетела за рубеж только с ручной кладью.

Имея при себе достаточно средств, дама купила на месте всю необходимую одежду. Вернувшись в Нижневартовск, она обратилась в отдел по защите прав потребителей администрации города, где ей помогли составить соответствующую претензию в суд, сообщает "Радио Западной Сибири". Рассмотрение дела длилось долго, но, в конечном итоге, свои права вартовчанке отстоять удалось.

Российские туристы втрое щедрее иностранных гостей

В январе-сентябре прошлого года российские туристы оставили за границей $9,7 млрд. Их расходы выросли по сравнению с 2002 годом примерно на 10%. На столько же увеличились и траты иностранцев в России. Но если заморские гости в среднем тратят в нашей стране $182 за поездку, то российские путешественники, помимо оплаты тура, готовы оставить на курорте в среднем еще около $800.

По данным Центра макроэкономических исследований компании БДО "Юникон", в январе-сентябре 2003 года оборот международных услуг составил $31,4 млрд., увеличившись на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. На экспорт услуг пришлось $11,7 млрд. (рост на 18%), на импорт - $19,7 млрд. (рост на 13,4%). В структуре международных услуг основная доля традиционно приходилась на поездки и транспортные услуги. Львиная доля оборота – 83,2% - пришлась на страны дальнего зарубежья.

За первые три квартала 2003 года россияне совершили 4447 тыс. туристических поездок за рубеж плюс еще 7700 тыс. поездок по частным приглашениям. Основной объем путешествий пришелся на июль-сентябрь: сезон массовых отпусков. В это время было совершено 5772,5 тыс. поездок (на 1,5% больше, чем в третьем квартале 2002 года) и потрачено $4,1 млрд., в том числе $3,5 млрд. в личных поездках (эти показатели соответственно на 11% и 18,7% больше, чем в июле-сентябре 2002 года).

В целом за три квартала 2003 года расходы россиян за границей увеличились на 10,3%. В личных поездках, где было потрачено $7,9 млрд. из $9,7 млрд., этот показатель вырос на 12,8%. Туроператоры не видят ничего удивительного в росте заграничных трат. В прошлом году цены выросли практически во всех европейских странах. Это связано в основном с укреплением евро, а также с тем, что вступившие в Евросоюз страны постарались выровнять цены, причем выравнивание проводилось по высшим пределам. В Италии или Испании, где раньше можно было поужинать за $10, теперь приходится оставлять в ресторане по 30-50 евро.

Страны, не вошедшие в Еврозону, тоже потихоньку повышают цены на услуги. Даже в обожаемой россиянами Турции обслуживание внутри страны за прошлый год подорожало примерно на 15-20%. Именно растущие заграничные цены, а не увеличение количества туристов, дают рост общих расходов россиян за пределами родной страны. Тем более что 85,2% от общих заграничных расходов, по данным "Юникома", приходится на страны дальнего зарубежья. Кстати, средние расходы россиян на оплату самой турпоездки увеличились не слишком сильно - с $550 в 2002 году до $588 в 2003-м.

Иностранные туристы в России расстаются с деньгами значительно тяжелее. Согласно платежному балансу ЦБ за январь-сентябрь 2003 года, средние расходы одного въехавшего на территорию нашей страны нерезидента составили $182 против $165 за аналогичный период 2002 года. Правда, показатели здесь «портят» приезжие из стран СНГ, которые за неделю (средний срок пребывания в России) умудряются потратить всего $89. Средний иностранец, посетивший нашу страну в январе-сентябре прошлого года, оставлял здесь $364 - на 10% больше, чем в рассматриваемый период 2002 года.

Получается, что и настоящие западные туристы оставляют на нашей территории почти втрое меньше денег, чем наши граждане, находящиеся у них в гостях. Траты среднего россиянина за рубежом составили в январе-сентябре 2003 года $798,5. А некоторые готовы тратить на покупки и рестораны и тысячи, и десятки тысяч долларов. Именно за это россиян и любят на всех самых известных заграничных курортах.

Заставить раскошелиться иностранцев гораздо сложнее. Тур в Россию, включающий в себя только проезд, проживание в гостинице, экскурсии и минимальное питание, обходится зарубежным туристам слишком дорого, чтобы они еще и сильно тратились на дополнительные услуги. Кроме того, товары нашей промышленности их мало интересуют, а в рестораны или ночные клубы иностранцы зачастую просто боятся ходить. На сувенирах же много денег не заработаешь. (Финансовые известия)

Libra International распространяется в Кубани

В связи с возросшим объемом клиентов и увеличением спроса на гостиничные информационные технологии epitome Enterprise в Краснодарском крае открыто региональное представительство компании Libra International c главным офисом в Сочи.

На сегодняшний день в Краснодарском крае компанией уже произведено 12 установок программных продуктов epitome, 8 из которых – это гостиницы и санатории города Сочи. Наличие регионального офиса облегчит поддержание постоянной связи с клиентами и осуществление самой оперативной технической помощи гостиничным объектам.

Региональным представителем назначен Андрей Донских, ранее занимавший должность старшего менеджера в компании «МТМГрупп». До этого г-н Донских работал в компьютерной службе гостиницы Radisson SAS Lazurnaya Park Hotel.

По словам генерального директора Libra International Николая Бальбы, с увеличением количества установок в самое ближайшее время компания планирует создавать региональные представительства и специализированные центры обслуживания во всех регионах России.

 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Для таможни центр сертификации продукции оформляет разрешительную документацию. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100