Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Аэропорту «Шереметьево» чартеры не нужны

08:07, 26 марта 2002

Вчера международный аэропорт «Шереметьево» объявил о новой программе чартерных рейсов на весенне-летний сезон 2002. Как сообщил коммерческий директор ОАО «МАШ» Юрий Бирюков, новая программа чартерных рейсов позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний. При этом г-н Бирюков заметил, что вопрос «острый», и объявляет аэропорт о нем «с неким опозданием».

Улучшение качества обслуживания, с точки зрения «Шереметьево», состоит в том, что с 15 мая 2002 г. устанавливается запрет на осуществление чартеров в пики вылета регулярных рейсов – 8:00-11:30, 13:30-18-:30. Основное время вылета чартерных рейсов переносится на ночь и раннее утро – 23:30-7:30. С того же 15 мая обслуживание чартеров будет относиться к категории дополнительных услуг, за которые аэропорт будет получать комиссию. Размер ее не оглашался, было лишь сказано, что зависит это от направления и времени вылета. Например, с 00:00 до 4 утра «Шереметьево» готово работать вообще без комиссионных. Остальное время, как нам удалось выяснить, будет стоить $5-$30 с кресла. Кроме того, Юрий Бирюков сообщил, все чартерные рейсы будут выполняться из «Шереметьево-1». Цель новой программы - создание нормальные условий для выполнения регулярных рейсов.

Предварительные переговоры по новой программе уже проведены с «Аэрофлотом», «Континентальными авиалиниями» и туроператорами «Инна-тур», «Натали турс», «ТЕЗ-тур» и т.д. «Шереметьево» намерено заключать трехсторонние договора между турфирмами, перевозчиками и аэропортом. Пока никто из операторов текста договора не видел, но суть его, как полагают, в том, что новый портовый сбор будет оплачивать туристическая компания.

Генеральный директор «Инны-тур» Инна Бельтюкова подтвердила факт переговоров с «Шереметьево» и расценила нововведения как «очередной форс-мажор накануне выставки». Программы сверстаны на весь сезон, и, по-хорошему, солидный оператор все неожиданные доплаты должен осуществлять за свой счет. Обсуждать это можно лишь при условии размера назначаемой комиссии не более $2-$3.

Генеральный представитель компании «ТЕЗ-тур» Александр Синигибский убежден, что клиенты будут плохо реагировать на турпакеты с ночным вылетом, и далеко не все захотят платить дополнительные $30 за неудобное время. «В этой ситуации из 25 шереметьевских рейсов нашей компании мы сможем сохранить не более трех», - говорит г-н Синигибский.

Илья Иткин, генеральный директор «ПАК-груп», также считает, что пакеты с ночным перелетом продаются плохо, тем более дорогие. Хотя в мировой практике неудобные вылеты чартеров - обычное дело. Однако россияне привыкли к тому, что чартерные рейсы выполняются «вперемешку» с регулярными, и «перестроить» их будет нелегко.

Большинство операторов не сомневаются, что нововведения «Шереметьево» отразятся либо на норме прибыли компании, либо на стоимости турпакета. И не только впрямую. Ирина Петрова, генеральный директор фирмы «Солвекс», рассказала RATA-news, что специально всегда выбирала время вылета с 11 до 13 часов. Компания обслуживает большое количество региональных клиентов, а поезда приходят в Москву, как правило, до 8 часов. Теперь же их туристам придется до ночи где-то убивать время или приезжать с вечера и платить за ночевку в Москве. Да и большинству жителей столицы добраться до аэропорта в ночное время иначе как на такси практически невозможно.

Ни для кого не секрет, что «Шереметьево» задыхается в потоке рейсов и пассажиров. В прошлом году, например, в пики вылетов аэропорт обслуживал 230-240 только чартерных рейсов, которые, по выражению заместителя коммерческого директора Дмитрия Пронюшкина, «летают, когда им удобно». В 2001 г. чартеры занимали 18% от общего объема обслуженных «Шереметьево» рейсов, что дало лишь 7% от общего дохода. Аэропорт технически не готов к такой нагрузке.

Однако все шереметьевские проблемы известно давно. Почему надо было объявлять о нововведениях прямо перед началом летнего сезона? В ситуации, когда авиакомпании и турфирмы и без того испытывают серьезные трудности в связи с протишумными санкциями ЕС, складывается полное впечатление, что «Шереметьево» планомерно вытесняет чартеры.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно