РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3747

Законопроект, ужесточающий ответственность туроператоров, принят в первом чтении

Госдума вчера приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность туроператоров. Голосование было практически единогласным, хотя в ходе слушаний звучали заявления о необходимости его пересмотреть. «За» проголосовали 439 человек, «против» и «воздержались» – по одному голосу. Все необходимые поправки ко второму чтению документы депутаты должны внести в течение 30 ближайших дней. Соответственно очередное рассмотрение может состояться в конце марта или начале апреля.

 

Законопроект представлял замминистра культуры России Григорий Ивлиев. Он уверен: закон даже в его нынешнем виде будет способствовать росту доверия к турбизнесу со стороны туристов и повышению прозрачности отрасли в целом. Часть игроков уйдет с рынка, полагает он, но монополизации не произойдет. Увеличение минимального размера фингарантий с 30 млн. до 50 млн. также не кажется заместителю министра слишком обременительным для турфирм, так как эта мера «соответствует текущей инфляции и девальвации, а реальные расходы туроператоров не изменятся».

 

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, по словам его главы Игоря Руденского, в целом поддерживает законопроект, однако предлагает его доработать ко второму чтению. Такие положения, как повышение размера фингарантий, создание фонда персональной ответственности, исключение из реестра туроператоров за неверный прогноз числа туристов за год, рынку только навредят, считает г-н Руденский. Но поддерживает идею саморегулирования туроператорской деятельности. Представителя Общественной палаты Лидию Михееву, в свою очередь, настораживает предлагаемый законом завышенный порог входа на туристический рынок – для многих игроков он окажется просто непреодолимым. Другие депутаты указали на риск излишней монополизации рынка, массового ухода компаний.

 

Российский союз туриндустрии и Общественная палата России ранее настаивали на переносе первого чтения и созыве парламентских слушаний, однако этого сделано не было. РСТ надеется, что ко второму чтению голос турбизнеса все же будет услышан. Необходимо принять такой закон, который бы защищая интересы туристов, но не разрушал турбизнес. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, законопроект рассматривался в спешке, депутаты торопятся его принять, чтобы быстрее отчитаться о проделанной работе. «При этом парламентарии совершенно не задумываются о последствиях: предложенные поправки не только не решат проблем туристического рынка, а еще больше усложнят ситуацию, заставят многих игроков уйти из бизнеса. Например, это касается формирования сразу двух фондов – резервного при «Турпомощи» и персональной ответственности операторов, а плюс к этому – еще и повышение минимального размера финансовых гарантий. Все это сейчас – абсолютно непосильная нагрузка на туроператоров», – сказала она.

 

«Депутаты, видимо, полагают, что туроператоры очень хорошо зарабатывают и могут легко внести 30 млн. рублей в фонд персональной ответственности, еще 500 тыс. заплатить за фингарантии и еще не менее 100 тыс. в резервный фонд. Но такие сборы и в лучшие-то времена нелегко давались операторам. А сейчас на рынке выездного туризма сложилась беспрецедентная ситуация, связанная, в том числе, с экономическим кризисом в стране. И это тоже необходимо учитывать в законотворческой работе», – добавила пресс-секретарь РСТ.

 

В РСТ уверены также, что создание саморегулируемой организации не исправит ситуацию на рынке. Эта форма объединения неэффективна, она уже была дискредитирована на примере некоторых отраслей, в частности, строительной.

 

Напомним, законопроект содержит ряд норм, кардинально меняющих существующий порядок работы на туррынке. В частности, речь идет об обязательном включении в турпакет электронного билета туда-обратно. В перспективе планируется создание открытой единой системы «Электронная путевка», на реализацию это проекта в бюджете уже запланировано выделение в течение трех лет 400 млн. рублей. Планируется также установить штраф в размере до 10 млн. рублей за работу туроператора вне реестра и 3 млн. – за работу вне объединения «Турпомощь». Чтобы войти в единый реестр туроператоров, компании должны будут предоставить бухгалтерскую отчетность и подтвердить деловую репутацию руководства. А турагентства будут обязаны работать от имени туроператора.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

РСТ направил в Госдуму предложения по доработке законопроекта ко второму чтению

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в отдельный законодательные акты РФ для усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы РФ» Российский союз туриндустрии направил в комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству свои предложения по доработке законопроекта.

 

Как пояснил RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, прежде всего необходимо отказаться от кардинального увеличения финансовой нагрузки на турбизнес. «Это особенно болезненный вопрос, тем более что увеличение предлагается без дифференциации, вне зависимости от объемов реализации турпродукта или особенностей различных направлений туроператорской деятельности. Есть также ряд других положений законопроекта, практически не имеющих механизмов реализации. И РСТ уже информировал об этом комитет Госдумы», – пояснил RATA-news Юрий Барзыкин.

 

По мнению РСТ, после доработки ко второму чтению могут быть приняты следующие положения:

 

- запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров;

 

- усиление ответственности туроператора за нарушение установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности;

 

- требование выдачи в составе турпакета документа о бронировании гостиницы или иного средства размещения, а также электронного пассажирского билета. Он подтверждает право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно, либо по иному маршруту, согласованному в договоре о реализации турпродукта. Это сократит риски по оказанию экстренной помощи туристам, находящимся за рубежом на 30-40%;

 

- внедрение фондов персональной ответственности для туроператоров, как средства обеспечения исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Возможно поэтапное увеличение объема средств, аккумулируемых в фонде персональной ответственности туроператоров на возвратной основе (в случае ухода туроператора с рынка без нарушения своих обязательств по реализованным турам производится возврат средств) с соответствующим снижением размера финансового обеспечения в форме страхования ответственности по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии, или полного исключения требования предоставления финансового обеспечения страхования или банковской гарантии.

 

- определение оснований и порядка выплаты страхового возмещения, уплаты по банковской гарантии или из фонда персональной ответственности в случае банкротства, прекращения или приостановления деятельности туроператора;

 

- определение специальных условий доступа страховых компаний на рынок страхования ответственности туроператоров. Это исключит риск неисполнения обязательств по страховым выплатам или фиктивное страхование;

 

- исключение возможности регрессного иска по выплатам из средств резервного (компенсационного) фонда к страховой компании, застраховавшей ответственность туроператора по договору о реализации турпродукта;

 

- включение в закон нормы, согласно которой туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, «в пределах своих обязанностей и полномочий».

 

В дальнейшем, после введения в практику электронной путевки как неотъемлемой части договора о реализации турпродукта, РСТ считает возможным создание в сфере выездного туризма расчетно-клирингового центра для взаиморасчетов между туроператорами и агентствами. Здесь можно провести аналогию с тем, как обязательства агентов по договорам о реализации авиабилетов гарантируются системами взаиморасчетов Транспортной клиринговой палатой (ТКП) и International Air Transport Association (IATA) на базе электронной формы авиабилета (BSP).

 

Предлагается также рассмотреть возможность создания единого государственного компенсационного фонда. Его средства будут использоваться для эвакуации туристов в Россию в случае банкротства туроператоров или авиакомпаний. На регулярных рейсах будет платить авиакомпания, в случае чартерных перевозок средства перечисляет туроператор.

Шпицберген готовится к нашествию желающих увидеть солнечное затмение

На Шпицбергене 20 марта соберется не менее двух тысяч туристов и ученых, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. В том числе примерно половина приедет на несколько ночей.

 

В трех населенных пунктах архипелага – норвежском Лонгьире и российских Баренцбурге и Пирамиде – практически не осталось свободных мест из более 1000, составляющих номерной фонд. Местные гостиницы и хостелы не смогут вместить и половины желающих увидеть затмение солнца, которое 20 марта с.г. можно будет наблюдать на севере Атлантического океана и в Арктике. При этом на суше в полосу полной фазы затмения попадают только Шпицберген и Фарерские острова.

 

«В Лонгьире мест уже нет, в Баренцбурге у нас осталось пять люксов, в Пирамиде – менее десяти мест. Да и то только потому, что под нужную дату уже не найти авиабилетов, разве что по очень дорогому тарифу», – рассказал RATA-news руководитель экспедиционного центра «Грумант» на Шпицбергене Тимофей Рогожин. По его словам, порядка 500-600 мест по всему архипелагу на это «мероприятие» разобрали еще год назад. В Баренцбурге, например, зарубежные туроператоры забронировали 120 мест в феврале прошлого года.

 

 

Российские компании спохватились только в июле, к тому времени в Баренцбурге все было занято. Им предложили размещение в Пирамиде – это законсервированный поселок с гостиницей на 30 мест, специально к дате затмения «Грумант» добавляет туда еще 18 мест. «Россиян-туристов набралось всего 21, в основном москвичи, плюс с десяток разных ученых. Остальные – иностранцы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Франция, Италия, Германия, Швейцария, Япония и многие другие страны. Но скандинавы преобладают, – рассказывает г-н Рогожин. – Подавляющее большинство – фотографы, астрономы-любители, астрофизики, в общем, фанаты солнечных и лунных затмений и прочих природных явлений». Он не исключает, что какое-то количество россиян может самостоятельно прилететь в Лонгьир, если им удастся раздобыть билеты на самолеты.

 

Большинство наблюдателей приедут на Шпицберген накануне затмения, чтобы заранее выбрать хорошее место и установить аппаратуру. Например, японские астрофизики выбрали наилучшую точку обзора еще в июле: приезжали их представители, все посмотрели, попробовали, поспрашивали. «Арктическое солнце очень низкое, а местность – гористая, поэтому наблюдать за затмением можно не в любом месте Шпицбергена. Надо найти нужный обзор, чтобы не мешала гора или здания. У нас будет 200 туристов, кто-то на мыс поедет, кто-то на на гору, кто-то на крышу заберется – кому что больше понравится. Но публика едет подготовленная, все уже определились с местом наблюдения», – говорит Тимофей Рогожин. Помимо счастливчиков, которым удалось забронировать размещение на несколько дней, утром 20 марта в Лонгьир разными рейсами прилетит еще около тысячи туристов. К вечеру, налюбовавшись астрономическим явлением, они отправятся обратно.

 

На острова архипелага ежедневно прилетают три регулярных рейса и несколько чартеров. Россияне могут воспользоваться только одним вариантом: из Москвы в Осло, оттуда – в аэропорт Лонгьира. Рейсы осуществляют SAS и Norwegian дважды в день. До валютного кризиса стоимость комбинированного перелета из Москвы на Шпицберген и обратно составляла 18-20 тыс. рублей, теперь же придется выложить 30-40 тыс. «И все равно это выходит гораздо меньше, чем полеты между дальними российскими регионами. Другое дело, что сам по себе арктический туризм – довольно дорогое удовольствие. Хотя у нас туры заметно дешевле, чем у норвежцев, а для россиян мы работаем по специальным расценкам: пятидневная программа обойдется в 75 тыс. рублей плюс перелет, всего – чуть более 100 тыс. рублей», – уточнил Тимофей Рогожин.

 

Пока россияне занимают не более 1% в общем турпотоке на архипелаг. Для продвижения этого продукта экспедиционный центр «Грумант» впервые пригласил в ознакомительный тур российских партнеров, которые занимаются Норвегией и Скандинавией в целом, а также предлагают путешествия в Арктику. Группа приезжает сегодня, в нее вошли представители компаний «Викинг», «Джаз-тур», «Содис», «Семь вершин», «Клуб путешествий Special», «ФинЕвротур», «Скандинавика», «Айбекс» и других. «Собираемся показать коллегам инфраструктуру Лонгьира и Баренцбурга, проедем на снегоходах по окрестностям, чтобы увидеть ледники и диких животных, посетим поселок Пирамида», – рассказал г-н Рогожин.

 

Для российского рынка «Грумант» заморозил цены на уровне предыдущего лета: «Мы и зиму отработали с учетом прошлогодних цен, и летних расценок не изменим. Кстати, стоимость туров мы не подняли и на затмение, в отличие от тех же норвежцев».

 

Интервью с Тимофеем Рогожиным о развитии туризма на Шпицбергене читайте здесь.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Наталья Перевозчикова: «На внутреннем рынке спада нет, наши продажи растут»

Пермское курортное объединение «Кам-Мед» уже 11 лет работает на рынке лечебно-оздоровительного отдыха, преимущественно в России. В конце прошлого года компания стала членом РСТ. Директор курортного объединения Наталья Перевозчикова (фото) рассказала RATA-news, почему кризис позволяет ей делать оптимистичные прогнозы на предстоящий летний сезон.

 

- Российские турагентства переживают нелегкие времена. Что происходит на рынке Перми?

- Практически все сейчас занимаются оптимизацией – сокращают сотрудников, офисы, некоторые уходят с рынка. Уполномоченные агентства крупных туроператоров, которые прежде занимались только выездом, меняют стратегию – активно интересуются внутренним туризмом и учатся его продавать.

 

Нам в этой ситуации перестраиваться не пришлось. Спада спроса мы не ощутили, потому что внутренний туризм изначально был нашим приоритетом, основное направление – продажа санаторно-курортного лечения. Более того, мы уже увидели рост интереса к этому виду отдыха. По итогам января у нас на 30% больше продаж, чем в этом же месяце в прошлом году. Уже есть брони на лето и даже на осень. Думаю, в новом летнем сезоне мы должны быть в плюсе.

 

- Зарубежные туры вы вообще не продаете?

- Почему же, продаем. Зачем отдавать кому-то своих туристов. Многие постоянные клиенты раз в год ездят, например, в Турцию и раз в год – в санаторий, на новогодние каникулы или на майские. На зарубежные туры приходится, наверное, 20% всех наших продаж, не больше. Сейчас этот показатель, конечно же, не растет. Но постоянные клиенты уже бронируют и зарубежные туры на лето.

 

- В агентской среде нередко можно услышать, что продажа внутреннего туризма – дело неблагодарное: работы больше, а заработок меньше. Почему вы изначально выбрали именно это направление?

- По образованию я врач, кандидат медицинских наук, до прихода в туризм около 10 лет работала в практической медицине. Поэтому и турфирму в 2004 году создавала «по специальности».

 

Курортологии как науки сегодня в нашей стране практически не существует, этому почти нигде не учат. Многие врачи, к сожалению, не знают, какие санатории при тех или иных заболеваниях рекомендовать можно, а какие – нет, не ориентируются в самих здравницах, особенно за пределами своего региона. Клиенты нередко приходит к нам без готового решения, просто говоря, что именно им нужно подлечить. Так что профессиональные консультации очень помогают. Вот так связались моя профессия и сегодняшняя работа.

 

- У санаториев всегда много вопросов к турбизнесу. Многие из них развивают собственные офисы продаж, указывая на то, что менеджеры турагентств не могут продавать медицинский продукт. Насколько в вашей работе необходимо участие посредника-специалиста?

- Компетентный посредник-врач обязательно нужен, поэтому мы всегда на связи со специалистами санаториев, которые предлагаем. Все очень индивидуально при организации лечебного тура, некоторые моменты могут прояснить только врачи конкретной здравницы. Перед поездкой люди обязательно оформляют санаторно-курортные карты, с которыми потом поедут лечиться. Мы в своем офисе их, конечно, не анализируем. Но мое медицинское образование позволяет нам лучше ориентироваться в предложениях санаториев применительно к пожеланиям клиентов и рекомендациям их врачей. У менеджеров, которые у нас работают, медицинского образования нет. Но то, что оно есть у меня, нам очень помогает в работе.

 

- Какие санаторно-курортные направления пользуются большей популярностью у ваших клиентов?

- Около 20% всех наших продаж приходится на башкирский санаторий «Янган-Тау». Мы отправляем туда более 1000 человек в год. Это очень хорошее учреждение европейского уровня. Люди, побывавшие там, удивляются: «Зачем мы раньше ездили в Карловы Вары?». Там отличный сервис, питание и уникальное лечение – геотермальные пары, в которых содержится более 30 активных микроэлементов. Оседая на коже, они дают хороший лечебный эффект при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а сочетании с минеральной водой «Кургазак» позитивно воздействуют на весь организм. Это низкогорный курорт, там разряженный воздух и много других плюсов. Жители Пермского края охотно туда ездят.

 

В нашем регионе тоже много популярных мест отдыха – курорты «Ключи» и «Усть-Качка», санаторий «Демидково» и многие другие. «Усть-Качка», например, рассчитана на 2,5 тыс. человек, ее территория – более 80 га, там также есть своя минеральная вода. Санаторий хорошо подходит для лечения заболеваний сердечнососудистой системы, неврологии, желудочно-кишечного тракта, а также для реабилитации после операций на сердце и т.п. Недавно мы стали развивать новое для нас направление – курорт «Ижминводы» (Татарстан), там уникальная по составу минеральная вода «Шифалы Су», которая подходит для лечения желудочно-кишечного тракта и почек. Есть в нашем ассортименте и санатории Краснодарского края, Удмуртии, Кавказских Минеральных Вод и т.д.

 

Многие наши клиенты едут в одно и то же место по пять и более лет подряд. Но есть и такие, кто хотят пробовать что-то новое, и наша задача – дать им возможность разнообразить отдых. Постоянных клиентов у нас много, так как мы работаем по ценам санаториев.

 

- Как все эти объекты загружаются в течение года?

- Низкий сезон – это весна и осень. Провал бывает и сразу после новогодних праздников. Но в этом году тенденция меняется. В «Янган-Тау» уже проданы все места вплоть до апреля. Санаторий «Ижминводы» сейчас заполнен на 80% – это очень хорошая загрузка для низкого сезона. Цены в санаториях разные, но в среднем – это от 2,5 до 3,4 тыс. рублей в сутки на человека при двухместном размещении с питанием и лечением. Надо заметить, что сейчас мы видим не только рост спроса на российские санатории, но и повышенный интерес к размещению повышенной комфортности – люксам, двухкомнатным номерам, а также к ресторанному питанию. Большая часть клиентов – активное работоспособное население, люди от 30 до 45 лет, которые понимают: не будет здоровья – денег не заработаешь.

 

- Активны ли санатории, которые вы продаете, в расширении перечня своих услуг – есть ли там аквапарки, горнолыжные склоны и т.п.?

- Клиенты обязательно спрашивают, какие в санатории есть развлечения. Это один из факторов привлекательности места лечения – возможность ходить не только на процедуры, а для санаториев – конкурентное преимущество. Например, на курорте «Усть-Качка» есть свой аквапарк, в «Янган-Тау» – горнолыжный склон с подъемником. Многие санатории открыли спа-центры с бассейнами, банями и т.п., предлагают программы выходного дня для тела и души, для молодоженов и т.д.

 

- Российские гостиницы и санатории часто ругают за «совок» – в обслуживании, атмосфере, размещении. Для пермских санаториев актуально это мнение?

- На большинстве курортов все давно изменилось в лучшую сторону, номерной фонд серьезно обновляется. Люди, бронируя путевки, первым делом смотрят на качество размещения. Конечно, есть санатории и попроще, но на любой вариант находится свой клиент. Санаториев много, все они разные, каждый рассчитан на свою аудиторию.

 

www.putevka-perm.ru

 

Беседовала Анна Вальцева, RATA-news

Где будут отдыхать в этом году российские туристы

Большинство российских путешественников планируют в этом году отправиться к морю. Таковы основные результаты опроса, проведенного в январе специалистами туристического метапоиска Momondo. Респондентам предложили несколько форматов отпуска – экскурсионные туры, бэкпэкинг, круизы, пеший туризм и другие активности. Пляжный отдых выбрали 63% опрошенных россиян. Больше наших туристов проводить отпуск на пляже любят только испанцы и французы (65%). Принимать солнечные ванны на берегу планируют только треть турецких и финских туристов.

 

С прошлого года предпочтения жителей нашей страны изменились незначительно: в 2014 году количество туристов, выбравших пляжный отдых в жарких странах, составляло 68%. В топ популярных направлений среди самостоятельных путешественников по-прежнему входят Бангкок, Пхукет и Барселона. Помимо этого за последние полгода значительно укрепили свои позиции российские курорты. В особенности Симферополь и Сочи, интерес к которым рос из месяца в месяц, поместив их в десятку самых востребованных маршрутов.

 

Вторым по популярности форматом отдыха для россиян в этом году являются поездки на дачу – 48% опрошенных либо ограничатся отдыхом в своей летней усадьбе, либо будут совмещать путешествия с поездками за город. Россия – абсолютный лидер по этому показателю среди других стран-участниц опроса. Вслед за нами следует Турция (37%), с небольшим отрывом идут китайцы (33%). Жители США (7%) и Италии (7%) предпочитают дачный отдых меньше остальных.

 

Третьим, наиболее вероятным форматом путешествия среди наших соотечественников в 2015 году будут экскурсионные туры – 29% участников исследования из России поставили галочку под этой категорией. Отправиться в разные города мира с культурными целями собирается большинство итальянцев – 59%. Поддерживают их китайские туристы – с результатом на 2% меньше. Зато граждане Франции и США считают такие туры наименее привлекательным форматом.

 

Самым непопулярными видами отдыха у российских путешественников пока остаются круизы и туры на поездах. Так, несмотря на то, что это довольно экономный способ провести отпуск, лишь 7% наших соотечественников всерьез рассматривают круизы в качестве формы туризма. Высоко оценивают вероятность оказаться клиентом круизного лайнера китайцы (35%), итальянцы (28%) и финны (28%).

 

Лишь 4% опрошенных россиян рассказали, что у них нет никаких планов на отдых в этом году.

 

Данное исследование было проведено среди потребителей 15 стран – Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. В опросе приняли участие более 15 тыс. человек, в том числе порядка 1 тыс. респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

 

Результаты ответов россиян на вопрос: «Как вы планируете провести свой отпуск в 2015 году?»:

- пляжный отдых – 63%;

- дачный отдых – 48%;

- экскурсионный туризм – 29%;

- пеший туризм – 19%;

- активный отдых – 17%;

- горнолыжные туры – 16%;

- спа и расслабление – 16%;

- велотуризм – 16%;

- бэкпэкинг – 15%;

- автопутешествие – 14%;

- поездка с палатками – 12%;

- круиз – 7%;

- путешествие на поезде – 7%;

- другой тип – 5%;

- не планирую куда-либо ехать во время отпуска – 4%;

- отдых в своем доме за границей – 3%;

- не знаю – 3%.

Туриндустрия Ставрополья подвела итоги 2014 года

Турпоток в Ставропольский край в 2014 году составил свыше 1,2 млн. человек, увеличившись на 6,4% по сравнению с 2013 годом. Регион Кавказских Минеральных Вод посетило 879 тыс. отдыхающих, что на 5% больше, чем в 2013 году. Общий объем услуг, оказанных санаторно-курортными учреждениями края, составил более 14 млрд. рублей, это на 10,6% превышает показатели 2013 года.

 

Оздоровительный отдых и лечение в прошлом году получили порядка 64 тыс. детей и подростков и более 65 тыс. человек льготной категории граждан.

 

На территории края работает 35 туроператоров, более 300 турагентств, функционирует 423 коллективных средства размещения, в том числе 138 здравниц общей емкостью на 34,5 тыс. мест и 285 гостиниц общей емкостью свыше 11 тыс. мест. Номерной фонд ежегодно пополняется современными гостиничными объектами, которые соответствуют международным требованиям сервиса и качества обслуживания. В 2014 году введено в эксплуатацию 32 объекта туристско-рекреационной направленности общей вместимостью на 1022 места.

 

В 2014 году по инициативе министерства экономического развития Ставропольского края был проведен целый ряд событийных и культурных мероприятий регионального и общероссийского уровня. Одно из самых ярких – фестиваль «Туристское Ставрополье» в Ессентуках.

 

В 2015 году для удобства туристов в крае планируется создать сеть туристско-информационных центров и систему навигации.

Уникальное роад-шоу по городам России: открываем тайны китайской медицины

С 4 марта по 1 апреля по десяти российским городам пройдет уникальное роад-шоу и воркшоп «Китайская медицина, лечебно-оздоровительные программы, больницы и продукты». Чтобы рассказать о возможностях лечения в Китае, в нашу страну приедут специалисты из хорошо известного россиянам города Санья. Мероприятие проводится ведущей государственной клиникой традиционной китайской медицины под эгидой правительства острова Хайнань.

 

В каждом городе будет проведена презентация лечебно-оздоровительных продуктов «Health Holiday Санья 2015». Врачи-иглотерапевты приоткроют посетителям воркшопа некоторые тайны китайской медицины, разъяснят принципы здорового образа жизни, расскажут, что и как предлагать туристам, желающим подлечиться на Хайнане, и даже проведут практические занятия – например, покажут основы оздоровительной гимнастики.

 

Вход для посетителей бесплатный.

 

Регистрация здесь.

 

График мероприятий:

 

Нижний Новгород, 4 марта, гостиница «Александровский сад», зал «Ривьера». Начало в 10.00.

Казань, 7 марта, гостиница Ramada Kazan City Center, зал «Сенатор». Начало в 10.00.

Самара, 10 марта, гостиница, Renaissance Samara Hotel, зал «Восток». Начало в 10.00.

Челябинск, 13 марта, гостиница Holiday Inn, зал «Евразия». Начало в 10.00.

Екатеринбург, 16 марта, гостиница Ramada Yekaterinburg, зал «Азия». Начало в 10.00.

Москва, 19 марта, теплоход «Ватель». Причал «Экспоцентра», Краснопресненская наб., 14. Начало в 11.00.

Санкт-Петербург, 21 марта, ул. Казанская, 7, ресторан «Старгород». Начало в 11.00.

Тюмень, 25 марта, гостиница Евразия, зал «Континенталь». Начало в 10.00.

Новосибирск, 28 марта, гостиница Novosibirsk Marriott, зал «Чайковский». Начало в 10.00.

Якутск, 1 апреля, гостиница «Полярная звезда». Начало в 10.00.

 

Задавайте вопросы: (499) 652-94-64.

Выгодный абонемент от «Персона Грата» – экономия для турфирмы

Юридическое агентство «Персона Грата» обеспечит качественный аутсорсинг вашего бизнеса по правовому сопровождению деятельности компании, бухгалтерскому и налоговому учету. Юридический или бухгалтерский абонемент на выгодных условиях по удобным тарифам от 8 тыс. рублей в месяц.

 

При заключении абонентских договоров на юридическое или бухгалтерское обслуживание в марте 2015 года предоставляются скидки на обучающие семинары для специалистов турбизнеса, на регистрацию новых юридических лиц.

 

Агентство может стать надежным помощником в деятельности каждой турфирмы – поможет турагентам и туроператорам провести экспертизу договоров в преддверии летнего сезона, разработает юридические схемы для туристической деятельности компаний, не имеющих финобеспечения и статуса туроператора.

 

Юридическое агентство «Персона Грата» работает на рынке туристических услуг с 1998 года, член Российского союза туриндустрии. Основное направление деятельности агентства – обслуживание предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства. Широкий спектр услуг по созданию и сопровождению бизнеса – консультации специалистов-практиков, регистрация/перерегистрация предприятий, продажа/покупка бизнеса, ведение бухгалтерского учета, аудит, юридическое сопровождение, представительство в суде, оперативное оформление загранпаспортов, обучение специалистов турбизнеса.

 

«Персона Грата»: (495) 921-30-47, urist@travelexpert.ru, www.persona-grata.ru

«Анкор»: 8 марта – скидки на Домбай

Лучшим подарком для любой прелестницы будет тот, который она запомнит на всю жизнь, а это – конечно же, путешествие! Яркие впечатления навсегда останутся в памяти, а поездка к природе позволит отдохнуть и весело провести грядущие выходные.

 

Туроператор «Анкор» совместно с «Туртранс-Вояж» предлагает 30-процентную скидку на переезд всем дамам, отправляющимся 6 марта в Домбай, Архыз или Приэльбрусье.

 

Туристов ждут живописные горы, катание на лыжах или сноуборде, свежий воздух и потрясающая кавказская кухня.

 

Пожалуй, это единственный день в году, когда до курорта и обратно можно доехать за 4 200 рублей.

 

«Анкор»: (495) 959-15-66, transport@ankor.ru, www.ankor.ru

«Де Визу»: пенсионерам скидка 5% на оздоровительные туры в Чехию и Венгрию

Туроператор «Де Визу» предоставляет скидку 5% пенсионерам на лечебно-оздоровительные туры в Карловы Вары, Марианские Лазне и на озеро Хевиз.

 

Условия:

- забронировать тур необходимо до 8 марта;

- дата заезда – в течение 2015 года.

 

Скидка распространяется на стоимость пакета (проживание, авиаперелет) без учёта визы и дополнительных услуг.

 

Скидка распространяется на всех туристов в путевке, среди которых есть хотя бы один пенсионер.

 

Комиссия агентству начисляется после вычета скидки пенсионера. Максимальная комиссия – 8%.

 

Для получения скидки необходимо отправить ксерокопию пенсионного удостоверения и номер бронирования на d.stepanova@devisu.ru.

 

Акция не распространяется на заявки, оформленные до 16 февраля.

 

Туры в Карловы Вары – в марте на 14 ночей, от 45 640 руб. на человека.

 

Туры в Марианские Лазне – в марте на 14 ночей, от 38 990 руб. на человека.

 

Туры на озеро Хевиз – в марте на 14 ночей, от 38 730 руб. на человека.

 

Предоставьте своим клиентам официальную скидку.

 

«Де Визу»: (495) 215-222-8, www.devisu.ru

«Ванд»: Китай – комиссия по турам 13%

Акция действительна для бронирований, оплаченных до 27 февраля, период заездов – с 28 февраля по 30 октября. Авторские экскурсионные программы и отдых на тропическом острове Хайнань. Гарантия мест на регулярных рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», Hainan Airlines, Cathay Pacific и других.

 

Лучшие предложения:

 

- Пекин экскурсионный. Отели 5*. Вылеты по четвергам и субботам на 7 дней, Hainan Airlines, от 65 тыс. рублей ($999);

 

- «Гранд тур Deluxe». Отели 4*. Прямые перелеты. Вылеты по субботам на 13 дней, регулярный рейс «Аэрофлота», от 110 тыс. рублей ($1 695);

 

- остров Хайнань (10 ночей) – Пекин (3 ночи). Вылеты по субботам на 14 дней, Hainan Airlines, от 89 тыс. рублей ($1 363);

 

- «К пандам от "Ванда"». Пекин – Ченду (панды) – Лэшань – Эмэйшань – Пекин. Вылеты по субботам на 7 дней, Hainan Airlines, от 123 тыс. рублей ($1 895);

 

- «Аватар». Пекин – Чжанцзяцзе. Вылеты по четвергам и субботам на 7 дней, Hainan Airlines, от 130 тыс. рублей ($1 987);

 

- Пекин – Шанхай – остров Хайнань – Гонконг. Вылеты по субботам на 14 дней, «Аэрофлот», от 131 тыс. рублей ($2 013);

 

- Пекин – Ченду (панды) – остров Хайнань – Гонконг. Вылеты по субботам на 14 дней, «Аэрофлот», от 149 тыс. рублей ($2 279).

 

Моментальное подтверждение заявок.

 

Все туры по Китаю на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.

Москва отправится на выставку ITB 2015 в Берлин

С 4 по 8 марта в Берлине пройдет ежегодная международная туристическая биржа ITB Berlin. На форуме ожидается более 170 тысяч участников и посетителей из 180 стран.

 

Экспозицию Москвы, организованную Москомтуризмом, представят ведущие туристические фирмы – «Интурист», «Свой ТТ», «Мостурфлот», «Тари Тур», «Московский Спутник», Московское городское бюро путешествий, а также гостиницы «Бета», «Crown Plaza», «Измайлово Гамма Дельта», «Бест Вестерн Вега», «Центр международной торговли», музеи.

 

4 марта состоится пресс-конференция председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, в рамках которой пройдет презентация российской столицы как международного туристического центра.

«Уральские авиалинии» выполнили первый регулярный рейс Томск – Ош

Авиакомпания «Уральские авиалинии» 24 февраля выполнила первый регулярный рейс по маршруту Томск – Ош. Его пассажирами стали более 60 человек. В томском аэропорту была организована торжественная встреча, в ходе которой они попробовали вкусный торт, поучаствовали в викторине и получили приятные подарки от авиаперевозчика.

 

Полеты Томск – Ош авиакомпания будет выполнять каждую неделю по вторникам на комфортабельных лайнерах Airbus A320, оборудованных салонами класса «бизнес» и «эконом».

 

Из «южной столицы» Киргизии «Уральские авиалинии» также летают в Екатеринбург, Москву, Челябинск и Самару.

 

www.uralairlines.com

 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100