Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Наталья Перевозчикова: «На внутреннем рынке спада нет, наши продажи растут»

07:32, 26 февраля 2015

Пермское курортное объединение «Кам-Мед» уже 11 лет работает на рынке лечебно-оздоровительного отдыха, преимущественно в России. В конце прошлого года компания стала членом РСТ. Директор курортного объединения Наталья Перевозчикова (фото) рассказала RATA-news, почему кризис позволяет ей делать оптимистичные прогнозы на предстоящий летний сезон.

- Российские турагентства переживают нелегкие времена. Что происходит на рынке Перми?

- Практически все сейчас занимаются оптимизацией – сокращают сотрудников, офисы, некоторые уходят с рынка. Уполномоченные агентства крупных туроператоров, которые прежде занимались только выездом, меняют стратегию – активно интересуются внутренним туризмом и учатся его продавать.

Нам в этой ситуации перестраиваться не пришлось. Спада спроса мы не ощутили, потому что внутренний туризм изначально был нашим приоритетом, основное направление – продажа санаторно-курортного лечения. Более того, мы уже увидели рост интереса к этому виду отдыха. По итогам января у нас на 30% больше продаж, чем в этом же месяце в прошлом году. Уже есть брони на лето и даже на осень. Думаю, в новом летнем сезоне мы должны быть в плюсе.

- Зарубежные туры вы вообще не продаете?

- Почему же, продаем. Зачем отдавать кому-то своих туристов. Многие постоянные клиенты раз в год ездят, например, в Турцию и раз в год – в санаторий, на новогодние каникулы или на майские. На зарубежные туры приходится, наверное, 20% всех наших продаж, не больше. Сейчас этот показатель, конечно же, не растет. Но постоянные клиенты уже бронируют и зарубежные туры на лето.

- В агентской среде нередко можно услышать, что продажа внутреннего туризма – дело неблагодарное: работы больше, а заработок меньше. Почему вы изначально выбрали именно это направление?

- По образованию я врач, кандидат медицинских наук, до прихода в туризм около 10 лет работала в практической медицине. Поэтому и турфирму в 2004 году создавала «по специальности».

Курортологии как науки сегодня в нашей стране практически не существует, этому почти нигде не учат. Многие врачи, к сожалению, не знают, какие санатории при тех или иных заболеваниях рекомендовать можно, а какие – нет, не ориентируются в самих здравницах, особенно за пределами своего региона. Клиенты нередко приходит к нам без готового решения, просто говоря, что именно им нужно подлечить. Так что профессиональные консультации очень помогают. Вот так связались моя профессия и сегодняшняя работа.

- У санаториев всегда много вопросов к турбизнесу. Многие из них развивают собственные офисы продаж, указывая на то, что менеджеры турагентств не могут продавать медицинский продукт. Насколько в вашей работе необходимо участие посредника-специалиста?

- Компетентный посредник-врач обязательно нужен, поэтому мы всегда на связи со специалистами санаториев, которые предлагаем. Все очень индивидуально при организации лечебного тура, некоторые моменты могут прояснить только врачи конкретной здравницы. Перед поездкой люди обязательно оформляют санаторно-курортные карты, с которыми потом поедут лечиться. Мы в своем офисе их, конечно, не анализируем. Но мое медицинское образование позволяет нам лучше ориентироваться в предложениях санаториев применительно к пожеланиям клиентов и рекомендациям их врачей. У менеджеров, которые у нас работают, медицинского образования нет. Но то, что оно есть у меня, нам очень помогает в работе.

- Какие санаторно-курортные направления пользуются большей популярностью у ваших клиентов?

- Около 20% всех наших продаж приходится на башкирский санаторий «Янган-Тау». Мы отправляем туда более 1000 человек в год. Это очень хорошее учреждение европейского уровня. Люди, побывавшие там, удивляются: «Зачем мы раньше ездили в Карловы Вары?». Там отличный сервис, питание и уникальное лечение – геотермальные пары, в которых содержится более 30 активных микроэлементов. Оседая на коже, они дают хороший лечебный эффект при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а сочетании с минеральной водой «Кургазак» позитивно воздействуют на весь организм. Это низкогорный курорт, там разряженный воздух и много других плюсов. Жители Пермского края охотно туда ездят.

В нашем регионе тоже много популярных мест отдыха – курорты «Ключи» и «Усть-Качка», санаторий «Демидково» и многие другие. «Усть-Качка», например, рассчитана на 2,5 тыс. человек, ее территория – более 80 га, там также есть своя минеральная вода. Санаторий хорошо подходит для лечения заболеваний сердечнососудистой системы, неврологии, желудочно-кишечного тракта, а также для реабилитации после операций на сердце и т.п. Недавно мы стали развивать новое для нас направление – курорт «Ижминводы» (Татарстан), там уникальная по составу минеральная вода «Шифалы Су», которая подходит для лечения желудочно-кишечного тракта и почек. Есть в нашем ассортименте и санатории Краснодарского края, Удмуртии, Кавказских Минеральных Вод и т.д.

Многие наши клиенты едут в одно и то же место по пять и более лет подряд. Но есть и такие, кто хотят пробовать что-то новое, и наша задача – дать им возможность разнообразить отдых. Постоянных клиентов у нас много, так как мы работаем по ценам санаториев.

- Как все эти объекты загружаются в течение года?

- Низкий сезон – это весна и осень. Провал бывает и сразу после новогодних праздников. Но в этом году тенденция меняется. В «Янган-Тау» уже проданы все места вплоть до апреля. Санаторий «Ижминводы» сейчас заполнен на 80% – это очень хорошая загрузка для низкого сезона. Цены в санаториях разные, но в среднем – это от 2,5 до 3,4 тыс. рублей в сутки на человека при двухместном размещении с питанием и лечением. Надо заметить, что сейчас мы видим не только рост спроса на российские санатории, но и повышенный интерес к размещению повышенной комфортности – люксам, двухкомнатным номерам, а также к ресторанному питанию. Большая часть клиентов – активное работоспособное население, люди от 30 до 45 лет, которые понимают: не будет здоровья – денег не заработаешь.

- Активны ли санатории, которые вы продаете, в расширении перечня своих услуг – есть ли там аквапарки, горнолыжные склоны и т.п.?

- Клиенты обязательно спрашивают, какие в санатории есть развлечения. Это один из факторов привлекательности места лечения – возможность ходить не только на процедуры, а для санаториев – конкурентное преимущество. Например, на курорте «Усть-Качка» есть свой аквапарк, в «Янган-Тау» – горнолыжный склон с подъемником. Многие санатории открыли спа-центры с бассейнами, банями и т.п., предлагают программы выходного дня для тела и души, для молодоженов и т.д.

- Российские гостиницы и санатории часто ругают за «совок» – в обслуживании, атмосфере, размещении. Для пермских санаториев актуально это мнение?

- На большинстве курортов все давно изменилось в лучшую сторону, номерной фонд серьезно обновляется. Люди, бронируя путевки, первым делом смотрят на качество размещения. Конечно, есть санатории и попроще, но на любой вариант находится свой клиент. Санаториев много, все они разные, каждый рассчитан на свою аудиторию.

www.putevka-perm.ru

 

Беседовала Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно