РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3747Наталья Перевозчикова: «На внутреннем рынке спада нет, наши продажи растут»

Наталья Перевозчикова: «На внутреннем рынке спада нет, наши продажи растут»


Пермское курортное объединение «Кам-Мед» уже 11 лет работает на рынке лечебно-оздоровительного отдыха, преимущественно в России. В конце прошлого года компания стала членом РСТ. Директор курортного объединения Наталья Перевозчикова (фото) рассказала RATA-news, почему кризис позволяет ей делать оптимистичные прогнозы на предстоящий летний сезон.

 

- Российские турагентства переживают нелегкие времена. Что происходит на рынке Перми?

- Практически все сейчас занимаются оптимизацией – сокращают сотрудников, офисы, некоторые уходят с рынка. Уполномоченные агентства крупных туроператоров, которые прежде занимались только выездом, меняют стратегию – активно интересуются внутренним туризмом и учатся его продавать.

 

Нам в этой ситуации перестраиваться не пришлось. Спада спроса мы не ощутили, потому что внутренний туризм изначально был нашим приоритетом, основное направление – продажа санаторно-курортного лечения. Более того, мы уже увидели рост интереса к этому виду отдыха. По итогам января у нас на 30% больше продаж, чем в этом же месяце в прошлом году. Уже есть брони на лето и даже на осень. Думаю, в новом летнем сезоне мы должны быть в плюсе.

 

- Зарубежные туры вы вообще не продаете?

- Почему же, продаем. Зачем отдавать кому-то своих туристов. Многие постоянные клиенты раз в год ездят, например, в Турцию и раз в год – в санаторий, на новогодние каникулы или на майские. На зарубежные туры приходится, наверное, 20% всех наших продаж, не больше. Сейчас этот показатель, конечно же, не растет. Но постоянные клиенты уже бронируют и зарубежные туры на лето.

 

- В агентской среде нередко можно услышать, что продажа внутреннего туризма – дело неблагодарное: работы больше, а заработок меньше. Почему вы изначально выбрали именно это направление?

- По образованию я врач, кандидат медицинских наук, до прихода в туризм около 10 лет работала в практической медицине. Поэтому и турфирму в 2004 году создавала «по специальности».

 

Курортологии как науки сегодня в нашей стране практически не существует, этому почти нигде не учат. Многие врачи, к сожалению, не знают, какие санатории при тех или иных заболеваниях рекомендовать можно, а какие – нет, не ориентируются в самих здравницах, особенно за пределами своего региона. Клиенты нередко приходит к нам без готового решения, просто говоря, что именно им нужно подлечить. Так что профессиональные консультации очень помогают. Вот так связались моя профессия и сегодняшняя работа.

 

- У санаториев всегда много вопросов к турбизнесу. Многие из них развивают собственные офисы продаж, указывая на то, что менеджеры турагентств не могут продавать медицинский продукт. Насколько в вашей работе необходимо участие посредника-специалиста?

- Компетентный посредник-врач обязательно нужен, поэтому мы всегда на связи со специалистами санаториев, которые предлагаем. Все очень индивидуально при организации лечебного тура, некоторые моменты могут прояснить только врачи конкретной здравницы. Перед поездкой люди обязательно оформляют санаторно-курортные карты, с которыми потом поедут лечиться. Мы в своем офисе их, конечно, не анализируем. Но мое медицинское образование позволяет нам лучше ориентироваться в предложениях санаториев применительно к пожеланиям клиентов и рекомендациям их врачей. У менеджеров, которые у нас работают, медицинского образования нет. Но то, что оно есть у меня, нам очень помогает в работе.

 

- Какие санаторно-курортные направления пользуются большей популярностью у ваших клиентов?

- Около 20% всех наших продаж приходится на башкирский санаторий «Янган-Тау». Мы отправляем туда более 1000 человек в год. Это очень хорошее учреждение европейского уровня. Люди, побывавшие там, удивляются: «Зачем мы раньше ездили в Карловы Вары?». Там отличный сервис, питание и уникальное лечение – геотермальные пары, в которых содержится более 30 активных микроэлементов. Оседая на коже, они дают хороший лечебный эффект при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а сочетании с минеральной водой «Кургазак» позитивно воздействуют на весь организм. Это низкогорный курорт, там разряженный воздух и много других плюсов. Жители Пермского края охотно туда ездят.

 

В нашем регионе тоже много популярных мест отдыха – курорты «Ключи» и «Усть-Качка», санаторий «Демидково» и многие другие. «Усть-Качка», например, рассчитана на 2,5 тыс. человек, ее территория – более 80 га, там также есть своя минеральная вода. Санаторий хорошо подходит для лечения заболеваний сердечнососудистой системы, неврологии, желудочно-кишечного тракта, а также для реабилитации после операций на сердце и т.п. Недавно мы стали развивать новое для нас направление – курорт «Ижминводы» (Татарстан), там уникальная по составу минеральная вода «Шифалы Су», которая подходит для лечения желудочно-кишечного тракта и почек. Есть в нашем ассортименте и санатории Краснодарского края, Удмуртии, Кавказских Минеральных Вод и т.д.

 

Многие наши клиенты едут в одно и то же место по пять и более лет подряд. Но есть и такие, кто хотят пробовать что-то новое, и наша задача – дать им возможность разнообразить отдых. Постоянных клиентов у нас много, так как мы работаем по ценам санаториев.

 

- Как все эти объекты загружаются в течение года?

- Низкий сезон – это весна и осень. Провал бывает и сразу после новогодних праздников. Но в этом году тенденция меняется. В «Янган-Тау» уже проданы все места вплоть до апреля. Санаторий «Ижминводы» сейчас заполнен на 80% – это очень хорошая загрузка для низкого сезона. Цены в санаториях разные, но в среднем – это от 2,5 до 3,4 тыс. рублей в сутки на человека при двухместном размещении с питанием и лечением. Надо заметить, что сейчас мы видим не только рост спроса на российские санатории, но и повышенный интерес к размещению повышенной комфортности – люксам, двухкомнатным номерам, а также к ресторанному питанию. Большая часть клиентов – активное работоспособное население, люди от 30 до 45 лет, которые понимают: не будет здоровья – денег не заработаешь.

 

- Активны ли санатории, которые вы продаете, в расширении перечня своих услуг – есть ли там аквапарки, горнолыжные склоны и т.п.?

- Клиенты обязательно спрашивают, какие в санатории есть развлечения. Это один из факторов привлекательности места лечения – возможность ходить не только на процедуры, а для санаториев – конкурентное преимущество. Например, на курорте «Усть-Качка» есть свой аквапарк, в «Янган-Тау» – горнолыжный склон с подъемником. Многие санатории открыли спа-центры с бассейнами, банями и т.п., предлагают программы выходного дня для тела и души, для молодоженов и т.д.

 

- Российские гостиницы и санатории часто ругают за «совок» – в обслуживании, атмосфере, размещении. Для пермских санаториев актуально это мнение?

- На большинстве курортов все давно изменилось в лучшую сторону, номерной фонд серьезно обновляется. Люди, бронируя путевки, первым делом смотрят на качество размещения. Конечно, есть санатории и попроще, но на любой вариант находится свой клиент. Санаториев много, все они разные, каждый рассчитан на свою аудиторию.

 

www.putevka-perm.ru

 

Беседовала Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100