РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4714В праздничных турах по России туристы экономят на экскурсиях и новогоднем ужине

В праздничных турах по России туристы экономят на экскурсиях и новогоднем ужине


В этом году наши соотечественники не отказались от отдыха и экскурсионных поездок по России во время новогодних каникул, но в целом спрос на зимние праздничные туры по стране показывает снижение. Впрочем, по отдельным направлениям туроператоры фиксируют увеличение объемов.

 

Как отметила директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова, на зимние каникулы туристы неплохо бронируют Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград и Сочи. Маршруты Золотого кольца востребованы меньше. «В этом году у людей проснулся интерес к менее «замыленным» экскурсионным городам. Запрашивают Орел с посещением усадьбы Тургенева, Брянск – там находится усадьба Тютчева. Собираются в Саранск, Ульяновск, Саратов, Смоленск, Тверь, Тамбов. А вот Тулу берут меньше, хоть город и объявлен новогодней столицей России», – сообщила она. Из дальних направлений эксперт выделила Мурманск и Пермь, то есть города, которые не особо на слуху у туристов. Г-жа Астахова полагает, что народу хочется увидеть новые места, даже несмотря на более высокие затраты на дорогу.

 

В компании «Дельфин» в лидерах продаж Краснодарский край и Подмосковье – как и в прошлом году. На третье место генеральный директор Сергей Ромашкин поставил Санкт-Петербург и – практически без отрыва – прием в Москве, далее идут Кавминводы и Карелия. «Курорты Краснодарского края выросли в объемах на 30%, при этом на Сочи пришлась половина всех продаж, на Анапу – 30% и по 10% оттянули на себя Геленджик и Лазаревский район», – уточнил он. Общий прирост по всем выездам эксперт оценил в 8%. А вот Великий Устюг потерял 20%.

 

Директор по развитию компании «Калейдоскоп» Мария Трокаева назвала своих праздничных лидеров: Петербург, Казань, Великий Устюг, Калининград, Москва, «а год назад столица была первой в списке». Она добавила, что объемы каникулярных продаж в среднем снизились на 15%.

 

«Питер резко вырос в спросе, уже лет пять не припомню, чтобы туда массово ездили на Новый год. Бронируют туры на пять-семь дней, что тоже нетипично для этого направления и периода», – говорит г-жа Трокаева. Нынешний успех она объясняет тем, что многим россиянам пришлось отложить поездку из-за неоправданно высоких цен в период чемпионата мира по футболу. «Летом цены были в два-три раза выше, чем даже в новогодние даты», – сказала г-жа Трокаева.

 

По мнению заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, ситуация выглядит хуже, чем в декабре прошлого года. «Меньше людей поедут в Питер, Казань и Сочи, падение примерно 20%. Но аналогичный расклад сейчас во всем туризме, не только по внутренним направлениям, – подчеркнула она. – У нас чаще берут Москву, Сочи – курорт «Роза Хутор», на третьем месте Питер. Все вяло продается, и в последние дни перед Новым годом туристов не прибавится – денег у людей нет».

 

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов отметил, что в экскурсионном сегменте востребованы Петербург и Москва, объемы по ним держатся на планке 2017 года. Великий Устюг подрос на 50%, Казань – на 20%. Также клиенты стали обращать внимание на Тверь, Тулу, Мышкин, другие малые города, где собираются отметить Новый год, на следующий день погулять и отправиться домой. «Программы в Великий Устюг мы с партнерами оптимизировали. Решили не перегружать туры экскурсиями и развлечениями, чтобы не раздувать стоимость путевки. На месте наши представители рассказывают туристам что и где можно посмотреть, в каких мастер-классах поучаствовать и прочее. Люди сами выбирают, чем заняться на досуге», – пояснил г-н Попов.

 

Мария Трокаева подтверждает тенденцию – туристы всё чаще покупают программы со свободными днями, берут дешевые туры, а экскурсии заказывают на месте. Любопытное наблюдение: судя по переносным платежным терминалам экскурсоводов, в этом году россияне рассчитываются, как правило, не дебетовыми, а кредитными картами.

 

По словам Дмитрия Попова, на зимние каникулы также востребован отдых и санаторно-курортное лечение в Кавминводах и Беларуси. В первом случае рост продаж составил 50% по сравнению с прошлым годом, во втором – 20%. Абхазия просела, сильно не добирая по новогодним турам, а Сочи и Крым удержались на уровне 2017 года. «В Сочи на Новый год и Рождество объекты размещения, предложившие дорогие праздничные ужины с приглашенными звездами, проиграли в спросе гостиницам, которые оставили развлечения на усмотрение постояльцев. Конечно, и в этих отелях предусмотрен праздничный ужин, но без особых изысков и дорогой развлекательной программы. В Сочи полно отличных ресторанов, есть набережная для прогулок, поэтому гости предпочитают сами решать, как провести новогоднюю ночь», – объяснил г-н Попов. Отели московской области среднего и выше среднего ценового сегмента продаются с падением, на новогодние дни и зимние каникулы отельеры шлют спецпредложения – видимо, промахнулись с ценой.

 

А в компании «Дельфин», наоборот, Подмосковье подросло в объемах на 15-16%. Сергей Ромашкин подчеркнул, что не все туристы покупают отели напрямую, так как операторы предлагают большой выбор, возможность сравнить цены и быстро забронировать нужный объект.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100