РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№2447

Турфирмы-конкуренты будут совместно рекламировать США

Около 30 компаний изъявили желание объединить свои усилия по продвижению США как туристического направления в рамках российского комитета Visit USA. Несмотря на большой интерес россиян к путешествиям по Америке в нашей стране существует информационный вакуум вокруг туристических возможностей Соединенных Штатов. А потенциал этого направления, по оценкам туроператоров, велик.

В отличие от большинства массовых туристических направлений, продвижение туристических продуктов США на мировом рынке не финансируется за счет государственного бюджета. В стране нет Управления по туризму. Существуют лишь офисы по туризму (Conventions Visits Bureau) штатов, отдельных городов и национальных парков. Однако продвижение направления держится не на их бюджетах, а на консолидированных усилиях заинтересованных турфирм и представительств, работающих на рынке каждой страны, откуда туристы едут в США. Такие турфирмы объединяются в некоммерческие организации под маркой Visit USA и за свой счет делают рекламу направлению. Торговые представительства США поддерживают такие объединения в каждой стране, предоставляя необходимую информацию и связи.

В России проект создания такой организации в форме некоммерческого партнерства только инициирован. Ближайшие задачи – официальная регистрация партнерства «Визит США», участие русской делегации в американской туристической выставке Pow Wow в феврале, серия региональных воркшопов с презентацией туристических возможностей США, авиакомпаний и отелей, а также создание русского сайта Visit USA, посвященного туризму в США. В дальнейшем планируется ряд специальных акций и пресс-туров, а также участие в MITT-2011 большим объединенным стендом США.

На организационном собрании Visit USA, прошедшем в коммерческом отделе посольства США в Москве, председателем исполнительного комитета некоммерческого партнерства была избрана генеральный директор турфирмы «Америка трэвел» Маргарита Бабаян.

По ее мнению, Visit USA, с одной стороны, это, конечно, объединение компаний-конкурентов. Но для вступивших в него турфирм это возможность получить доступ к поставщикам услуг, повышение общего уровня подготовленности агентов, продающих США, борьба с недобросовестными фирмами и ряд других конкурентных преимуществ. Официально зарегистрированная организация также привлечет те американские фирмы, которые хотят выйти на российский рынок.

По всем вопросам, связанным с Visit USA, можно обращаться к председателю исполнительного комитета Маргарите Бабаян (495) 935-79-25 и менеджеру по туризму и маркетингу туристического представительства Лас-Вегаса в Москве Алине Сутуловой, взявшей на себя функции секретаря этой организации (495) 937-59-50.

По мнению г-жи Бабаян, сейчас США для россиян – редкое экзотическое направление, сочетающее мечту и престиж. Но оно очень емкое, и потенциал роста турпотока значителен. «Было время, когда США вообще не надо было рекламировать: в России шли американские фильмы, приходили американские бренды, – вспоминает Маргарита Бабаян. – Но после 1998 года плохая выдача виз подпортила рынок, особенно обострилась эта проблема в конце 2001 года. С 2006 года политика Госдепартамента изменилась, она настроена на клиента. Процесс получения визы упростился». Г-жа Бабаян напомнила, что, в отличие от европейской визы, которая всегда приурочена к определенным датам поездки, американская выдается сроком на 1-2 года с момента ее получения с возможностью многократного въезда в страну. «Получение визы не стоит ставить в зависимость от планируемой даты поездки», – советует Маргарита Бабаян.

Г-жа Бабаян сообщила, что количество российских туристов в США неуклонно растет с 2003 года. В частности, в 2008 году штаты посетили 143 тысячи туристов из России - на 25% больше чем в 2007 году. Несмотря на общий экономический спад, в январе-августе 2009 года в США побывали почти 93 тысячи россиян, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Однако при этом, как отметила Маргарита Бабаян, в нынешнем году сильно просел сегмент делового туризма (до 46%), тогда как индивидуальный и групповой поднялись на 8% и 19% соответственно. Увеличился поток и в круизном сегменте. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Греция вернулась в Новосибирск

Прошедшим летом из новосибирского аэропорта «Толмачево» выполнялась прямая программа полетов в Грецию, третья по счету за всю историю существования местного рынка чартерных перевозок. Пунктом назначения всех трех новосибирских программ были Салоники.

Первая попытка организовать чартерную цепочку на этом направлении состоялась летом 1998 года. Тогда в рамках программы, по данным STI, на курортах полуострова Халкидики отдохнули около 400 сибиряков. Однако второй заход, предпринятый четыре года спустя, оказался, мягко говоря, неудачным. Невнятные правовые и финансовые отношения между заказчиком рейса, держателями блоков, перевозчиком и принимающей стороной обернулись серьезными проблемами с возвращением сибирских туристов на родину.

О возрождении греческого направления в Новосибирске активно заговорили весной этого года, когда представительство компании «Музенидис Трэвел» обнародовало планы организации прямой программы в Салоники. Под выполнение рейсов был задействован Boeing-737-500 «Оренбургских авиалиний» с расчетной коммерческой загрузкой 124 пассажира. После согласования даты вылетов с другими регионами (параллельно с Новосибирском чартерные программы в Салоники выполнялись из нескольких российских городов, включая Красноярск и Тюмень) начало программы из семи рейсов с двухнедельным шагом было сдвинуто на вторую половину июня. Первый борт отправился на побережье Эгейского моря 19 июня, а 25 сентября вывозной рейс доставил в Новосибирск последних туристов, отдыхавших на Халкидиках в разгар «бархатного сезона».

Задача, стоявшая перед организаторами программы накануне сезона, была не из легких. Заявлять греческую цепочку в кризисный год, на фоне очевидного сокращения чартерных программ по другим европейским направлениям и взрывного роста предложения по Анталии, по сути, было делом рискованным. Тем не менее, программа была выполнена и, судя по количественным итогам, вполне успешно. Всего, по данным STI, чартерными рейсами из Новосибирска в Грецию были доставлены более 800 туристов. Средняя загрузка бортов составила 95,3%. По информации туроператора, до 40% от общего объема продаж пришлось на регионы, при этом особая активность агентств отмечена в Томске и Барнауле. «Интерес был очень большой, хотя несколько сдерживали продажи слухи о том, что рейс не полетит», - говорит директор представительства «Музенидис Трэвел» в Новосибирске Константин Сартаков.

Сами организаторы программы оценивают итоги лета как удовлетворительные. Как сообщил STI г-н Сартаков, основную задачу они видели в том, чтобы рейс состоялся: «Мы сделали короткую цепочку, дозаправку в Екатеринбурге и поставили воздушное судно малой вместимости, чтобы гарантированно загрузить рейс». Тем не менее, в июле, по словам Константина Сартакова, продажи шли сложно. Ощутимое влияние на загрузку рейсов оказала «дешевая» Турция, поэтому без спецпредложений не обошлось. По признанию г-на Сартакова, из-за высокой стоимости перевозки и необходимости оформлять визы, добиться конкурентной цены турпакета по сравнению с Турцией было нереально.

Дальнейшие перспективы греческой программы в Новосибирске директор представительства «Музенидис Трэвел» оценивает положительно. По его мнению, Греция – направление уникальное по разнообразию вариантов отдыха и его качеству, к тому же балканская страна очень близка россиянам: «Прежде всего, это религия, менталитет самих греков, их гостеприимное отношение к нашим туристам». В этом смысле Константин Сартаков не считает Турцию конкурентом Греции, хотя и признает, что в нижней ценовой нише конкурировать с турецкими курортами будет сложно. При этом в новосибирском представительстве «Музенидис Трэвел» не исключают, что, возможно, уже летом 2010 года из города будет выполняться длинная цепочка с беспосадочным перелетом. Впрочем, вероятно, ей придется конкурировать уже с греческими и кипрскими программами: о своих планах на грядущее лето заявили ряд российских операторов. (STI)

Рецепт немецкого рождественского пирога

Национальный туристический комитет Германии (DZT) определился с направлениями, которые станут для него приоритетными в 2010 году. Это культурный и событийный туризм, а главными темами года заявлены «Рур-2010 – культурная столица Европы» и «Креативная Германия». Московский офис DZT собрал партнеров и журналистов, чтобы рассказать о новостях, поговорить о будущем и… испечь традиционный немецкий рождественский пирог «штоллен».

Глава DZT в России и СНГ Ирина Кейко (фото) рассказала, что культурной столицей Европы в наступающем году станет Эссен – главный город крупнейшего в Германии промышленного района Рур. Здесь, по мнению немцев, на фоне индустриальной архитектуры особенно ярко чувствуется креативный дух современной Германии.

 

 

В течение всего года в регионе пройдет множество мероприятий, выставок, фестивалей. Одним из самых ярких событий обещает стать праздник, который иначе как «маланьиной свадьбой» (по выражению г-жи Кейко) и не назовешь. Ради него будет остановлено движение по крупнейшей транспортной артерии страны – автобану A40. Произойдет это 18 июля. В этот день шоссе станет пешеходной и велосипедной зоной, а вдоль него установят ломящиеся от явств столы.

Еще одно важное событие – инсценировка страстей Христовых «Пассионсшпиле» в Обераммергау (фото). Это будет уже 41-я по счету театральная постановка. История страданий, смерти и воскрешения Христа разыгрывается на сцене каждые 10 лет без каких либо изменений на протяжении вот уже более трех веков.

 

 

Знаменитый Октоберфест в Мюнхене в 2010 году отпразднует свое 200-летие. Крупнейший в мире народный фестиваль соберет своих поклонников с 18 сентября по 3 октября.

Еще один значимый юбилей наступающего года – 300-летие немецкого фарфора. Первые европейские мастерские по его изготовлению появились в Мейсене в 1710 году. Свой день рождения Мейсеновская фарфоровая мануфактура отметит выпуском специальной коллекции.

В 2010 году исполняется 175 лет немецкой железной дороге. Праздновать будет вся Германия, но главные торжества пройдут в Нюрнберге, откуда и отправился первый поезд.

Любимейший туристический маршрут Германии – «Романтическая дорога». Трудно поверить, что у нее тоже юбилей – 60 лет со дня основания. С весны до осени следующего года тех туристов, которые выберут путешествие по дороге, ждут яркие мероприятия, праздничные меню в ресторанах, ностальгические предложения и приятные сюрпризы.

Как пояснила Ирина Кейко, помимо основных маркетинговых тем, филиалы DZT в каждой стране определяют наиболее перспективные для своих регионов направления работы. Российское представительство решило сделать акцент на активном, молодежном и лечебном туризме. Последнее связано с тем, что, по словам г-жи Кейко, спрос на лечение в Германии неуклонно растет.

Встреча прошла под девизом «Выпекаем Новый год». Выпекать предлагалось традиционный немецкий рождественский творожный штоллен. Таинство его приготовления происходило прямо на глазах (фото).

 

 

 

 

 

 

У этого пирога, который формой и белым цветом непременно должен напоминать завернутого в пеленки младенца Христа, несколько видов – сливочный, миндальный, маковый, «маркграфский», «дрезденский» и т.д. В немецких хрониках он впервые упоминается в 1329 году в качестве рождественского подношения одному из саксонских епископов.

Рецептов немецкого штоллена сегодня существует с десяток. Здесь привожу тот, который был приготовлен для нас. Итак, вам понадобится 400 грамм муки, чуть меньше пакетика пекарского порошка, 1 яйцо, 1 упаковка ванильного сахара, 150 г сахарного песка, щепотка соли, 2 ст. л. рома, 200 г творога, 175 г сливочного масла, 175 г изюма нескольких видов, 100 г миндаля, 100 г апельсиновых и лимонных цукатов, большое количество сахарной пудры. Изюм и цукаты предварительно залить ромом. Протереть через сито творог с яйцом, маслом, ванильным сахаром и солью. Потом нужно добавить вымоченные в роме изюм и цукаты, а также порубленные орехи. Вымесить тесто и сформировать из него широкий прямоугольник. Выпекать в течение 70 минут. Готовый штоллен смазать маслом и щедро посыпать сахарной пудрой. (фото) (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)

 

 

NH Hoteles открыла в Доминикане отель «только для взрослых»

На прошлой неделе в Доминиканской Республике открыл свои двери новый отель NH Royal Beach (фото). Речь идет о втором по счету гостиничном комплексе, принадлежащем испанской цепочке NH Hoteles, год назад открывшей свой первый отель в Доминикане – NH Real Arena. Оба отеля расположены в курортной зоне Баваро, в 15 км от международного аэропорта Пунта-Каны. Так же, как и первый отель цепочки, NH Royal Beach относится к гамме Luxury Resort, объединяющей курортные отели NH класса Premium.

 

 

NH Royal Beach насчитывает 369 комнат категории Royal Room площадью 53 кв.м и 4 номера Royal Suites площадью 118 кв.м. Комплекс, как сообщает доминиканское агентство Hosteltur, рассчитан только на взрослых старше 18 лет и делает ставку на роскошную и в то же время изысканную атмосферу для отдыха в сочетании с кухней высочайшего уровня и внимательным отношением к каждой детали. Современный авангардистский стиль отеля гармонично вписался в доминиканский ландшафт с его великолепными пляжами из белого песка и бирюзовыми водами Карибского моря.

Цепочка NH пошла по пути многих комплексов, добавив эксклюзивную зону к уже существующей инфраструктуре. В качестве примера можно вспомнить Catalonia Bavaro и Catalonia Royal Bavaro или Grand Palladium Palace и The Royal Suites Turquesa by Palladium. Подобное размещение вполне востребовано на рынке, так как часть клиентов, выбирающая размещение в 5*, хочет не только выделиться дорогим типом номера, но и эксклюзивной зоной на территории отеля и, как следствие, другим цветом браслета, отдельной зоной на пляже, дополнительными сервисами и прочим.

 

 

Ну и, наконец, принадлежность комплекса к цепочке NH Hoteles, специализирующейся на городских отелях (их у компании более 300). В результате мы имеем тропическую роскошь в сочетании с городскими ноу-хау (функциональность номеров, эксклюзивные туалетные принадлежности, ставка на авторскую кухню, авангардные архитектурные решения). Не следует забывать, что среди концептуальных достижений цепочки NH такие марки как Edenh (избранные гостиничные комплексы класса Luxury Resorts, к которым относится, в том числе, и NH Royal Beach), Nhube by Ferran Adria (сеть авторских ресторанов, разработанная совместно с лучшим в мире поваром Ферраном Адриа), Agua de la Tierra (линия продуктов для ванной) и другие.

Как пояснила специально для RATA-news PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова, в последнее время тенденция по выделению части комплекса под отдых «только для взрослых» широко распространилась не только в Доминикане, но и на других предлагаемых, в частности, TEZ Tour направлениях, например, на Кубе и в Испании. «Мы заметили, – сказала г-жа Макаркова, – что отсутствие детей в дорогих отелях привлекает определенную часть клиентов. Как правило, это взыскательные туристы, которым гарантированно нужен комфортный и спокойный отдых».

В этом году Корею посетят около 8 млн. иностранцев

Количество иностранцев, посетивших Республику Корею в нынешнем году, превысит 7 млн. 810 тыс. человек. Это на 13,4% больше, чем в прошлом году, и больше, чем прогнозировала Национальной организации туризма Кореи (НОТК) - 7,5 млн. человек.

В этом году первое место по количеству туристов заняли японцы - 3 млн. 70 тыс. человек и 37% от общего количества посетивших Корею иностранцев. На втором месте китайцы – 1 млн. 330 тыс. человек.

В 1978 году страну впервые посетило более 1 млн. иностранцев, в 2000 году эта цифра выросла до 5 млн. На фоне ежегодного роста интереса к Корее и в связи с тем, что 2010 год объявлен «годом посещения Кореи», планируется привлечь в страну более 8 млн. 300 тыс. иностранцев.

За 11 месяцев Корею посетили более 118 тыс. россиян, что почти на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 47 тыс. приехали с туристическими целями, это на 3% меньше, чем год назад.

Expedia расширяет присутствие в России

Крупнейшая туристическая интернет-компания Expedia Inc. (Nasdaq: Expe), владеющая ведущими отраслевыми брендами Expedia и Hotels.com и управляющая более чем 80 сайтами по бронированию гостиниц почти в 60 странах, объявила о результатах своей работы в России в 2009 году.

Россия – наилучшая в Европе страна по показателям роста числа гостиниц, работающих с Expedia. Количество отелей, подключенных к сайтам компании, выросло в 2009 году более чем на 82%. Общий объем ночевок, забронированных на сайтах Expedia и Hotels.com в российских гостиницах, вырос за тот же период на 38%, а количество посетителей, бронирующих российские отели на сайтах компании, на 27%.

По словам регионального менеджера Expedia Максима Кобзева, Россия представляет для компании большой интерес как страна, в которой высокими темпами развивается внутренний и международный туризм, несмотря на наблюдаемый спад индустрии путешествий. Во всяком случае, развитие Expedia на российском рынке можно назвать стремительным.

«Ланта»: специальные акции для агентов

«Ланта-тур вояж» представляет специальные акции как для тех агентов, кто уже успешно работает с компанией – «старичков», так и тех, кто только планирует начать свою работу с «Лантой» – «новичков».

Старички – приведи друга! Пригласите к сотрудничеству с «Лантой» ваших друзей, тех, кто еще не работает с нашей компанией, и получите 100 дополнительных баллов к накопительной бонусной программе на ваш личный счет. Количество друзей – не ограничено.

Внимание «новички»! Вы хотите иметь надежного партнера с многолетним опытом работы на самых популярных туристических направлениях, иметь возможность повышать квалификацию ваших сотрудников, быть успешными? Но вы еще не заключили договор с «Ланта-тур вояж»? Тогда наша акция для вас. Заключите договор с «Лантой» и получите за первые два бронирования 200 бонусных баллов.

Все новости, акции и предложения компании «Ланта-тур вояж» смотрите на сайте www.lantatur.ru

A-Class: сезон в Египте продолжается

В январе и феврале туроператор A-Class приглашает любителей виндсерфинга и дайвинга в Египет. Идеальное место для занятий водными видами спорта, а также для отдыха в атмосфере абсолютного комфорта – курорт Шарм-эль-Шейх. Здесь к услугам туристов фешенебельные пятизвездные отели с высочайшим уровнем сервиса и множество школ, где под руководством опытных русскоговорящих инструкторов новички могут обучиться искусству подводного плавания или серфинга.

В это время в Шарм-эль-Шейхе можно с ветерком покататься на волнах или отправиться в увлекательную прогулку по дну Красного моря. Положительных эмоций добавят постоянный ровный морской бриз, а также комфортная температура воздуха, которая в среднем составляет 25-27°С, и воды - 22-23°С.

Специально для поклонников хорошего отдыха A-Class подготовил предложения по отдыху в лучших de luxe отелях Шарм-эль-Шейха – Savoy, Hyatt Regency, The Ritz-Carlton.

A-Class: (495) 730-12-50, www.aclasstravel.ru

«Ванд»: Куба – январский сезон скидок

«Ванд» объявляет скидки на все вылеты в январе. Ниже цен просто не найдется. Продлите новогодние каникулы в январе на пляжах курорта Варадеро, пока цены не выросли. Перелеты осуществляются регулярными рейсами «Аэрофлота» 5 дней в неделю. Цены указаны с авиаперелетом.

Сенсационные скидки. Отдых на Варадеро в отелях 3*-5* All. Вылеты с 13 по 30 января на 9/10/11/12/13/14/15 дней, от 46250 рублей ($1489).

Отдых на Варадеро (4/5/6/7/8 ночей) + отдых на Кайо Ларго (4 ночи) + Гавана (2 ночи), вылеты по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и субботам на 11/12/13/14/15 дней, отели 4*-5*, авиаперелет регулярным рейсом «Аэрофлота», от 81550 рублей ($2595).

Для активных туристов «Ванд» подготовил отличные экскурсионные туры в комбинации с отдыхом, цены указаны с авиаперелетом.

15 января. «По дорогам Острова Свободы» (Гавана – Сороа – Лас Террасас – Сьенфуэгос – Тринидад – Санта Клара) + отдых на Варадеро (8 ночей). Вылеты на 15 дней, отели 3*-5* All, авиаперелет регулярным рейсом «Аэрофлота», от 73450 рублей ($2338).

Эксклюзив. «Остров Свободы» + вулканическая фантазия Коста Рики (Гавана (2 ночи) + Сан Хосе (1 ночь) + Ареналь (2 ночи) + Варадеро (9 ночей). Вылеты по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и субботам на 15 дней, отели 4*-5*, авиаперелет регулярным рейсом «Аэрофлота», от 111700 рублей ($3555).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%, при онлайн бронировании + 1%.

Все туры на Кубу на www.vand.ru, (495) 780-36-61

«Ван Борк»: Atlantis the Palm – скидки до 28% на Новый год

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 28% в отеле Atlantis The Palm 5* (ОАЭ, Дубай) и специальные цены на перелет первым и бизнес-классом Emirates. Период поездки с 25 декабря по 9 января.

Условия предложения:

- проживание в номере категории Terrace suite, Terrace suite Imperial club, Regal suite или Regal suite Imperial club;

- минимальный срок проживания – 5 ночей;

- обязательная доплата за новогодний ужин.

Комиссия агентствам – 10%.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Альфа-банк» приглядит за «Сибирью»

Внеочередное собрание акционеров авиакомпании «Сибирь» состоится 26 февраля. Основным вопросом повест­ки дня станет прекращение полномочий действующего и переизбрание нового совета директоров перевозчика. По данным РБК daily, главной причиной стало требование основного кредитора компании – «Альфа-банка» – о вхождении представителя банка в совет директоров перевозчика. Информацию о том, что представитель банка войдет в совет директоров «Сибири», подтвердил заместитель председателя правления «Альфа-банка» Владимир Татарчук. По его словам, это логичный шаг, так как компания увеличивает объемы кредитования авиакомпании.

В конце октября один из самых жестких российских кредиторов – «Альфа-банк», пошел навстречу авиакомпании «Сибирь», не только реструктурировав ее задолженность, но и пообещав кредитовать авиаперевозчика в дальнейшем. На сегодняшний день просроченная сумма долга «Сибири» перед «Альфа-банком» (по состоянию на октябрь этого года) составила 700 млн. руб., а всего банку компания должна 2 млрд. руб.

По неофициальным данным, в «Альфа-банк» уже переведены счета ряда дочерних структур «Сибири», в том числе «S7 Билет», оборот которой составляет 10 млрд. руб. в год, и «S7 Тур». Но, как заверили представители «Альфа-банка», речи о передаче акций перевозчика банку не ведется.

На сегодняшний день совет директоров перевозчика состоит из девяти членов, четверо из которых делегированы собст­венниками авиакомпании «Сибирь», в том числе это сами супруги Филевы, представители Росавиации и администрации Новосибирской области. Не исключено, что место в совете директоров займет директор по развитию крупного корпоративного бизнеса «Альфа-банка» Алексей Зотов, который и вел переговоры с «Сибирью».

Село, которое хотело стать городом

«Друзья! Банкротства не страшны Лишь тем, кто духом смел, А также тем, кто в Новый год Соленьев Вятских съел!», – так поется в незатейливой песенке, сочиненной в честь главного туристического бренда старинного торгового села Вятское (20 км от Ярославля), которое считалось столицей русских соленых огурцов. И именно под Новый год Комитетом по туризму Ярославской области был организован первый пресс-тур в Вятское (фото) и его окрестности.

 

 

Казалось бы, чем еще может удивить весьма развитая в туристическом отношении Ярославская область? Однако есть у нее кое-что в закромах. Буквально рядом с областным центром, готовящимся отметить свое 1000-летие, на левом берегу Волги, лежит небольшая, но практически неизвестная массовому туристу страна. «Наша тихая родина», – называют сами ярославцы этот маршрут. Тихая от того, что тракт на Кострому, его когда-то называли «низовым» или «луговым», раньше шел именно по левому берегу Волги, но после строительства электростанции в 1950-х годах уровень воды поднялся, и дорога, и без того часто затоплявшаяся весенними водами, «замолчала». А ведь то дорога, по которой шло на Москву ополчение Минина, ехал на царство юный Михаил Романов и следовали в ссылку декабристы.

Хранит «тихая родина» множество интереснейших достопримечательностей. Две родовых некрасовских усадьбы – Аббакумцево со старинной церковью, при которой похоронена мать Некрасова, и Грешнево, где сохранилась основанная поэтом школа. «Я был в Париже, Ницце, Неаполе, но нигде в мире не дышалось мне так вольно, как в Грешневе», – писал Николай Некрасов. Рядом старинное село Рыбницы, в нем родился и провел последние годы жизни великий русский скульптор Александр Опекушин (1838-1923 годы). Несколько лет назад в крепком двухэтажном доме открылся его музей, занимается им живущая неподалеку правнучка ваятеля. К сожалению, музей доступен для осмотра только летом, а Спасский храм начала XVIII века доныне находится в полуразрушенном состоянии.

В таком же бедственном положении находился еще лет пять назад и построенный в начале ХХ века архитектором Лермонтовым сказочный дворец паточных королей России фабрикантов Понизовкиных (фото), стоящий прямо на волжском берегу в поселке со странным названием Красный Профинтерн – некогда он назывался Гузницыно и Понизовкино. Недавно за счет частных инвестиций начата реставрация дворца, но что в нем будет по ее завершении пока неизвестно.

 

 

От дворца совсем недалеко и до Вятского (1, 4 тыс. жителей) – богатого торгового села, известного с 1502 года. «Село, которое хотело стать городом», «Вятское-городок – Петербурга уголок», – так говорят о своей родине ее жители. Фольклор фольклором, но в планировке села, амфитеатром расположившегося на берегах реки Ухтомки вокруг Воскресенской (фото) и Успенской церквей, угадывается рука весьма талантливого зодчего. Как и в сельских домах, 53(!) из которых являются памятниками архитектуры.

 

 

Жители Вятского едва ли не с XVII века считались непревзойденными мастерами засолки огурцов. Посевы занимали более 150 десятин, а ежегодный сбор иногда достигал 30 млн. хрустящих пупырчатых овощей, отправлявшихся, в том числе, и на царский стол. Секрет засолки поныне хранится в строгой тайне, хотя сами сельчане иной раз говорят, что одна из частей этой тайны – вода из святого источника, состав которой идентичен знаменитым водам Баден-Бадена. Подтверждающий сей удивительный факт документ образца 1903 года находится в отреставрированном недавно здании купели (фото) – бывшей сельской кузнице.

 

 

Туристическое развитие Вятского началось совсем недавно, с приходом в эти места Олега Жарова, местного уроженца, владельца крупной ярославской инвестиционной компании. В мае нынешнего года его «иждивением» был восстановлен по старым фотографиям памятник императору Александру II Освободителю работы Опекушина (фото). В декабре прошлого года в старинном купеческом особняке открылся Музей русской предприимчивости – один из немногих специализированных музеев этого профиля в России.

 

 

«Вятские жители никогда среди крепостных не числились. В большинстве своем старообрядцы, они были по преимуществу отходниками, – рассказывает директор музея Нина Мальцева. – «Сам живи на стороне, а дом держи по старине», – говаривали они. Реликвий того времени сохранилось немало, и счет посетителей в нашем музее идет уже на тысячи». Любопытно, что музей открылся 20 декабря – ровно через 127 лет после того, как со сцены Малого театра впервые прозвучали слова героя пьесы Островского: «Да что дело! Что оно – рядом с вечностью и солёными огурцами!».

Музей «подкрепляется» в Вятском соответствующими объектами размещения – рядом, в старых же купеческих особняках готовы к открытию две гостиницы общей вместимостью 70 человек. Одним словом, традиционная предприимчивость жителей села, похоже, снова берет свое. Хотя и проблем тоже пока хватает. Скажем, находящаяся и поныне в руинах Успенская церковь требует срочной консервации – до лучших времен. Очень актуален и «транспортный» вопрос. Постоянной переправы на правый берег Волги нет, а между тем ее появление могло бы способствовать формированию «малого» (или некрасовского) ярославского туристического кольца, которое «соединило» бы Аббакумцево и Грешнево с Карабихой и другими достопримечательностями правобережья. (Юрий Тимофеев, специально для RATA-news)

Нефритовый город Тэнчун

Продолжаем рассказ о поездке российской делегации в китайскую провинцию Юньнань, организованной Национальным туристическим офисом Китая.

От Куньмина до Тэнчуна лететь час с небольшим. Аэропорт Тэнчуна находится в горах, и сразу при выходе из самолета попадаешь в невероятно живописную местность, да и вся дорога до города сказочно красива (фото).

 

 

Пятизвездная гостиница International Golf Resort Hotel, где и поселились делегаты China International Travel Mart, находится совсем недалеко от городской черты (фото).

 

 

Отель совсем новый, построенный в этом году и очень комфортабельный. Рассчитан он, прежде всего, на любителей игры в гольф, а также на туристов и корпоративных клиентов. Поля для гольфа и другая отельная инфраструктура еще продолжают обустраиваться. Из гостиничных окон открывается прекрасный вид и на гольф-поля, и на зеленые горы (фото).

 

 

Сами номера смело можно назвать шикарными. Их планировка позволяет любоваться прекрасными видами даже через панорамное окно в ванной комнате, причем, лежа в ванной. Территория вокруг отеля активно застраивается элитными коттеджами, которые в будущем можно будет арендовать или купить.

 

 

Тэнчун произвел на нас впечатление чистого, светлого и цветущего города. В ханьскую эпоху он разбогател на торговле, которая велась вдоль Великого шелкового пути, проходившего через него. В Тэнчуне сохранилось много памятников традиционной деревянной архитектуры. Наиболее интересные районы находятся на западе города, где торгуют бирманские торговцы изделиями из жемчуга и нефрита. Кстати, драгоценные поделки лучше не покупать в уличных лавках, предпочтительнее отправиться в специальный центр нефрита. К тому же там можно узнать еще и об истории добычи сырья и способах его обработки. Вот такие станки, например, использовались раньше для обработки нефрита (фото). Искусство это передавалось из поколения в поколение от отца к сыну.

 

 

А вот так из камня-сырца получается прекрасное украшение (фото).

 

 

Нефритовую породу издавна доставляли из соседней Бирмы, незнакомой с технологией переработки камня. Нефрит использовался при украшении дворцов и храмов. Из него часто делали фамильные реликвии, которые бережно хранили. Нефритовый рынок процветает и сегодня, причем цена на изделия с каждым годом растет, потому что сырьевые запасы истощаются. Целый ряд магазинов предлагает самые разнообразные украшения и другие изделия из этого прекрасного камня.

В нефритовом центре можно покупать изделия не опасаясь подделки, так как мастера очень дорожат своей репутацией. Создана даже ассоциация умельцев, которая строго контролирует качество производства и борется с фальшивками.

В южной части Тэнчуна находится храм с памятником основателю нефритового производства. Настоящие мастера приходят сюда и клянутся перед монументом работать честно.

В Тэнчуне находится святое для каждого жителя Китая место – кладбище Национальных героев.

 

 

 

Это мемориал в честь погибших во время китайско-японской войны, длившейся с 1937 по 1945 годы. Тэнчун, как и многие другие города провинции, был оккупирован японскими войсками. Бои здесь были ожесточенными, ярости обеим враждующим сторонам добавляла пролегавшая в Куньмин через Бирму дорога, по которой Китай получал помощь от союзных США и Великобритании. После освобождения Тэнчуна началось строительство мемориального кладбища. Помимо сооружения зала славы, между соснами и кипарисами по склону горы установили памятники воинам, боровшимся за независимость Китая. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100