РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4193Шерин Найкен: «Мы не разрешаем отелям вводить систему «все включено»

Шерин Найкен: «Мы не разрешаем отелям вводить систему «все включено»


Генеральный директор Cовета по туризму Сейшел Шерин Найкен рассказала «Ведомостям», как архипелаг заслужил репутацию направления для богатых и знаменитых и только ли на такого клиента ориентируются курортные острова. Публикуем интервью в сокращенном варианте.

 

 

Въездной туризм за пару десятилетий превратил Сейшелы из просто россыпи островов с хорошим климатом и теплым океаном в рай на земле. Провозглашенные предыдущим президентом республики Джеймсом Аликсом Мишелем экономические реформы и курс на создание камерных и дорогих курортов, ориентированных на обеспеченную и взыскательную публику, преобразили жизнь в стране, получившей независимость от Великобритании лишь в 1976 г. На Сейшелах построили свои роскошные курорты Four Seasons, Hilton, Kempinski, Le Meridien, Raffles, и десятки тысяч богатых туристов, прилетающих на острова каждый год, сделали богатыми и просто хорошо обеспеченными многих из 93 000 жителей архипелага: ВВП Сейшел на душу населения, пересчитанный по паритету покупательной способности – $26 300, ВВП России – $25 400 (данные CIA Factbook за 2015 г.).

 

- Весной прошлого года в интервью CNN вы описывали 2015-й как год «восстановления». Насколько хорошо он сложился для туриндустрии Сейшел и чего вы ожидаете от итогов 2016-го?

- 2015 год был отличный: бизнес вырос на 19%, и это наш исторический рекорд как по росту, так и по числу принятых гостей – 276 000 человек. В этом году по итогам восьми месяцев мы пока фиксируем рост 9%, но в целом по году планируем двузначный, поскольку два пиковых сезона у нас – это Пасха (март – апрель) и сентябрь – октябрь. Исторически это европейские каникулы, но теперь к ним добавляются китайские. Плюс немецкая авиакомпания Condor поставила второй рейс на Сейшелы. С 31 октября полеты на Сейшелы начала Turkish Airlines.

 

- Но каково максимальное количество человек, которые способны принять острова, чтобы и ваша уникальная природа не пострадала, и туристы и местные жители чувствовали себя комфортно?

- Чтобы оценить это, мы как раз сейчас проводим масштабное исследование. Одна из его целей – понять, сколько отелей, каких и где мы можем себе позволить и когда пора прекращать строительство. Я пришла в туризм из девелопмента и понимаю необходимость сохранения баланса между увеличением числа комнат и заботой об окружающей среде. Поэтому более 50% территории Сейшейльских островов является природоохранной зоной, где запрещено любое строительство. Мы хотим сохранить Сейшельские острова зелеными. Если мы разрушим природу, наша туриндустрия исчезнет.

 

- Сейшельские острова известны как курорт для богатых. Но теперь вы начинаете его продвигать и как направление для людей с меньшим достатком.

- Да, но при этом для массового туризма мы не открываемся. Туристы среднего класса хотят сервис «все включено» – поэтому они едут на Мальдивы и в Турцию. Но мы на Сейшелах не приветствуем такой тип отдыха, поскольку отель – это лишь часть впечатлений. Поэтому мы не разрешаем гостиницам вводить систему «все включено». Вы не должны все время есть в вашем отеле, вы должны выйти из него, посмотреть на повседневную жизнь. Вы сможете узнать, какие улицы в самой маленькой столице в мире, какие пляжи, какие рестораны...

 

- Сколько в среднем в день обходится туристу пребывание на Сейшелах?

- По данным Национального статистического бюро, это около $200 в день. Я не очень понимаю, как выводится эта цифра, но могу сказать, что у нас в отелях есть номера, которые стоят $10 000 в день, а есть и по $50-70 в день. То есть у нас есть предложение для любого бюджета. Ведь в самолете надо заполнять не только салон бизнес-класса, но и экономический. Мы задумались: почему не предоставить возможность нашим гражданам развивать малый бизнес, пансионы и гостевые дома? И в настоящий момент более 50% спальных мест на Сейшелах – это гостевые дома.

 

- У вас есть проект под названием Seychelles Secrets. На кого ориентирован он?

- В какой-то момент мы осознали, что есть категория гостей, которой нужен хороший сервис, но они не хотят останавливаться в пятизвездочных отелях, предпочитая домашние условия. И в рамках проекта Seychelles Secrets мы классифицировали дома по уровню минимального сервиса, который они готовы предоставлять. Их гости отличаются то тех, что останавливаются в гостевых домах, они готовы тратить больше, но одновременно хотят оставаться как можно ближе к реальной жизни, получить аутентичные впечатления. Концепт появился в 2006-2007 годах, но тогда четких критериев не было. А сейчас мы разбили систему градации на две – для люксовых средств размещения и для более простых.

 

Seychelles Secrets – это маркетинговый инструмент для тех сейшельцев, что готовы инвестировать в свою недвижимость, чтобы сделать ее более привлекательной для гостей, он дает им бренд.

 

- До девальвации рубля Россия была вашим четвертым рынком по количеству туристов. На каком месте мы сейчас?

- По результатам прошлого года Россия на восьмом месте. Но российские клиенты хотят отдыхать в пятизвездочных отелях, много тратить на дорогие товары. В гостиницах на еду и напитки больше всех тратят русские. В самых дорогих магазинах больше всех тратят русские, на втором месте – китайцы.

 

- Turkish Airlines начала полеты на Сейшелы в октябре. Прямой рейс из России вам нужен?

- В пиковый сезон – декабре-январе – нам нужен чартер из России. У «Аэрофлота» был такой рейс, и мы попробуем найти стимулы, чтобы такой чартер вновь появился.

 

- На Сейшелах уже есть отели сетей Four Seasons, Hilton, Kempinski, Le Meridien, Raffles. Нужны ли вам отели других люксовых брендов и что вы делаете для того, чтобы привлечь их?

- Если говорить про сетевые отели, то, думаю, мы уже имеем crеme de la creme, но и для некоторых других место пока есть. Вскоре должен открыться Six Sences, и, надеюсь, Marriott тоже придет – это хорошая сеть для Сейшел.

 

Теперь мы фокусируемся на курортах островов, которые уже подтвердили свою состоятельность: Норт, Денис, Фрегат – уже много историй успеха. Но у нас есть еще множество мест, где можно создать курорты в стиле Робинзона Крузо: один остров – один отель, настоящий эксклюзив с ограниченным числом посетителей. И это будет очень хорошо для страны, поскольку мы сможем получать дополнительные доходы, не увеличивая значительно число посетителей.

 

- Правительство Сейшел инициировало разработку программы сертификации местных отелей. Чем она будет отличаться от аналогичных программ, существующих в других странах?

- Такая программа нашей стране, которая сильно зависит от туризма, очень нужна. До сих пор отели сами себе присваивали звезды – на основании собственных стандартов и представлений. Система, которую разрабатываем мы, очень четкая: не будет «более люксовых» пятизвездочных отелей и «менее люксовых». В пятизвездочном отеле не может быть четырёхзвёздочного сервиса. Наша система градации будет предусматривать минимальный уровень сервиса для отелей каждой категории.

 

Мне больше всего нравится, что в систему оценки отелей также включены требования по представлению местного культурного наследия: не только блюда местной кухни, но и местные шоу, магазины с изделиями местных мастеров... Уверена, что даже если ваш отель называется Four Seasons Seychelles, вы должны представлять местную культуру. Полагаю, в этом смысле наша система оценки отелей – самая инновационная в мире.

 

- Кто основные инвесторы в гостиничную индустрию Сейшел?

- Государство больше не инвестирует – теперь это частный сектор. В большие гостиницы ранее инвестировали иностранцы, но сейчас в туризм вкладываются и сейшельцы, объединяющиеся в консорциумы для строительства отелей. Например, Constance Ephelia – это один из крупнейших курортов на острове Маэ и полностью местные инвестиции.

 

Иностранные инвестиции, которые пришли в страну в прошедшее десятилетие, убедили сейшельцев, что и они могут участвовать в этом процессе. Я только что увидела статистику, которая показывает, что более 50% номерного фонда Сейшел уже приходится на гостевые дома и маленькие отели, хотя еще сравнительно недавно на большие отели приходилось более 60% номерного фонда. Это значит, что сейшельцы тоже пришли в гостиничную индустрию, и это хорошо. Потому что участие местных жителей в индустрии делает их заинтересованными в ее долгосрочном развитии и процветании.

 

- Вы живете в раю, а где вы отдыхаете?

- Если хочу отдохнуть от суеты, то уезжаю на один из наших островов. А если хочется соединить отдых с шопингом, поскольку на Сейшелах выбор ограничен, то еду в ЮАР, Дубай или Париж. Но, по правде говоря, из-за специфики моей работы у меня не часто случается настоящий отпуск – обычно это несколько дней, которые я провожу с семьей и детьми.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100