РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3939Туроператорам рекомендовано приостановить продажи Турции

Туроператорам рекомендовано приостановить продажи Турции


Вчера в Сирии потерпел крушение российский самолет Су-24. Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит над территорией Сирии ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого самолета. Су-24 находился на высоте 6 тыс. метров и в течение всего полета был исключительно над территорией Сирии, что зафиксировали объективные средства контроля. По словам президента, трагическое событие будет иметь серьезные последствия для российско-турецких отношений. При этом военный «ответ» России Турции, как сказал позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, исключен.

 

В тот же день глава МИД РФ Сергей Лавров отказался от поездки в Стамбул на встречу министров иностранных дел обеих стран, которая должна была состояться сегодня. Он также заметил, что «на турецкой территории накапливается критическая масса террористических проявлений». «По нашим оценкам, здесь ничуть не меньше угрозы, чем в Египте. В этой связи мы не рекомендуем нашим гражданам направляться сейчас в Турецкую Республику с туристическими или какими-либо иными целями», – сказал г-н Лавров. В связи с этим Ростуризм, в свою очередь, рекомендовал российским туроператорам приостановить продвижение и реализацию турпродуктов, а также отдельных туруслуг в Турцию, в том числе через третьи страны.

 

Как сказано в сообщении, в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (статьи 10, 14 отраслевого закона, статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу или другому заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене турпродукта, а после начала – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. При этом, как полагают в ведомстве, туроператорам удастся найти решения в досудебном порядке.

 

Глава Ростуризма Олег Сафонов подчеркнул, пока нет речи ни о плановом вывозе туристов, как это было в случае с Египтом, ни тем более об эвакуации. Однако ведомство попросило крупнейших туроператоров уточнить количество туристов, которые находятся в Турции, и быть готовыми к различным вариантам развития событий. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, не будет и остановки авиасообщения с Турцией. В частности, авиакомпания Turkish Airlines уже подтвердила, что продолжит полеты в Россию в обычном режиме, несмотря на инцидент с российским истребителем в Сирии. Одновременно Росавиация сообщила об усилении мер безопасности на рейсах в Турцию.

 

По данным РСТ, вчера аннуляций туров в Турцию не было. Об этом сообщили туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel, «Интурист», TEZ Tour и Brisco. В агентствах также нет пока отказов. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, в течение 13 лет Турция остается основным направлением поездок россиян: в 2014 году там побывали 3,3 млн. наших туристов, в первом полугодии 2015 – 1,03 млн., это на 26% меньше, чем годом ранее. «Туроператоры сейчас остановят продажи, у них нет выхода. Это еще один тяжелейший удар по туротрасли, так как закрылась самая адекватная альтернатива запрещенному Египту, которую можно было предложить. Зимой в Турции открыты только хорошие пятизвездочные отели с бассейнами и спа-центрами. Все остальные направления находятся дальше и стоят дороже. В соседнем с Египтом Эйлате отдых также стоит дороже», – пояснила пресс-секретарь.

 

По экспертным оценкам туроператоров, в Турции сейчас могут находиться до 10 тыс. российских туристов, да и то только потому, что люди поехали туда вместо Египта. «Российские операторы продали 4-5 тыс. туров в Турцию, в том числе, на Новый год и зимние каникулы – также из-за отсутствия в ассортименте Египта. В связи с рекомендацией МИД не посещать эту страну туроператоры, согласно требованиям отраслевого закона, должны вернуть клиентам полную стоимость туров. Или опять же предложить адекватную альтернативу. Притом, что те же самые компании только что понесли колоссальные убытки из-за закрытия Египта», – заметила г-жа Тюрина.

 

Напомним, туроператоры заявили о потере 1,7 млрд. рублей из-за запрета полетов в Египет 6 ноября. В основном, эти деньги пошли на вывоз российских туристов из страны пустыми самолетами. Окончательный размер убытков еще не подсчитан, сейчас обсуждаются различные возможности возврата туроператорам потерянных средств.

 

В РСТ надеются, что правительство РФ не изменит своих намерений поддержать турбизнес. Действительно, как сказала вчера первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко. в правительстве есть резервы для финансовой поддержки туроператоров или авиакомпаний в случае принятия решения об оказании им помощи в связи со складывающейся ситуацией в Турции и рекомендации Ростуризма не посещать эту страну из-за угрозы безопасности.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100