РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3939Туроператорам рекомендовано приостановить продажи Турции

Туроператорам рекомендовано приостановить продажи Турции


Вчера в Сирии потерпел крушение российский самолет Су-24. Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит над территорией Сирии ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого самолета. Су-24 находился на высоте 6 тыс. метров и в течение всего полета был исключительно над территорией Сирии, что зафиксировали объективные средства контроля. По словам президента, трагическое событие будет иметь серьезные последствия для российско-турецких отношений. При этом военный «ответ» России Турции, как сказал позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, исключен.

 

В тот же день глава МИД РФ Сергей Лавров отказался от поездки в Стамбул на встречу министров иностранных дел обеих стран, которая должна была состояться сегодня. Он также заметил, что «на турецкой территории накапливается критическая масса террористических проявлений». «По нашим оценкам, здесь ничуть не меньше угрозы, чем в Египте. В этой связи мы не рекомендуем нашим гражданам направляться сейчас в Турецкую Республику с туристическими или какими-либо иными целями», – сказал г-н Лавров. В связи с этим Ростуризм, в свою очередь, рекомендовал российским туроператорам приостановить продвижение и реализацию турпродуктов, а также отдельных туруслуг в Турцию, в том числе через третьи страны.

 

Как сказано в сообщении, в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (статьи 10, 14 отраслевого закона, статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу или другому заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене турпродукта, а после начала – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. При этом, как полагают в ведомстве, туроператорам удастся найти решения в досудебном порядке.

 

Глава Ростуризма Олег Сафонов подчеркнул, пока нет речи ни о плановом вывозе туристов, как это было в случае с Египтом, ни тем более об эвакуации. Однако ведомство попросило крупнейших туроператоров уточнить количество туристов, которые находятся в Турции, и быть готовыми к различным вариантам развития событий. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, не будет и остановки авиасообщения с Турцией. В частности, авиакомпания Turkish Airlines уже подтвердила, что продолжит полеты в Россию в обычном режиме, несмотря на инцидент с российским истребителем в Сирии. Одновременно Росавиация сообщила об усилении мер безопасности на рейсах в Турцию.

 

По данным РСТ, вчера аннуляций туров в Турцию не было. Об этом сообщили туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel, «Интурист», TEZ Tour и Brisco. В агентствах также нет пока отказов. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, в течение 13 лет Турция остается основным направлением поездок россиян: в 2014 году там побывали 3,3 млн. наших туристов, в первом полугодии 2015 – 1,03 млн., это на 26% меньше, чем годом ранее. «Туроператоры сейчас остановят продажи, у них нет выхода. Это еще один тяжелейший удар по туротрасли, так как закрылась самая адекватная альтернатива запрещенному Египту, которую можно было предложить. Зимой в Турции открыты только хорошие пятизвездочные отели с бассейнами и спа-центрами. Все остальные направления находятся дальше и стоят дороже. В соседнем с Египтом Эйлате отдых также стоит дороже», – пояснила пресс-секретарь.

 

По экспертным оценкам туроператоров, в Турции сейчас могут находиться до 10 тыс. российских туристов, да и то только потому, что люди поехали туда вместо Египта. «Российские операторы продали 4-5 тыс. туров в Турцию, в том числе, на Новый год и зимние каникулы – также из-за отсутствия в ассортименте Египта. В связи с рекомендацией МИД не посещать эту страну туроператоры, согласно требованиям отраслевого закона, должны вернуть клиентам полную стоимость туров. Или опять же предложить адекватную альтернативу. Притом, что те же самые компании только что понесли колоссальные убытки из-за закрытия Египта», – заметила г-жа Тюрина.

 

Напомним, туроператоры заявили о потере 1,7 млрд. рублей из-за запрета полетов в Египет 6 ноября. В основном, эти деньги пошли на вывоз российских туристов из страны пустыми самолетами. Окончательный размер убытков еще не подсчитан, сейчас обсуждаются различные возможности возврата туроператорам потерянных средств.

 

В РСТ надеются, что правительство РФ не изменит своих намерений поддержать турбизнес. Действительно, как сказала вчера первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко. в правительстве есть резервы для финансовой поддержки туроператоров или авиакомпаний в случае принятия решения об оказании им помощи в связи со складывающейся ситуацией в Турции и рекомендации Ростуризма не посещать эту страну из-за угрозы безопасности.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 4 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100