Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристический рынок России не готов к прямому рейсу в Бразилию

08:39, 25 ноября 2013

По оценкам экспертов рынка, продажи туров в Бразилию в текущем сезоне выросли сразу на треть, а точками притяжения называют Новый год и бразильский карнавал. При этом в разных компаниях заявки идут с различной степенью активности: где-то новогодние праздники уже проданы полностью, где-то лишь на половину. Однако туроператоры надеются преодолеть «разрыв» в декабре. А вот различные комбинации Бразилии с другими странами Южной Америки – Аргентиной, Перу, Чили и т.д. – встретили значительно меньший интерес российских туристов.

Кроме того, игроки рынка ждут неплохих результатов от продаж путевок на Чемпионат мира по футболу-2014, финальный турнир которого пройдет с 12 июня по 13 июля на стадионе «Маракана» в Рио-де-Жанейро. Желающие поехать на это событие уже активизировались.

Рост российского турпотока дал повод бразильским властям поднять вопрос о необходимости прямого авиасообщения между нашими странами. Начало диалога было положено нынешней осенью в рамках выставки «Отдых-2013». Тогда атташе по торговле и инвестициям посольства Бразилии в РФ Данило Теофило Коста заметил, что можно начать с чартера, а затем, с ростом числа поездок, запустить уже регулярный рейс. Свое предложение Бразилия аргументировала цифрами: с 2010 года – момента отмены виз для граждан, прибывающих на срок не более 90 дней, количество российских туристов, побывавших в Бразилии, выросло в два раза, и в этом году, по прогнозам, достигнет 30 тыс. человек.

Впрочем, об «открытии Америки» здесь речь не идет. Первым летать по маршруту Москва – Сан-Паулу еще в 90-х годах прошлого века попробовал «Аэрофлот», а 2011 году попытку прямого перелета из Москвы в Рио-де-Жанейро предприняла авиакомпания «Трансаэро», но спустя три месяца рейс был отменен. Мы попросили оценить перспективы возобновления прямого авиасообщения между Россией и Бразилией туроператоров. Выводы большинства оказались не в пользу этой идеи.

«Не думаю, что в нынешней ситуации есть возможность поддерживать постоянный спрос на прямые полеты в Бразилию. Высокой массовостью направление все же не отличается, идут на «ура» только новогодние заезды и карнавал. В следующем году к ним еще добавится Чемпионат мира по футболу», – прокомментировала руководитель профильного отдела компании «Астравел» Полина Геллер. В остальное время, по ее словам, с лихвой хватает регулярных рейсов зарубежных авиакомпаний. К тому же эксперт считает, что стыковочные рейсы на столь дальние расстояния имеют свои преимущества. Во-первых, обладатели «шенгена» могут провести пару дней в Европе, во-вторых – далеко не все туристы выдержат 15 часов беспосадочного полета.

Директор по туризму «Карибского клуба» Лада Попелло, чья компания три года назад имела большой блок мест на рейсе «Трансаэро», подтвердила, что хорошо грузились только Новый год и карнавал, в остальное время туры горели. Периодически цена опускалась до 28 тыс. рублей за неделю отдыха в Бразилии, что в два раза ниже стоимости авиабилета. «Не думаю, что туроператоры подпишутся на бразильский чартер», – заметила г-жа Попелло.

По мнению директора по туризму компании «Миракль» Ивана Ушакова, ошибкой предыдущего рейса Москва – Рио-де-Жанейро была ориентация на пляжный отдых, хотя это направление больше подходит для экскурсионных поездок. «Понятно, что совершенно не за чем так далеко лететь, платить $4 тыс., чтобы просто лежать на пляже», – говорит он. С другой стороны, г-н Ушаков обращает внимание на то, что ближайшая к Бразилии страна, которую с Россией связывает прямой перелет – это Мексика, спрос на которую с появлением беспосадочного авиасообщения вырос в геометрической прогрессии. «Отсюда можно предположить, что, несмотря на неудачный первый опыт, Бразилия, как и вся Латинская Америка, остается перспективным направлением для туристического рынка России. Однако вместо чартера концентрироваться нужно исключительно на регулярных рейсах – например, раз в неделю. При этом важно, чтобы цена билета у российского перевозчика была конкурентоспособна по отношению к зарубежным авиакомпаниям. Сейчас она стартует от $1300», – говорит представитель «Миракля».

Аналогичную позицию заняла и менеджер по Бразилии компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Кириченко: «С 2011 года турпоток в из России в Бразилию вырос и очень неплохо. Возможно, направление даже успело дорасти до регулярного рейса, которым могли бы воспользоваться, например, бизнесмены. Но ставить чартер экономически нецелесообразно: среди туристов спрос слишком неравномерный».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно