Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Первая тройка популярных у россиян альпийских курортов не меняется уже третий год

08:07, 25 ноября 2012

Маркетинговое агентство Proalps подготовило очередной рейтинг самых популярных на российском рынке альпийских горнолыжных курортов за зимний сезон 2011/2012 года. Уже третий год подряд тройка лидеров выглядит одинаково – на первых двух местах австрийские Майрхофен (фото) и Зельден, на третьем – итальянский Валь ди Фасса. Правда, изменения в первой пятерке все же произошли (см. таблицу).

По данным рейтинга, первые два места, как и в прошлом году, заняли Майрхофен и Зельден, расположенные в австрийской провинции Тироль. Первый курорт посетили 19273, а второй – 15773 российских лыжника, прирост по сравнению с 2010-2011 годом составил 14,4% и 11,7% соответственно. Причины популярности обоих курортов известны: Зельден предлагает хорошее катание и современные подъемники, много вкладывает в инфраструктуру и, к тому же, активно продвигает себя на российском рынке. Майрхофен – это большой ассортимент отелей различного уровня, позволяющий предлагать туры всех ценовых сегментов для любых категорий туристов.

Долина Валь ди Фасса в итальянских Доломитовых Альпах сохранила за собой третье место с приростом 7,8%. Здесь число россиян составило 13691. Своим успехом, как и занявшая шестое место Валь Гардена, регион обязан, в первую очередь, Селла Ронде – живописному круговому маршруту длиной около 40 км вокруг горы Мармолада, позволяющему лыжнику весь день ехать вперед, не повторяя спуски. Постоянный рост числа россиян, по словам представителя региона по маркетингу Диего Клара, сильно радует местных представителей турбизнеса, так как из-за экономического кризиса традиционные европейские рынки-поставщики туристов, в первую очередь, итальянский заметно снизили показатели.

«Примечательно, что причину роста спроса на Доломитовые Альпы и, в частности, Валь ди Фассу, представители курортов внятно объяснить не могут. В той же Фассе прямо говорят, что сами удивлены своей популярности в России, притом что капитальные вложения в рынок если и были, то минимальные. Главным же образом итальянский лидер растет за счет емкости курорта и ценового уровня (итальянский аналог Майрхофена, пожалуй), что, в свою очередь, позволяет российским туроператорам формировать различные по ценам предложения на его базе и двигать продажи», – считает партнер Proalps Роман Тюляков.

А вот на четвертое место с седьмого (в 2010 году – девятое) взлетел курорт Целль-ам-Зее/Капрун в Зальцбургском крае. По словам г-на Тюлякова, когда-то именно с этого курорта россияне начали знакомство Австрийскими Альпами. Потом его вытеснили более интересный с точки зрения катания Зельден, более разнообразный по ассортименту размещения Майерхофен и даже фешенебельный дорогой Ишгль. Однако с выходом на австрийское направление турецких туроператоров, в том числе, Tez Tour, который начал вновь раскручивать курорт, популярность Целль-ам-Зее резко выросла. Зимой 2011-2012 годов его посетили 11144 тысяч российских лыжников, что на 18,4% больше, чем годом раньше.

С четвертого на пятое место спустился Мерибель, принявший за прошлую зиму 10615 россиян. Здесь спад потока составил 1,3%. В целом французские курорты постепенно вытесняются из первой пятерки австрийскими и итальянскими конкурентами. Уже упоминавшийся Валь Гардена поднялся на шестое место с девятого с приростом в 20,7% и числом принятых туристов 9886.

Но седьмое, восьмое и девятое место заняли три французских курорта. Куршевель, не предоставивший данных за сезон 2011-2012 годов, Лез Арк (9644 туриста, прирост – 15,2%) и Валь Торанс (8480 россиян, прирост – 23,4%). Популярность двух последних курортов, по данным рейтинга, быстро растет уже несколько лет и связана с несколькими факторами.

В Лез Арке, расположенном на нескольких уровнях, наиболее популярен у россиян комплекс резиденций и гостиниц Лез Арк 1950, построенный канадской компанией Intrawest в начале 2000-х годов в стиле американского лыжного курорта. По словам представителя курорта по связям с прессой Сесиль Ромуальдо, в январе он загружен российскими туристами (чаще всего, семьями с детьми) практически на 100%. Современные удобные апартаменты и обширная зона катания Paradiski, объединяющая более 400 км трасс на курортах Лез Арк, Ла Плань и Пезе Валандри, оказывают решающее влияние на выбор туристов. Уже традицией стал праздник, организуемый местным офисом по туризму на православное рождество. На центральной площади городка россиян ждут дегустация вин, устрицы и большой тартифлет (традиционный картофельный пирог), а также выступления музыкантов.

По словам директора по маркетингу следующего в рейтинге Валь Торанса Эрика Бонеля, его курорт также привлекает все больше российских туристов. «Среди крупных курортов мы в прошлом году показали самый большой рост», – рассказал он RATA-news. Причина, по его мнению, в стабильной популярности самой большой в мире зоны катания «Три Долины», куда входят Мерибель, Куршевель и Валь Торанс, объединяющей 600 км трасс. Кроме того, здесь открывается все больше отелей и резиденций класса «люкс», что привлекает на курорт, который раньше считался чисто молодежным, более респектабельную публику. Год назад открылся пятизвездочный отель Alta Pura, в этом году – гостиница 4* и новая резиденция, а на следующий год запланировано открытие еще одного пятизвездочного отеля.

Наконец, последнее место в десятке занял Ишгль, который зимой 2010/2011 годов занимал шестое место, а годом раньше – даже пятое. По словам Романа Тюлякова, падение популярности курорта связано с несколькими факторами, главным среди которых может быть отток туристов на другие курорты Австрии – уже упомянутый Цель-ам-Зее, а также в долину Гаштайн, где россиян также резко прибавилось. «Ишгль – своеобразный курорт. С одной стороны, он считается тусовочным. Например, в этом году сезон там будет открывать группа Scorpions. Но из-за этой «тусовочности» там своеобразная публика. В основном, это англичане, голландцы, немцы – мужчины, которые приезжают большими компаниями и «гудят» так, что русским и не снилось, представляя определенную «угрозу» для мирного населения. С другой стороны, отели в Ишгле, в среднем, дороже, чем, например, в Зельдене, а условия работы с ними для туроператоров неудобные, места получать сложно. Существует и проблема «перенаселенности» – на популярных трассах в высокий сезон многовато народу. При этом в Ишгле прекрасная инфраструктура, современные подъемники, денег в это вкладывается очень много», – рассказал Роман Тюляков.

Вторую десятку открывают четыре французских курорта – Шамони (+3%), а также Ле Менюир (+15%), Валь д’Изер (+15%) и соседний Тинь (+22%). Три последних получили отличный прирост числа россиян, а Тинь поднялся на 14-е место с 18-го.

Лишь на пятнадцатом месте первый в рейтинге швейцарский курорт Санкт-Мориц. У него прирост почти в 13%, но все же с предыдущей зимы курорт потерял один пункт. Шестнадцатое и семнадцатое места – вновь у итальянцев: Мадонна ди Кампильо с приростом в 9,8% и Червиния (+4,6%). Затем идет швейцарский Церматт (+5%). И два соседних австрийских курорта, расположенных в земле Зальцбург – Бад Хофгаштайн и Бад Гаштайн. Последний поднялся на 20-е место с 25-о, которое занимал зимой 2010/2011. Как считает г-н Тюляков, эти курорты, как и Целль-ам-Зее, в большой степени раскрутились благодаря турецким туроператорам.

Отметим, что лидер второй двадцатки Шамони принял почти 7,5 тыс. россиян, а замыкающий ее Бад Гаштайн – уже 3,9 тыс.

В рейтинге самых популярных у российских лыжников стран на первом месте по-прежнему Австрия, лидирующие курорты которой посетили за прошлую зиму 86,1 тыс. россиян, на втором – Франция (71,7 тыс.). Италия – 50,4 тыс. Замыкают список Швейцария (15,5 тыс.) и Германия (3,9 тыс.). Самый известный немецкий курорт – Гармиш-Пантенкирхен – занял прошедшей зимой 21-е место в рейтинге топ-50, приняв 3,9 тыс. россиян. В рейтинг вошли 17 австрийских, 12 французских, 15 итальянских, 7 швейцарских и 1 немецкий курорт.

Судя по последней колонке таблицы, где указано среднее число проведенных на альпийских курортах ночей, россияне стабильно предпочитают недельные горнолыжные туры на всех курортах.

По словам Романа Тюлякова, поток россиян в Альпы продолжает расти. В прошлом году он вырос на курортах, вошедших в топ-50, на 10,6% и составил около 230 тысяч. Но более половины этих туристов не пользовались услугами туроператоров, организуя горнолыжный отдых самостоятельно. «Профильные туроператоры в растерянности от этой самостоятельности и «выезжают» в последние сезон-два на своих и чужих (канувшего «Капитала» и других компаний) постоянных клиентах. О том, как привлечь в этих условиях новых и вернуть старых, одни только начинают думать, другие будто предпочитают и не думать вовсе, относясь к главной тенденции последних лет как к неизбежному злу», – считает партнер Proalps.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно